дело 2а-2459/2020
66RS0001-01-2020-001449-30
мотивированное решение
составлено 30.06.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2020 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,
при секретаре Глухове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вулканова Игоря Александровича к призывной комиссии Свердловской области, военному комиссариату Свердловской области о признании незаконным бездействия, решения,
установил:
Вулканов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие призывной комиссии Свердловской области, выразившееся в непринятии решения об отмене решения призывной комиссии Кировского района муниципального образования "город Екатеринбург" о призыве на военную службу, ненаправлении административного истца на контрольное медицинское освидетельствование, а также признать незаконным приказ от 27.12.2019 № о присвоении звания рядового.
29.05.2020 в судебном заседании Вулканов уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие призывной комиссии Свердловской области, выразившееся в нерассмотрении 26.12.2019 жалобы административного истца на решение призывной комиссии Кировского района муниципального образования "город Екатеринбург" о призыве на военную службу, ненаправлении 26.12.2019 Вулканова на контрольное медицинское освидетельствование, а также признать незаконным приказ от 27.12.2019 № о присвоении звания рядового.
В принятии дополнительного нового требования о признании незаконным решения призывной комиссии Свердловской области от 11.02.2020 об отказе в отмене решения призывной комиссии Кировского района муниципального образования "город Екатеринбург" судом отказано, разъяснено право на обращение в суд с самостоятельным административным исковым заявлением.
В обоснование заявленных требований указано, что 26.12.2019 Вулканов направлен военкоматом на сборный пункт, где призывной комиссии Свердловской области он изложил в устной форме свое несогласие с решением Призывной комиссии Кировского района муниципального образования "город Екатеринбург" о его призыве на военную службу и просил отменить данное решение, поскольку он работает учителем физической культуры в <иные данные> Кировского района г. Екатеринбурга и его призыв осенью 2019 года нарушает сроки призыва педагогических работников образовательных организаций на военную службу. Состояние его здоровья на момент призыва на военную службу не позволяло проведение в отношении него мероприятий по призыву, так как он находился на амбулаторном лечении в <иные данные>", ему оформлен листок нетрудоспособности, который он предъявил на сборном пункте. С 13 лет он страдает заболеванием <иные данные>, ему необходимо медицинское освидетельствование для определения степени годности к военной службе. Факт обжалования Вулкановым 26.12.2019 решения о его призыве могут подтвердить в судебном заседании административный истец, свидетели <ФИО>3 и <ФИО>4, которые находились вместе с Вулкановым на сборном пункте. Факт того, что Вулканов работает учителем физической культуры в <иные данные> Кировского района г. Екатеринбурга подтверждается материалами воинского учета, в том числе отметкой в личном деле призывника, учетной карте призывника, карте профессионального психологического отбора. Кроме этого, профессия учитель физической культуры отмечена в учетно-послужной карточке Вулканова. О своем месте работы и должности он также сообщил призывной комиссии Свердловской области 26.12.2019. Таким образом, у призывной комиссии Свердловской области были в распоряжении указанные документы на Вулканова, которые должны были изучаться.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" заболевание, связанное с утратой трудоспособности, является уважительной причиной для неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки. Исходя из анализа п. 47 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400, в случае заболевания призывника в отношении его не проводятся мероприятия по призыву и направлению в войска.
26.12.2019 Вулканов сообщил призывной комиссии субъекта РФ о плохом состоянии своего здоровья, об обострении заболевания и о нахождении на лечении, предъявил лист нетрудоспособности. Однако его доводы остались без внимания, административные ответчики посчитали лист нетрудоспособности поддельным, направив больного Вулканова в армию, не дав ему возможности пройти дообследование и получить надлежащее лечение.
Факт бездействия призывной комиссии Свердловской области, выразившийся в нерассмотрении жалобы Вулканова на незаконность его призыва подтверждается отсутствием соответствующей отметки в п. VI учетной карточки Вулканова И.А., и последующим направлением Вулканова в войска 27.12.2019.
Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 27.02.2020 решение призывной комиссии Кировского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 13.12.2019 № о призыве Вулканова на военную службу признано незаконным (решение суда вступило в законную силу 04.06.2020, апелляционное определение Свердловского областного суда по делу №).
Бездействием призывной комиссии Свердловской области, выразившимся в нерассмотрении 26.12.2019 жалобы Вулканова на решение Призывной комиссии Кировского района муниципального образования "город Екатеринбург" о призыве на военную службу, нарушены права административного истца на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы на решение призывной комиссии; на труд и занятие педагогической деятельностью, получение заработной платы.
По требованию о признании незаконным бездействия призывной комиссии Свердловской области, выразившегося в ненаправлении Вулканова на контрольное медицинское освидетельствование, указал, что 26.12.2019 Вулканов на сборном пункте устно сообщил призывной комиссии Свердловской области о своем несогласии с призывом на военную службу и состоянии здоровья, после чего потребовал направить на контрольное медицинское освидетельствование для определения степени годности к военной службе, предоставил соответствующие медицинские заключения. При этом письменная форма заявления о несогласии с заключением законом не предусмотрена. Однако, в нарушение требований закона, Вулканов 26.12.2019, заявивший о несогласии с медицинским освидетельствованием, не был направлен призывной комиссией Свердловской области на контрольное медицинское обследование, в том числе врачей узких специальностей с учетом его заболеваний - кардиолога, гастроэнтеролога, невролога, уролога, эндокринолога, психолога.
Как следует из карты медицинского освидетельствования Вулканова при медицинском осмотре на сборном пункте 26.12.2019 призывной комиссией Свердловской области вообще не принято итоговое заключение по состоянию здоровья Вулканова, не поставлен диагноз, статья и категория годности к военной службе, отсутствует подпись врача, руководящего работой по медосвидетельствованию. В результате незаконного бездействия призывной комиссией Свердловской области, Вулканов призван в вооруженные силы РФ, где состояние его здоровья ухудшилось, он находился на лечении в ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны РФ. 15.04.2020 ВВК ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны РФ изменена категория годности Вулканова к военной службе с Б4 на В - ограниченно годен к военной службе, что свидетельствует о том, что его требования к Призывной комиссии Свердловской области о проведении контрольного медицинского освидетельствования были обоснованы. В результате незаконного бездействия административного ответчика нарушены конституционные права Вулканова на охрану здоровья, медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ), право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы, а также право на надлежащее медицинское освидетельствование и своевременное решение об освобождении от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
В уточненном исковом заявлении Вулканов просил принять отказ от требования о признании незаконным приказа призывной комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № о присвоении ему звания рядового. Указал, что данное требование заявлено в отдельном административном иске к ФГКУ "Военный комиссариат Свердловской области", рассматриваемом в Ленинском районном суде г. Екатеринбурга. Однако после разъяснения судом последствий отказа от заявленного требования, изменил свою позицию, настаивал на первоначальном требовании, просил признать незаконным указанный выше приказ, поскольку он вынесен в нарушение срока призыва Вулканова, являющегося педагогическим работником образовательной организации, в период нахождения на больничном листе и в отсутствие контрольного медицинского освидетельствования.
Административный истец Вулканов в судебном заседании 29.05.2020 заявленные требования поддержал, 17.06.2020 в судебное заседание не явился, направил своего представителя.
Представитель административного истца Горинова С.Р. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика призывной комиссии Свердловской области Тертышный А.Н. в судебном заседании 29.05.2020 возражал против удовлетворения административного искового заявления. 17.06.2020, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении не ходатайствовал.
Представитель административного ответчика военного комиссариата Свердловской области Байбуз С.Н. в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме. Представила письменные возражения, в которых указала, Вулканов первоначально поставлен на воинский учет военным комиссариатом <адрес> Свердловской области 08.02.2011, категория годности "Б-3" - годен к военной службе с незначительными ограничениями. В период с 03.09.2018 состоял на учете граждан, подлежащих призыву, в военном комиссариате Кировского района г. Екатеринбурга Свердловской области. Согласно материалам личного дела призывника установлено, что в рамках осуществления мероприятий по призыву Вулканов вызывался в военный комиссариат Кировского района г. Екатеринбурга, где ему была выдана под роспись повестка на прохождение медицинской комиссии. После прохождения 22.11.2019 медицинского освидетельствования ему присвоена категория годности "Б-3" - годен к военной службе с незначительными ограничениями, выдана повестка для прохождения призывной комиссии. 13.12.2019 в отношении Вулканова состоялось заседание призывной комиссии, решением которой Вулканов признан годным к военной службе, категория годности "Б-4" годен с незначительными ограничениями к военной службе. На основании пп. "а" п. 1 ст. 22 Федерального закона "О воинской обязанности" Вулканов призван в ВС РФ (протокол призывной комиссии от 13.12.2019 №). Вулканову выдана повестка для отправки в войска. 26.12.2019 Вулканов убыл на областной сборный пункт. Приказом военного комиссара Свердловской области от 27.12.2019 № "О присвоении воинского звания "рядовой" и личных номеров гражданам, не имеющим воинского звания, призванным на военную службу" Вулканову присвоено воинское звание "рядовой" и личный номер №. У призывной комиссии Свердловской области при отсутствии заявления гражданина, в отношении которого принято решение о призыве на венную службу, поданного в соответствии предусмотренными требованиями, нет обязанности и правомочий проверять законность и обоснованность принятого решения о призыве на военную службу. В виду того, что заявление об оспаривании решения призывной комиссии Кировского района г. Екатеринбург от 13.12.2020 до присвоения воинского звания и отправки к месту прохождения военной службы Вулкановым не заявлялось, соответственно бездействие со стороны призывной комиссии Свердловской области выраженное в непринятии решения об отмене решения призывной комиссии о призыве на военную службу и ненаправлении Вулканова на контрольное медицинское обследование, отсутствует.
Издание приказа военного комиссара о присвоении воинского звания, является этапом порядка призыва граждан на военную службу не пребывающих в запасе. А значит, в отсутствие предусмотренных законном оснований для освобождения, предоставления отсрочки от прохождения военной службы, приказ военного комиссара Свердловской области в отношении Вулканова о присвоении воинского звания "рядовой" (№ от 27.12.2019) является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, заявленные требования к призывной комиссии Свердловской области считает несостоятельными, ввиду того, что в порядке предусмотренным Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" направление на контрольное медицинское освидетельствование предусматривается лишь в случае поступления соответствующей жалобы в призывную комиссию субъекта, тогда как Вулканов в адрес призывной комиссии Свердловской области с жалобой на решение призывной комиссии о призыве на военную службу не обращался.
Представитель заинтересованного лица штаба Центрального военного округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал.
Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Бачурина Т.А. показала, что 26.12.2019 приехала на сборный пункт Свердловской области вместе со своим родственником Вулкановым, призванным на военную службу. В ходе прохождения комиссии Вулканов в ее присутствии выражал несогласие с решением о призыве на военную службу, предъявлял больничный лист, однако его требования были проигнорированы. Вулканов написал заявление председателю комиссии, в котором указал, что не согласен с призывной комиссией Кировского района, однако его все равно призвали на военную службу.
Свидетель Вулканова Д.Г. в судебном заседании дала показания о том, что 26.12.2019 прибыла на сборный пункт Свердловской области вместе с сыном Вулкановым, призванным на военную службу. После прохождения комиссии на сборном пункте ей сказали, что Вулканов будет призван на военную службу. При этом Вулканов выражал свое несогласие с призывом на военную службу, предъявлял листок нетрудоспособности, но все его возражения не были приняты во внимание. По данному факту Вулканов написал заявление о том, что у него не приняли к рассмотрению листок нетрудоспособности. Передавал ли Вулканов письменное заявление должностным лицам на сборном пункте Свердловской области, она лично не видела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет такое административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с положениями ч. 1 и 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с Федеральным законом, которым в настоящее время является Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее – Закон о воинской обязанности и военной службе).
Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (пп. "а" п. 1 ст. 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (п. 2 ст. 22).
В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона о воинской обязанности и военной службе призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно п. 4 ст. 26 Закона о воинской обязанности и военной службе порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 7 ст. 28 Закона о воинской обязанности и военной службе решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу; контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу (п. 2 и 3 ст. 29 Закона о воинской обязанности и военной службе).
Порядок медицинского освидетельствования и контрольного медицинского освидетельствования призывников регламентируется Приказом Министра обороны РФ № 240, Минздрава РФ № 168 от 23.05.2001 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе"
В силу п. 27 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, являющейся приложением № 3 к вышеуказанному Приказу, призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 16, 27, 28, 31 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 (далее - Положение о призыве на военную службу) призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы; призывники обязаны прибыть в отдел (муниципальный) для последующей отправки на сборный пункт в исправной одежде и обуви по сезону; явка призывников в отдел (муниципальный) для последующей отправки на сборный пункт назначается исходя из установленного срока прибытия их на сборный пункт, при этом учитывается время, необходимое в последующем для обеспечения призывников вещевым имуществом, ознакомления с ними представителей воинских частей и формирования воинских эшелонов (команд); на сборный пункт призывники направляются в организованном порядке в сопровождении представителей отделов (муниципальных) и организаций; до убытия граждан, призванных на военную службу, со сборного пункта к месту прохождения военной службы приказом военного комиссара им присваивается воинское звание рядового.
Отправка граждан, призванных на военную службу, производится со сборных пунктов, создаваемых при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Для работы на сборном пункте при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации военным комиссариатом субъекта Российской Федерации создается временный штат администрации сборного пункта в составе должностных лиц из числа командования; медицинского отделения; отделения формирования; комендантского отделения; хозяйственного отделения. Функциональные обязанности должностных лиц сборного пункта утверждаются заместителем военного комиссара по призыву - начальником второго отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации (п. 42, 43 Положение о призыве на военную службу).
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением призывной комиссии Кировского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 13.12.2019 Вулканов Игорь Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория "Б-4", призван на военную службу, в связи с чем ему вручена повестка о явке для отправки к месту прохождения военной службы 26.12.2019 на Сборный пункт Свердловской области. 26.12.2019 Вулканов прибыл на Сборный пункт Свердловской области. 27.12.2019 приказом военного комиссара Свердловской области № Вулканову присвоено воинское звание "рядовой", и он убыл со сборного пункта Свердловской области к месту прохождения военной службы.
Заключением военно-врачебной комиссии ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России от 08.04.2020 № Вулканов признан ограниченно годным к военной службе. На основании приказа командира войсковой части № от 17.04.2020 № рядовой Вулканов, водитель-химик 1 роты батальона аэп, досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья, в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, на основании п. "г" ч. 1 ст. 51 Закона о воинской обязанности и военной службе, 17.04.2020 исключен из списков личного состава воинской части, всех видов обеспечения и направлен на учет в военный комиссариат Кировского района г. Екатеринбурга.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд признает, что приказ от 27.12.2019 № о присвоении Вулканову воинского звание "рядовой" соответствует требованиям закона, вынесен уполномоченным должностным лицом при наличии имеющегося в отношении административного истца решения о призыве на военную службу. Поскольку данный приказ прав и законных интересов административного истца не нарушает, оснований для признания его незаконным, суд не усматривает.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в рамках настоящего административного дела административным истцом, вопреки требованиям ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
В материалах дела отсутствуют доказательства обращения административного истца в установленном законом порядке в призывную комиссию Свердловской области с жалобой на решение нижестоящей призывной комиссии, а также с заявлением о несогласии с заключением медицинского освидетельствования.
Доводы административного истца о подаче им 26.12.2019 устной жалобы в адрес призывной комиссии Свердловской области на решение районной призывной комиссии о призыве на военную службу являются необоснованными, не подтверждаются представленными им доказательствами.
При этом, суд критически относится к представленному в суд письменному заявлению (жалобе) о несогласии с решением призывной комиссии о призыве на военную службу, подписанному 26.12.2019 Вулкановым, Бачуриной, Носковой и Вулкановой, поскольку оно не содержит каких-либо отметок о получении уполномоченным должностным лицом призывной комиссии Свердловской области, что не позволяет суду удостовериться в его достоверности и относимости к настоящему административному делу. Факт составления данного заявления (жалобы) 26.12.2019 стороной административного истца не доказан. Более того, в административном исковом заявлении и уточнении к нему, административный истец указывал, что о своем несогласии с решением районной призывной комиссии о призыве на военную службу на сборном пункте Свердловской области заявлял устно. Стороной административного истца не представлено обоснований, по какой причине данное заявление (жалоба) не была представлена при подаче административного иска в суд. Фактически сторона административного истца представила данное заявление (жалобу) на заключительной стадии судебного разбирательства, чем лишила возможности административного ответчика, предоставить дополнительные доказательства в опровержение доводов административного истца. Кроме того, объяснения административного истца, показания свидетелей Бачуриной и Вулкановой, допрошенных в судебном заседании в части предъявления на сборном пункте Свердловской области административным истцом письменного заявления о несогласии с решением о призыве на военную службу, суд расценивает как не соответствующие действительности, поскольку они являются непоследовательными, противоречивыми и не подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств. Кроме того, указанные свидетели являются родственниками административного истца, и прямо заинтересованы в благоприятном для него исходе дела.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе показания допрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей, и проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для дела, применительно к вышеприведенным нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку административным истцом не доказано, а судом не установлено наличие правовых оснований для совершения призывной комиссией Свердловской области контрольных мероприятий по реализации решения о призыве Вулканова на военную службу. Приказ о присвоении ему воинского звания требованиям закона соответствует, прав и охраняемых законом интересов Вулканова не нарушает.
Направление призывника в организованном порядке через сборный пункт к месту прохождения военной службы предусмотрено действующим законодательством; оснований для приостановления призыва не имелось, поскольку Вулкановым объективных сведений об обжаловании решения призывной комиссии о его призыве на военную службу и медицинского заключения должностным лицам военного комиссариата представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление Вулканова Игоря Александровича к призывной комиссии Свердловской области, военному комиссариату Свердловской области о признании незаконным бездействия, решения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий Н.В. Коблов