ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 2021 г. г. Донской Тульская область, ул.Октябрьская, д.15
(резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2021 г.)
Судья Донского городского суда Тульской области Фролова Е.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Емельянова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
Емельянова Алексея Александровича, <данные изъяты>,не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
Емельянов А.А. совершил неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. оперуполномоченный УР ОМВД России по г.Донскому ФИО3, находясь при исполнении служебных обязанностей, <адрес>, остановил Емельянова А.А., который уклонялся о явки в судебное заседание по уголовному делу №, возбужденному по ч.1 ст.157 УК РФ, в Донской городской суд Тульской области.
Оперуполномоченный УР ОМВД России по г.Донскому ФИО3 представился Емельянову А.А., сообщил о том, что Емельянов А.А. подвергнут принудительному приводу постановлением судьи Донского городского суда Тульской области, и ему необходимо проследовать в служебный автомобиль для доставления в Донской городской суд Тульской области. Емельянов А.А. неоднократно проигнорировал требования сотрудника полиции, ответил категорическом отказом, стал убегать, пытался скрыться.
Тем самым своими действиями Емельянов А.А. оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Емельянов А.А. в судебном заседании вину в совершении вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоаП РФ, признал. Вопрос о назначении наказания оставил на усмотрение суда. Указал, что официально не трудоустроен, вместе с тем, его ежемесячный доход от осуществления трудовой деятельности составляет от 25000 до 30000 руб. Пояснил, что с ним проживают <данные изъяты>
Выслушав пояснения Емельянова А.А., исследовав в судебном заседании все имеющиеся по делу доказательства, судья приходит к следующему.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Административным правонарушением в силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Положениями ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в частности, оказывать содействие в осуществлении следственных и иных процессуальных действий; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Ст.13 указанного Федерального закона установлены права сотрудников полиции, в том числе право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В силу п.п. 13 п. 1 ст.13 Федерального закона для выполнения возложенных обязанностей сотрудникам полиции предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление и административное задержание (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).
Ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.
Наличие в действиях Емельянова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного Емельяновым А.А. правонарушения;
- рапортом оперуполномоченного УР ОМВД России по г.Донскому ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного Емельяновым А.А. административного правонарушения, по сути и содержанию аналогичные приведенным выше в настоящем постановлении установленным судьей обстоятельствам совершения Емельяновым А.А. административного правонарушения.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.
Представленный в материалы дела и указанный выше рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.7 КоАП РФ к письменным доказательствам, поскольку составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей.
Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.
Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного судье не представлено.
Оценив все исследованные по делу доказательства в их совокупности, показания свидетелей, судья считает установленным и доказанным, что Емельянов А.А. совершил неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением сотрудником полиции обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоаП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания обязан учитывать, что назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины Емельянова А.А., поскольку последний в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признал.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Емельянову А.А., судьей не установлено.
Вместе с тем, при назначении наказания судья учитывает наличие у Емельянова А.А. трех несовершеннолетних детей.
Учитывая все данные о личности Емельянова А.А., обстоятельства и характер совершенного им правонарушения, судья полагает возможным и обоснованным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 КоАП РФ, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ), судьей не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, ч.1 ст. 19. 3, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Емельянова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд непосредственно в Донской городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.И.Фролова