Решение по делу № 5-134/2020 от 03.02.2020

        Дело № 5-134/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 марта 2020 года                                                                      г. Севастополь

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

генерального директора ООО «Гефестройинвест» Райкова В.в.,

УСТАНОВИЛ:

    УВМ УМВД России по г. Севастополю в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Гефестройинвест» Райкова В.в. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ, а именно: в нарушение статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" представило в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю форму уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданкой Украины ФИО5, не соответствующую порядку оформления уведомления, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

Действия Райкова В.В. должностным лицом квалифицированы по                       ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Райков В.В. и защитник Литвинов Д.В. в судебном заседании вину признали, просили признать указанное правонарушение малозначительным.

Выслушав Райкова В.В. и его защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и Порядок представления такого уведомления, установлены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Приказ).

Как установлено судом, ООО «Гефестройинвест» в связи с заключением гражданско-правового договора с гражданкой Республики Украины ФИО6 и во исполнение обязанности, предусмотренной ст. 13 Федерального закона, предоставило ДД.ММ.ГГГГ в УВМ УМВД России по г. Севастополю уведомление «о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранными гражданином или лицом без гражданства».

Согласно п. 7 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , уведомление и дополнительный лист к нему, состояющие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

Однако, направленное Райковым В.В. уведомление о прекращении гражданско-правового договора не соответствует установленному Приказом порядку заполнения, а именно: уведомление не прожито, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении; копией формы уведомления, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях, копией свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, государственной регистрации Общества, выпиской из ЕГРЮЛ, копией Устава общества, приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность генерального директора Общества Райкова В.В., должностной инструкцией генерального директора Общества, данными «Территория» в отношении ФИО1.

Таким образом, деяние, совершенное Райковым В.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, отсутствие прошитого уведомления, нумерации и заверительной записи, не повлекло искажения существа представляемой информации.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное обществом деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Гефестройинвест» Райкова В.в. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить генерального директора ООО «Гефестройинвест» Райкова В.в. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.

Судья:                                                                                            Н.М. Истягина

5-134/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Райков Виталий Витальевич
Другие
Литвинов Дмитрий Валериевич
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
03.02.2020Передача дела судье
04.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2020Рассмотрение дела по существу
29.02.2020Рассмотрение дела по существу
28.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее