Решение по делу № 5-1031/2021 от 01.05.2021

Дело № 5-1031/2021

УИД 21RS0023-01-2021-003109-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 мая 2021 года                      г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н.,

с участием переводчика ФИО7 ФИО1 ФИО1 Балиг, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО2 ФИО2, должностного лица, составившего протокол – старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО8

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО9 ФИО2 ФИО2, дата года рождения, паспорт -----, временно пребывающего на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет,

права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ст. 24.2 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, а также переводчику права и обязанности, предусмотренные ст. 25.10 КоАП РФ, положения ст. 17.9 КоАП РФ разъяснены и понятны,

установил:

При проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес ------ дата выявлен ------ ФИО2 ФИО2, который пребывает на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства. Проверкой документов установлено, что он пребывает на территории Российской Федерации с дата по настоящее время на основании учебной визы, действующей с дата по дата и находится на территории Российской Федерации незаконно с дата, тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

По данному факту дата старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике ------ в отношении ФИО2 ФИО2 составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 ФИО2 вину признал, суду пояснил, что в настоящее время он восстановлен в учебном заведении, заключен договор об образовании на обучение от дата, имеет намерение самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, а затем продолжить обучение, оформив необходимые документы, готов оплатить административный штраф, просит не депортировать.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО10 в судебном заседании поддержал изложенное в протоколе, с учетом разъяснений МВД РФ от дата считал необходимым исключить применение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судом установлено, что ------ ФИО2 ФИО2 пребывает на территории Российской Федерации с дата по настоящее время на основании учебной визы, действующей с дата по дата. Учитывая, что срок данной визы истек, с дата он находится на территории Российской Федерации незаконно. Своими действиями он нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Вина указанного лица помимо протокола об административном правонарушении подтверждается также рапортом ст. инспектора ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике ст. лейтенанта полиции ФИО3 ФИО11 данные обстоятельства подтверждаются отметками в паспорте иностранного гражданина и сведениями из ------ и др. документами, достоверность которых сомнений не вызывает.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.

При назначении наказания руководствуюсь правилами ст. 4.1 КоАП РФ.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ). Отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ------ дата) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от дата №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные фактические обстоятельства настоящего дела, характер и тяжесть совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данные о личности, длительность пребывания в стране и его поведение, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 г. № 11-П, от 14 февраля 2013 г. № 4-П).

На основании изложенного, судья считает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Гражданина ------ ФИО2 ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ------ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: получатель ------; наименование платежа: административный штраф.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья      И. Н. Сидорова

Копия верна: судья

5-1031/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Авад Хатем Авад Камел
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
01.05.2021Передача дела судье
01.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.05.2021Рассмотрение дела по существу
01.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее