Решение по делу № 2-3309/2014 от 27.05.2014

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Курлаевой И.В.,

при секретаре Лебедевой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об обжаловании решения комиссии по законности, безопасности, местному самоуправлению, депутатской деятельности и общественным связям Совета депутатов г. Пушкино,

             У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии по законности, безопасности, местному самоуправлению, депутатской деятельности и общественным связям Совета депутатов г. Пушкино об удалении заявителя с заседания комиссии.

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ. было назначено заседание комиссии по законности, безопасности, местному самоуправлению, депутатской деятельности и общественным связям Совета депутатов г. Пушкино. В повестку заседания был включен вопрос о принятии проекта нормативного правового акта о внесении изменений в Устав городского поселения Пушкино. Заявитель присутствовал на данном заседании. Однако, перед началом рассмотрения указанного вопроса Главой города Пушкино незаконно был поставлен вопрос о проведении закрытого заседания. Депутаты проголосовали за проведение закрытого заседания, в связи с чем заявителя попросили удалиться. Указанное решение, по мнению заявителя, нарушает его права на доступ и получение информации, а также права и свободы (л.д. 4-5).

ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 21).

Представители заинтересованного лица – Совета депутатов г. Пушкино по доверенности ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании возражали удовлетворению заявления, поддержали письменный отзыв (л.д. 14-17).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материала дела, не находит оснований для удовлетворения заявления.

В силу ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное заседание комиссии по законности, безопасности, местному самоуправлению, депутатской деятельности и общественным связям Совета депутатов г. Пушкино (л.д. 9-13).

Из представленного протокола заседания следует, что большинством голосов присутствующих на указанном заседании комиссии депутатов принято решение о проведение закрытого заседания комиссии (л.д. 10).

В силу ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляет, в том числе и представительный орган местного самоуправления.

Согласно положениям ст. 21 Устава городского поселения Пушкино (Дале Устав) структуру органа местного самоуправления – городского поселения Пушкино, составляет в том числе представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов г. Пушкино.

В соответствии с положениями ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 24 Устава Совет депутатов г. Пушкино самостоятельно определяет свою структуру, образует постоянные комиссии, председатели которых выдвигаются членами комиссий и утверждаются Советом депутатов г. Пушкино.

В силу ст. 25 Устава по вопросам организации своей деятельности Совет депутатов г. Пушкино принимает Регламент.

Заместители председателя Совета депутатов г. Пушкино и председатели постоянных комиссий осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов г. Пушкино.

Согласно ст. 46 Регламента Совета депутатов г. Пушкино (далее Регламент) постоянные комиссии Совета депутатов являются его основными рабочими органами, которые действуют в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Советом депутатов (л.д. 30-52).

В силу ст. 47 Регламента постоянные комиссии Совета депутатов проводят плановые и внеплановые заседания. Плановые заседания комиссии проводятся один раз в месяц, внеплановые – по мере необходимости.

В соответствии со ст. 53 Регламента по решению постоянной комиссии могут проводиться ее закрытые заседания.

В силу ст. 155 Регламента комиссии Совета депутатов вправе принять решение о проведение закрытого заседания комиссии Совета депутатов. Решение о проведении закрытого заседания комиссии Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании комиссии. Представители средств массовой информации на закрытые заседания комиссий не допускаются. На закрытом заседании комиссии вправе присутствовать Пушкинский городской прокурор. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании комиссии по решению соответствующей комиссии.

В соответствии с Положением «О комиссии по безопасности, законности, местному самоуправлению, депутатской деятельности и общественным связям Совета депутатов города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области» (далее Положение), утвержденного решением Совета депутатов г. Пушкино от 23.12.2009г. № 37/3/2 (л.д. 22-27).

Согласно ст. 1 Положения комиссия по законности, безопасности, местному самоуправлению, депутатской деятельности и общественным связям Совета депутатов г. Пушкино является постоянной комиссией Совета депутатов г. Пушкино, а также является в силу ст. 2 Положения структурным и рабочим органом Совета.

В соответствии с положениями ст. 7 Положения основной формой работы комиссии являются заседания (п. 7.1.). Заседания комиссии проводятся открыто. При необходимости по решению комиссии могут проводиться закрытые заседания (п. 7.4).

С учетом изложенного решение комиссии о проведении закрытого заседания принято в соответствии с Регламентом Совета депутатов г. Пушкино, а также Положением «О комиссии по безопасности, законности, местному самоуправлению, депутатской деятельности и общественным связям Совета депутатов города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области», принятых в соответствии с Уставом городского поселения Пушкино.

Решение о проведении закрытого заседания комиссии нормам действующего законодательства не противоречит.

Довод заявителя о нарушении решением комиссии о проведении закрытого заседания права заявителя на информацию со ссылкой на положения Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» суд находит несостоятельным.

Права заявителя, гарантированные Конституцией РФ, заинтересованным лицом также нарушены не были.

В соответствии со ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Как следует из протокола заседания комиссии решение об одобрении проекта решения «О внесении изменений в Устав городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области» было вынесено на заседание Совета депутатов г. Пушкино (л.д. 9-13). Как следует из пояснений Совета депутатов г. Пушкино после проведения закрытого заседания комиссии было проведено заседание Совет депутатов г. Пушкино, на котом обсуждалось указанное выше решение проводилось в форме открытого заседания и заявитель на указанном заседании Совета депутатов г. Пушкино присутствовал.

Факт присутствия на заседании Совета депутатов г. Пушкино ДД.ММ.ГГГГ. заявителем не оспорен.

Проведение закрытого заседания комиссии не нарушает право заявителя на получение информации, предоставленное ему ст. 29 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон № 8-ФЗ) Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу ст. 5 Закона № 8-ФЗ 1. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

В соответствии со ст. 6 Закона № 8- ФЗ Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 7 Закона № 8-ФЗ 1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

2. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления.

2.1. Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

3. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление.

Согласно ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В силу ст. 15 Закона № 8-ФЗ Коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.

Довод заявителя о том, что решение комиссии о проведении закрытого заседания противоречит нормам Закона № 8-ФЗ, является не состоятельным, основан на неверном толковании норм материального права.

Статьей 15 Закона № 8-ФЗ, приведенной судом выше, закреплена возможность присутствия граждан на заседаниях коллегиального органа местного самоуправления в соответствии с регламентом органа местного самоуправления или в соответствии с иным правовым актом органа местного самоуправления. Как отмечалось судом выше в соответствии с Регламентом Совета депутатов г. Пушкино, а также Положением о комиссии возможно проведение закрытого заседания комиссии, участие в котором принимают указанные в Регламенте лица. Иные лица могут принимать участием в закрытом заседании комиссии только на основании соответствующего решения комиссии. Такого решения комиссии в отношении заявителя принято не было.

Нормами приведенного выше Закона предусмотрено несколько способов доступа к информации и такой способ доступа к информации как присутствие граждан на заседании коллегиального органа местного самоуправления заявителю был предоставлен. Как отмечалось судом выше, заявитель присутствовал на заседании Совета депутатов г. Пушкино, проводившегося сразу же после заседания комиссии. При этом суд учитывает, что на Совете депутатов г. Пушкино рассматривался тот же вопрос, что и на закрытом заседании комиссии.

Также, суд учитывает, что необходимая информация о деятельности Совета депутатов Пушкинского муниципального района, включая приятые Советом решения, размещена на официальном сайте администрации.

Оценив, представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав заявителя со стороны заинтересованного лица, в связи с чем у суда отсутствуют основания для возложения обязанности на представительный орган местного самоуправления по устранению нарушений прав ФИО2

Поскольку на день рассмотрения гражданского дела и принятия по нему решения оснований утверждать о наличии нарушения прав и свобод ФИО2 и необходимости в связи с этим возложения на должностное лицо обязанности по устранению таких нарушений у суда не имеется, суд в соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ отказывает в удовлетворении заявления.

Кроме того, требования ФИО2 удовлетворению не подлежат поскольку заявителем оспаривается решение комиссии о проведении закрытого заседания от ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как заседание комиссии в указанную дату не проводилось.

Иные доводы и пояснения сторон оценены судом в порядке ст.67 ГПК РФ, однако не влияют на существо рассматриваемых правоотношений и выводы суда.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ФИО2 об обжаловании решения комиссии по законности, безопасности, местному самоуправлению, депутатской деятельности и общественным связям Совета депутатов г. Пушкино оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-3309/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмин Ю.А.
Другие
Совет депутатов г. Пушкино
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
27.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2014Передача материалов судье
28.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2014Подготовка дела (собеседование)
05.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2014Судебное заседание
16.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2014Дело сдано в канцелярию
12.11.2014Дело оформлено
12.11.2014Дело передано в архив
09.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее