Дело № 33а-378/2021 (33а-12649/2020;); М – 2044/2020
59RS0035-01-2020-003653-36
Судья Новикова О.В
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 января 2021 года город Пермь
Судья Пермского краевого суда Никитина Т.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу Непризванова Д.Л. на определение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09 октября 2020 года об оставлении административного искового заявления без движения,
УСТАНОВИЛА:
Непризванов Д.Л. обратился в Соликамский городской суд Пермского края с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконной медицинскую деятельность ответчиков по специальности врача «Организация здравоохранения» и «Общественное здоровье» без допуска на специальность, без образования, переподготовки, аттестации по данной специальности, стажировки, стажа работы более 5 лет по специальности, на основании контракта, договора, врача С., врача П., за весь период трудовой деятельности.
Определением судьи от 09 октября 2020 года административное исковое заявление было оставлено без движения, указаны имеющиеся в нем недостатки и установлен срок для устранения недостатков до 12 ноября 2020 года.
В частной жалобе Непризванов Д.Л. просит указанное выше определение отменить как незаконное.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
Как установлено административным материалом определением судьи от 09 октября 2020 года административное исковое заявление было оставлено без движения и указано, что в нарушение требований ст.ст 125, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении не указаны:
- место рождения административного истца,
- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены каждым из ответчиков, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение,
- нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие),
- сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась,
- требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный университет имени И.И. Мечникова», ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России, указанных в заявлении в качестве ответчиков.
Кроме этого в нарушение требований ч. 3 ст. 220 КАС РФ и п. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению не приложены документы, свидетельствующие о наличии оснований для предоставления отсрочки (рассрочки), либо освобождения от уплаты государственной пошлины.
Основания для отмены обжалуемого определения отсутствуют исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;6.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Положением части 2 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Пунктом 2 части 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
Согласно части 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Как следует из административного материала административное исковое заявление не содержало информации о месте рождения административного истца, сведений о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены каждым из ответчиков, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение, указания на нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие), требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный университет имени И.И. Мечникова», ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России, указанных в заявлении в качестве ответчиков
Указанное выше свидетельствует о несоответствии содержания административного искового заявления требованиям Кодекса административного искового заявления, в связи с чем административное исковое заявление было обоснованно оставлено без движения.
Также судебная коллегия соглашается с выводом суда, что на момент рассмотрения ходатайства Непризванова Д.Л. об освобождении от уплаты госпошлины основания для его удовлетворения отсутствовали, поскольку справка, представленная в обоснование заявленного ходатайства свидетельствовала об отсутствии денежных средств на счете административного истца 24.08.2020 года, тогда как в суд с данным административным иском Непризванов Д.Л. обратился только 07.10.2020 года, следовательно, информация об отсутствии денежных средств на счете административного истца на дату обращения в суд отсутствовала.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с указанным судом основанием оставления административного искового заявления без движения как отсутствие сведений о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения поскольку, исходя из положений пункта 7 части 2 статьи 125 КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения только при условии, что такая жалоба подавалась Однако данное обстоятельство, при наличии иных установленных недостатков при подаче административного искового заявления основанием для отмены определения являться не может.
При этом определение об оставлении без движения не препятствовало Непризванову Д.Л. в доступе к правосудию, а лишь указывало ему на необходимость выполнить ряд действий с целью соблюдения процессуальных норм, регулирующих порядок обращения в суд за защитой предполагаемого нарушенного права. Более того, как следует из представленных материалов, Непризванов Д.Л.. не лишен возможности устранить указанные недостатки и обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09 октября 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Непризванова Дмитрия Леонидовича без удовлетворения.
Судья-