Дело №5-1116/2021
УИД:13RS0019-01-2021-002528-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Рузаевка 8 октября 2021 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Казанцева И.В.
при секретаре судебного заседания
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Патоки М.А., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности 16 февраля 2021 г. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 16 февраля 2021 г. по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 17 февраля 2021 г. по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 17 февраля 2021 г. по части 1 статьи 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 8 сентября 2021 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 8 сентября 2021 г. по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
17 сентября 2021 г. полицейским 2 отделения 2 взвода ОР ППСП Рузаевского ЛО МВД России на транспорте в отношении Патоки М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении 17 сентября 2021 г. в 06 часов 15 минут Патока М.А. находился в здании железнодорожного вокзала станции Рузаевка, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, Привокзальная площадь, 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не выполнив требования подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, статей 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункта «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)».
На рассмотрение дела Патока М.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При наличии данных о надлежащем извещении Патоки М.А. о времени и месте рассмотрения дела, отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой по уважительной причине судья районного суда в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ходатайства от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не поступили.
Необходимости в опросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, других лиц судья районного суда не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ).
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ Правительство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций наделено полномочиями по принятию решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (подпункт а.1 статьи 10); установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт а.2 статьи 10); а также предусмотрена обязанность граждан выполнять установленные в соответствии с указанным федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение установленных Правительством Российской Федерации правил поведения установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ).
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На территории Республики Мордовия Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ) введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ в подпункте 7 части первой пункта 3 (в редакции, действовавшей на момент обнаружения правонарушения) установлено правило, обязывающее граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) на остановках общественного транспорта.
Повторное невыполнение Патоки М.А. правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
протоколом об административном правонарушении № от 17 сентября 2021 г. (л.д.4); письменными объяснениями Патоки М.А., изложенными в протоколе об административном правонарушении (л.д.4); письменными объяснениями Патоки М.А., опрошенного 17 сентября 2021 г. (л.д.6); письменными объяснениями свидетеля Р, опрошенной 17 сентября 2021 г. (л.д.7); свидетеля М, опрошенной 17 сентября 2021 г. (л.д.8), постановлением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 1 марта 2021 г., вступившим в законную силу 30 марта 2021 г., вынесенным в отношении Патоки М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. ).
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, судья районного суда приходит к выводу о том, что Патока М.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - повторное невыполнение правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Собранные по делу доказательства достаточны для разрешения дела по существу.
Дело об административном правонарушении возбуждено при наличии повода, предусмотренного частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Действия Патоки М.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Патоки М.А. не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Патоки М.А., является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения Патоки М.А. к административной ответственности соблюдены.
С учетом объективной стороны административного правонарушения оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Патоки М.А. от административной ответственности не имеется.
В силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья районного суда считает возможным назначить Патоки М.А. административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать Патоку М.А. виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере семи тысяч пятисот рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Рузаевский ЛО МВД России на транспорте лицевой счет №04091438570), ИНН 1324124569, р/с 03100643000000010900 в отделении Национального банка Республики Мордовия Банка России//УФК, БИК 018952501, ОКТМО 89643101, код бюджетной классификации 18811601201010601140, КПП 132401001, УИН 18830413210000609718.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия И.В.Казанцева