Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 сентября 2021 года город Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего – судьи Фрейдмана К.Ф.,
при секретаре Кузьменковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2021-003935-66 (производство № 2а-3328/2021) по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска к Титову О.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 годы и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска (далее по тексту – Инспекция, налоговая инспекция, административный истец) обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с иском к Титову О.В. (далее по тексту – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за 2015-2018 годы. В обоснование иска указано следующее.
Титов О.В. состоит на учёте в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска. Титов О.В. в 2015-2017 годы имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер: <Номер обезличен> (период владения квартирой: с 26 апреля 2014 года по настоящее время).
В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.
Инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер: <Номер обезличен> составляет 718 064,00 рубля.
Согласно приказам Минэкономразвития России коэффициент дефлятор в 2015 году составил – 1,147, 2016 году – 1,329, 2017 году – 1,425, 2018 году – 1,481.
Таким образом, расчет налоговой базы в отношении спорного объекта, в соответствии со ст. 404 Налогового кодекса РФ составил:
- 718 064,00 х 1,147=823 619,00 за 2015 год;
- 718 064,00 х 1,329=954 307,00 за 2016 год;
- 718 064,00 х 1,425=1 023 241,00 за 2017 год;
- 718 064,00 х 1,481=1 063 452,00 за 2018 год.
Расчет налога на имущество физических лиц:
За 2015 год - 823 619,00 х 0,11 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев в году) х ? (доля в праве собственности на квартиру) = 453,00 рубля.
За 2016 год - 954 307,00 х 0,11 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев в году) х ? (доля в праве собственности на квартиру) = 525,00 рублей.
За 2017 год - 1 023 241,00 х 0,31 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев в году) х ? (доля в праве собственности на квартиру) = 1 586,00 рублей.
За 2018 год - 1 063 452,00 х 0,40 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев в году) х 1 (доля в праве собственности на квартиру) = 4 254,00 рубля.
Итого, общая сумма налога на имущество к уплате за 2015-2018 годы составила 6 818,00 рублей.
Вместе с тем, административный ответчик налог на имущество за 2015-2018 годы в установленные сроки не уплатил, в связи с чем были начислены пени.
В соответствии с расчетом, представленным административным истцом, размер пени за 2015-2018 года составил 135,57 рублей.
Налогоплательщику направлялось налоговые уведомления от 29.07.2016 № 63192817, от 06.07.2017 № 7545398, от 24.06.2018 № 5348494, от 04.07.2019 № 17926419, которыми сообщалось о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы.
Поскольку Титовым О.В. обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок не исполнена, налогоплательщику направлены налоговые требования по состоянию на 20.10.2017 № 13743, 07.12.2017 № 39576, 01.02.2019 № 12982, 14.02.2020 № 7840.
Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный судебный приказ № 2а-3331/2020 от 06.10.2020 был отменен 23.12.2020 в связи с поступлением от Титова О.В. возражений относительно его исполнения. В связи с изложенным, административный истец просит суд взыскать с Титова О.В. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы в размере 6 818,00 рублей, а также пени в размере 135,57 рублей, всего в общем размере 6 953,57 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Титов О.В. не явились, извещены надлежащим образом.
В судебное заседание представитель административного ответчика Титова О.В., Романова М.Е., действующая на основании доверенности от 10.03.2021 серии 38 АА № 3178912, реестровый номер 38/08-н/38-2021-1-487, не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотрение дела отложить в связи с невозможностью явки. Ранее свою позицию изложила суду в письменном виде. Причину своей не явки в ходатайстве указала, как нахождение в указанный день в г. Москве.
Рассматривая заявленное ходатайство представителя административного ответчика Романовой М.Е. судом учитывается, что нахождение в командировке, либо наличие заболевания может быть судом признано уважительной причиной. Однако кроме маршрутной квитанции других документов подтверждающих наличие уважительности причины своего отсутствия представителем административного ответчика Романовой М.Е. суду не представлено. Само нахождение в другом населенном пункте суд не может признать как уважительную причину не явки представителя административного ответчика в судебное заседание. Указанные обстоятельства и действия представителя административного ответчика Романовой М.Е. суд оценивает, как действия влекущие увеличение разумных сроков рассмотрения административного дела, злоупотребление своим правом на участие в судебном заседании.
Таким образом, учитывая установленные процессуальные сроки рассмотрения административного дела (до 23 сентября 2021 года), суд отказывает в удовлетворении ходатайства представителя административного ответчика Романовой М.Е., полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 38RS0036-01-2021-003935-66 (2а-3328/2021) по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска к Титову Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований налогового органа в связи со следующим.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, Решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 года № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 указанной статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 указанной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 указанной статьи.
Поскольку в Иркутской области не принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости.
Согласно ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено п. 2.1 указанной статьи.
В силу п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
При расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.
Поскольку исключена обязанность органов, осуществляющих технический учёт, представлять в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости имущества, для целей налогообложения применяются последние данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013.
Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, равный 1,147.
Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, равный 1,329.
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, равный 1,425.
Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, равный 1,481.
Согласно решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 года № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» ставка налога на имущество физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), составляет в размере 0,31%.
Таким образом, согласно данным МУП «БТИ г. Иркутска» по состоянию на 01.01.2013, инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер: <Номер обезличен> составила 718 064,00 рубля.
Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2015 год составляет: 823 619,00 (718 064,00 рубля – инвентаризационная стоимость х 1,147 - коэффициент-дефлятор = 823 619,00 рублей) х 0,11 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев в году) х ? (доля в праве собственности на квартиру) = 453,00 рубля. В связи с чем, у Титова О.В. возникла обязанность уплатить налог на имущество за 2015 год за указанную квартиру в размере 453,00 рубля.
Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2016 год составляет: 954 307,00 (718 064,00 рубля – инвентаризационная стоимость х 1,329 - коэффициент-дефлятор = 954 307,00 рублей) х 0,11 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев в году) х ? (доля в праве собственности на квартиру) = 525,00 рублей. В связи с чем, у Титова О.В. возникла обязанность уплатить налог на имущество за 2016 год за указанную квартиру в размере 525,00 рублей.
Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2017 год составляет: 1 023 241,00 (718 064,00 рубля – инвентаризационная стоимость х 1,425 - коэффициент-дефлятор = 1 023 241,00 рублей) х 0,11 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев в году) х ? (доля в праве собственности на квартиру) = 1 586,00 рублей. В связи с чем, у Титова О.В. возникла обязанность уплатить налог на имущество за 2017 год за указанную квартиру в размере 1 586,00 рублей.
Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2018 год составляет: 1 063 452,00 (718 064,00 рубля – инвентаризационная стоимость х 1,481 - коэффициент-дефлятор = 1 063 452,00 рублей) х 0,11 (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев в году) х 1 (доля в праве собственности на квартиру) = 4 254,00 рубля. В связи с чем, у Титова О.В. возникла обязанность уплатить налог на имущество за 2018 год за указанную квартиру в размере 4 254,00 рубля.
Согласно п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Пунктом 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
Согласно материалам дела Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления № 63192817 от 29.07.2016 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 в срок не позднее 01.12.2016 (направление налогового уведомления подтверждается списком № 11947 от 10.08.2016 отправления заказной корреспонденции, имеющих оттиски штампов почтового отделения), требование № 13743 по состоянию на 20.10.2017 со сроком исполнения до 06.12.2017, направленное Титову О.В через личный кабинет 24.10.2017.
Согласно материалам дела Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления № 7545398 от 06.07.2017 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 в срок не позднее 01.12.2017 (направление налогового уведомления подтверждается сведениями из личного кабинета, с датой отправки 06.07.2017), требование № 39576 по состоянию на 07.12.2017 со сроком исполнения до 23.01.2018, направленное Титову О.В через личный кабинет 07.12.2018.
Согласно материалам дела Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления № 5348494 от 24.06.2018 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 в срок не позднее 03.12.2018 (направление налогового уведомления подтверждается сведениями из личного кабинета, с датой отправки 11.06.2017), требование № 12982 по состоянию на 01.02.2019 со сроком исполнения до 12.03.2019, направленное Титову О.В через личный кабинет 01.02.2019.
Согласно материалам дела Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления № 17926419 от 04.07.2019 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 в срок не позднее 02.12.2019 (направление налогового уведомления подтверждается списком № 751 от 16.07.2019 отправления заказной корреспонденции, имеющих оттиски штампов почтового отделения), требование № 7840 по состоянию на 14.02.2020 со сроком исполнения до 08.04.2020, направленное Титову О.В почтой, что подтверждается списком № 873 от 20.02.2019 отправления заказной корреспонденции, имеющих оттиски штампов почтового отделения.
В соответствии с п. 1. ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
При этом сроки, в течение которых надлежит подать в суд заявление, исчисляются со дня истечения срока исполнения требования налогового органа.
В силу п. 3 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст. 75 Налогового кодекса РФ и главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
Согласно п.6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В связи с неуплатой налогов Титову О.В. начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 года в размере 135,57 рублей. Расчет пени, представленный административным истцом, судом проверен, является арифметически верным.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В установленный законом и уведомлении срок налогоплательщик не уплатил налоги и пени, в связи с чем, налоговым органом Титову О.В. направлялись требования об уплате налогов и пени за 2015-2018 годы, однако данные требования налогоплательщиком не исполнены.
Неуплата административным ответчиком налоговых недоимок и пени в сроки, указанных в выше указанных требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.
Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по налогу на имущество за 2015-2018 годы, который является арифметически верным, произведённым из инвентаризационной стоимости с учётом коэффициента-дефлятора и налоговой ставки, установленной Решением Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска». Административным ответчиком расчёт не оспорен.
В силу требований п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 указанной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ, согласно п. 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу положений п. 10 ст. 48 Налогового кодекса РФ положения указанной статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 Налогового кодекса РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.
Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьёй судебного участка № 18 Свердловского района г.Иркутска. 06.10.2020. вынесен судебный приказ № 2а-3331/2020 о взыскании с Титова О.В. задолженности по налогу на имущество за 2015-2018 годы и пени.
Указанный судебный приказ был отменен 23.12.2020 в связи с поступлением возражений от ответчика. С административным иском инспекция обратилась 23.06.2021, через канцелярию суда, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
Административным истцом соблюдён порядок направления уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.
Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска о взыскании с Титова О.В. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы в размере 6 818,00 рублей, а также пени в размере 135,57 рублей, всего в общем размере 6 953,57 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Проверяя довод представителя административного ответчика Романовой М.Е о пропуске срока на подачу административного иска, суд находит его несостоятельным и основанным на неверном толковании норм материального права.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции на момент взыскания налога) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных выше положений действующего налогового законодательства в их совокупности и взаимосвязи, заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Если задолженность не превышает 3 000 руб., данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 руб., но не позднее трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности. При последующей отмене судебного приказа требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 13743 по состоянию на 20.10.2017 со сроком для его исполнения – 06 декабря 2017 года, не превышающего 3 000 рублей, налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа 29.09.2020.
Мировым судьёй судебного участка № 18 Свердловского района г.Иркутска 06.10.2020. вынесен судебный приказ № 2а-3331/2020 о взыскании с Титова О.В. задолженности по налогу на имущество за 2015-2018 годы и пени.
Указанный судебный приказ был отменен 23.12.2020 в связи с поступлением возражений от ответчика. С административным иском инспекция обратилась 23.06.2021, через канцелярию суда, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом соблюдён порядок направления требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2015-2018 годы и пени, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.
С учетом изложенного, административное исковое требование о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2015-2018 годы и пени подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика Титова О.В. в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска, – удовлетворить.
Взыскать с Титова О.В. (<Дата обезличена> года рождения, уроженца ....) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы в размере 6 818 рублей, а также пени в размере 135 рублей 57 копеек, всего в общем размере 6 953 рубля 57 копеек (Шесть тысяч девятьсот пятьдесят три рубля 57 копеек).
Взыскать с Титова О.В. (<Дата обезличена> года рождения, уроженца ....) государственную пошлину в размере 400 (Четыреста рублей 00 копеек) в бюджет муниципального образования города Иркутска.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: К.Ф. Фрейдман
Решение принято в окончательной форме 01 октября 2021 года.