Решение по делу № 5-129/2018 от 14.02.2018

Дело № 5-129/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      Санкт-Петербург                                                       12 апреля 2018 года

Судья Дзержинского районного суда г. Санкт-Петербурга Киреев А.П. с участием – ведущего специалиста – юристконсультанта Костина Дмитрия Олеговича, представившего удостоверение АЗК № 0216 и доверенность № 7-3963/15-00 от 18.09.2015 года,

Представителя Павловской- Карапетян А.В. –Минасян Г.Г., представившей доверенность № 78 АБ 1076079,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ в отношении Павловской – Карапетян Анастасии Владиславовны, **.**.**** года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>

                                                        УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением КГИОП от 20.10.2009 № 10-33 «О включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» здание, расположенное      по адресу: Санкт-Петербург, ул. Восстания, д.19, литера А, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом П.Т. Бадаева» (далее – объект).

Распоряжением КГИОП от 06.09.2013 № 10-449 «Об определение предметы охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом П.Т. Бадаева», утвержден предмет охраны объекта.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 18.05.2013      №*** и от 24.12.2015 №*** собственником квартиры № 27 и помещения № 53-Н, расположенных в объекте, является Павловская-Карапетян Анастасия Владиславовна.

28.06.2017 в 12:32 в КГИОП поступила на рассмотрения государственная      историко-культурная экспертиза (далее-ГИКЭ) (рег. КГИОП от 28.06.2017 № 01-26-4281/17-0-0)    с проектной документацией на проведения работ по сохранению объекта, в ходе рассмотрения данной документации выявлены факты самовольного выполнения работ в квартире № 27 и помещении № 53-Н, о чем свидетельствую экспертами в описании объекта, раздел 2.3 экспертизы на стр. 15 акта ГИКЭ.

             Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера                     (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения      и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.20 и 3.21 - Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Согласно статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Учитывая изложенное, актом государственной историко-культурной экспертизы     от 28.06.2017 № 01-26-4281, в деянии Павловской-Карапетян Анастасии Владиславовны, установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: объекта культурного наследия регионального значения «Дом П.Т. Бадаева», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 19, лит. А.

Согласно графе существующие ограничения (обременения) указанные в свидетельствах       о государственной регистрации права от 18.05.2013 № 78-АЖ 961279 и от 24.12.2015       № 78-78/042-78/042/001/2015-3237/2, здание расположенное по адресу: Санкт-Петербург,    ул. Восстания, д. 19, лит. А, является объектом культурного наследия. Обязательства        по сохранению объекта.

Таким образом, Павловской-Карапетян Анастасии Владиславовне было известно о необходимости соблюдения ей требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но данное лицо либо желало их наступления, либо сознательно допускало их, либо относило к ним безразлично, то есть согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ деяние данного лица носит умышленный характер, что доказывает его вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

         На основании изложенного, в деянии Павловской-Карапетян Анастасии Владиславовны (**.**.****, <адрес>, паспорт: №***, выдан <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом П.Т. Бадаева», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 19, лит. А,                             а именно путем проведения работ в объекте в нарушении требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ.

      В судебное заседание Представитель Павловской- Карапетян А.В. –Минасян Г.Г. явилась, показала суду о том, что протокол составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности. Согласно ч. 2 ст. 25. 15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателем, направляются по месту их жительства. С 10.07.2017 Павловская-Карапетян А.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 136, кв. 4, что подтверждается справкой о регистрации ( Форма 9). Таким образом, считает, что протокол, составленный без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии его надлежащего уведомления не имеет доказательственной силы, противоречит нормам ст. 26.2, ст. 28.2 КоАП РФ и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности. Согласно разъяснениям Пленума ВАС п. 10 Постановления от **.**.**** №***, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности Павловскую- Карапетян А.В..

         Принимавший участие в судебном заседании ведущий специалист – юристконсультант Костин Дмитрий Олегович, полностью поддержал данные указанные в протоколе об административном правонарушении, просил признать виновным Павловскую -Карапетян Анастасию Владиславовну в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ и не возражал назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. При этом указал, что Павловская-Карапетян А.В. для составления протокола об административном правонарушении не явилась, о причинах неявки не сообщила. Заявлений, ходатайств от Павловской-Карапетян А.В. до составления протокола об административном правонарушении не поступило. КГИОП при составлении протокола об административном правонарушении и вменении в вину Павловской-Карапетян А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, КГИОП исходил из следующего:

             Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера                     (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения      и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия,                      а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.20 и 3.21 - Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Согласно статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

         Изучив представленные суду материалы дела, суд приходит к выводу, что Павловская-Карапетян А.В. привлекается к административной ответственности на законных основаниях. Вина Павловской- Карапетян А.В.

и подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 25.01.2018 № 8-2018 от 25.01.2017 года;

-уведомлением о вызове на составления протокола об административном правонарушении от 22.01.2018 № 01-24-217;

-копией выкопировки с акта ГИКЭ от 28.06.2017 № 01-26-4281;

-заверенной копией свидетельства о государственной регистрации права от 18.05.2013 № 78-АЖ 961279;

- заверенной копией свидетельства о государственной регистрации права от 24.12.2015 № 78-78/042-78/042/001/2015-3237/2;

-распоряжением КГИОП от 06.09.2013 № 10-449;

-распоряжением КГИОП от 20.10.2009 № 10-33;

-планом границ объекта;

       Все приведенные доказательства виновности Павловской- Карапетян А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, исследованы и признаются судом объективными и достоверными, полученными в соответствии с требованиями административного закона. Процессуальная корректность протокола об административном правонарушении и приобщенных к делу материалов, на которые суд ссылается в обоснование виновности Павловской- Карапетян А.В. у суда не вызывают.

Все процессуальные документы, оформленные в ходе производства по делу в отношении Павловской- Карапетян А.В. составлены в соответствии с требованиями административного закона и сомнений относительности своей процессуальной состоятельности не вызывают. Протокол об административном правонарушении содержит сведения о юридически значимых фактах о наличии объективной и субъективной стороны инкриминированного Павловской- Карапетян А.В., правонарушения, поэтому признается судом также процессуально состоятельным.

Судом, при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении Павловской- Карапетян А.В. не усматривается оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ – малозначительности, поскольку правонарушение, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, представляет собой существенное нарушение охраняемых Конституцией РФ и федеральными законами общественных отношений.

             Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера                     (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения      и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия,                      а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Доказательств принятия Павловской- Карапетян А.В. всех зависящих от неё мер по соблюдению требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта на момент составления протокола об административном правонарушении не имеется.

       Таким образом, суд констатирует, что акт осмотра был осуществлен контролирующим органом в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок производства такого рода проверок, при наличии основания для этого.

         Назначая наказание Павловской- Карапетян А.В. суд учитывает требования ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает смягчающим обстоятельством, привлечение к административной ответственности впервые, при этом принимая во внимание, что Павловская- Карапетян А.В.

Является собственником <адрес> расположенных в объекте культурного наследия регионального значения «Дом П.Т. Бадаева» (далее – объект) по адресу: <адрес> - согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 18.05.2013      № 78-АЖ 961279 и от 24.12.2015 № 78-78/042-78/042/001/2015-3237/2, а именно нарушила требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом П.Т. Бадаева», расположенного по адресу: <адрес> а именно путем проведения работ в объекте, без согласования с КГИОП.

        Учитывая изложенное, суд считает исключительными обстоятельствами, связанными с характером данного административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, в связи с чем, возможным назначить наказание Павловской-Карапетян А.В. в виде минимального размера административного штрафа предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать физическое лицо Павловскую- Карапетян А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 ( пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу ( Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)

ИНН №*** КПП №***

Счет получателя – №*** в ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК №***

Код ОКТМО №***

КБК №***

Наименование платежа: №***, прочие поступления от денежных взысканий ( штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания № 5-129/18 от 12.04.2018г, административный штраф по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

По истечении срока обжалования и срока на добровольную оплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскано в принудительном порядке.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья                                                  Киреев А.П.

5-129/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Павловская-Карапетян Анастасия Владиславовна
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Киреев Александр Петрович
Статьи

7.13

Дело на странице суда
dzr.spb.sudrf.ru
15.02.2018Передача дела судье
16.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2018Рассмотрение дела по существу
21.03.2018Рассмотрение дела по существу
02.04.2018Рассмотрение дела по существу
12.04.2018Рассмотрение дела по существу
16.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2018Обращено к исполнению
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее