Решение по делу № 12-7/2015 (12-261/2014;) от 05.12.2014

№12-7/2015 .

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Чусовой                                                                   13 января 2015 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края А.А.Баширова,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Баскова П.В.,

при секретаре Безводинских И.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Муниципального учреждения «Администрация Чусовского муниципального района» на постановление заместителя главного Государственного инспектора Чусовского муниципального района по пожарному надзору Кирьянова И.С. от ..... по делу о привлечении Муниципального учреждения «Администрация Чусовского муниципального района» к административной ответственности по ч.8 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением №... заместителя главного Государственного инспектора Чусовского муниципального района по пожарному надзору Кирьянова И.С. от .... МУ «Администрация Чусовского муниципального района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

В Чусовской городской суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №... от ..... по делу об административном правонарушении обратилась Администрация Чусовского муниципального района.

В обоснование заявленных требований администрация Чусовского муниципального района указывает на тот факт, чтооспариваемое постановление было вынесено должностным лицом с нарушением Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2013г.. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Федерального закона №2-69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», которые не содержат положений, устанавливающих обязанность органов местного самоуправления муниципальных районов по обеспечению мер пожарной безопасности. Кроме того, должностным лицом не учитывается то обстоятельство, что обязанность выполнения первичных мер пожарной безопасности и вопросы дорожной деятельности не тождественны друг другу, а также то, что все пожарные проезды, подъездные пути к конкретным зданиям и сооружениям для пожарной техники находятся непосредственно в границах конкретного населенного пункта, следовательно, к полномочиям администрации района как органа местного самоуправления муниципального района не может быть отнесено выполнение требований пп.6 ст.63, ст.90 Закона №123-ФЗ, п.75 Правил противопожарного режима РФ, утвержденного Постановлением правительства РФ от 25.04.2012 №390, так как выполнение этих требований не входит в полномочия администрации района на основании ст.15 Закона №131.

Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что «отсутствует дорога до поселка Валежный». Вместе с тем, указанный населенный пункт на территории Чусовского муниципального района отсутствует. В соответствии с приложением 10 к Закону Пермской области от 01.12.2004 №1892-414 в состав Комарихинского сельского поселения входит «поселок при станции Валежная», на территории Чусовского муниципального района есть автомобильная дорога «д.Комаришка-п.Валежная». Считают постановление по делу об административном правонарушении не мотивированным, отсутствует должная правовая оценка доводов администрации района. Просят постановление №... от ..... отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, вынесшее постановление Кирьянов И.С., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, считает постановление законным и обоснованным.

Заслушав мнение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, обозрев административный материал, нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании распоряжения от ....... .... года проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица - администрации Калинского сельского поселения. На основании постановления от ..... №... ....., ..... проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - администрации Комарихинского сельского поселения.

По результатам проведенных проверок заместителем главного Государственного инспектора Чусовского муниципального района по пожарному надзору установлено, что администрация Чусовского муниципального района допустила нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- не предусмотрела беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара (отсутствует дорога к разъезду Вереинский») ст.63 пп.6 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- не предусмотрела беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара (отсутствует дорога к разъезду Валежный) ст.63 пп.63 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

..... Главным Государственным инспектором по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам по пожарному надзору был составлен протокол №... в отношении Администрации Чусовского муниципального района о совершении административной ответственности, предусмотренной ч.8 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов дела, заместителем главного Государственного инспектора Чусовского муниципального района по пожарному надзору Кирьяновым И.С. вынесено постановление №... от ....., которым МУ «Администрация Чусовского муниципального района» привлечено к административной ответственности по части 8 статье 20.4 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере ... рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 20.4 КоАП РФ, являются лица, в обязанности которых входит обеспечение проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям в целях пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В соответствии с ч. 4 статьи 6 Закона пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 63 Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" относит финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования к расходным обязательством муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов определены ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Закон N 69-ФЗ) меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно п.10 ст.14, п.10 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселений и городского округа относится к вопросам местного значения поселений и городских округов.

В статье 15 Федерального закона №131-ФЗ, полномочия по осуществлению мер первичной пожарной безопасности у района отсутствуют.

Анализ вышеназванных норм позволяет суду сделать вывод о том, что действующим законодательством не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления районов полномочия по осуществлению мер первичной пожарной безопасности.

Таким образом, администрация Чусовского муниципального района как орган местного самоуправления, не является лицом, ответственным за обеспечение проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, находящихся в районе сельских поселений, то есть надлежащим субъектом выявленного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, согласно оспариваемому постановлению нарушения требований пожарной безопасности в действиях администрации Чусовского муниципального района заключаются в отсутствии дорог к разъезду Вереинский и поселку Валежная. Однако техническими паспортами подтверждается наличие автомобильных дорог до указанных населенных пунктов, собственниками которых является Чусовской муниципальный район. С целью надлежащего содержания автомобильных дорог, между Управлением капитального строительства Чусовского муниципального района» и ООО «М» заключен муниципальный контракт на содержание вышеуказанных автомобильных дорог и сооружений на них. Согласно актов о приемке выполненных работ, замечаний в ходе выполнения указанного муниципального контракта со стороны администрации Чусовского муниципального района к подрядчику не имелось.

Доказательств обратного суду не представлено, как и доказательств того, что по данным дорогам не имеется беспрепятственного проезда к месту пожара.

Таким образом, в действиях Администрации Чусовского муниципального района отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, протокол об административном правонарушении в отношении МУ «Администрация Чусовского муниципального района» составлен ....., при этом нарушения были выявлены ..... и ..... в ходе проведения внеплановых выездных проверок.

Согласно ст.28.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о нарушении административным органом сроков составления протокола об административном правонарушении в отношении МУ «Администрация Чусовского муниципального района»

Согласно материалам дела об административном правонарушении данный материал 19 отделом надзорной деятельности неоднократно передавался по подведомственности. Однако ..... был принят к рассмотрению и рассмотрен .....

В соответствии с ч.1 ст.29.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В нарушении данной нормы срок рассмотрения дела административным органом также был нарушен.

На основании изложенного, суд считает необходимым постановление заместителя главного инспектора Чусовского муниципального района по пожарному надзору от 27.11.2014г. отменить, производству по делу об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского муниципального района прекратить.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление заместителя главного инспектора Чусовского муниципального района по пожарному надзору Кирьянова И.С. от .... о привлечении Муниципального учреждения «Администрация Чусовского муниципального района» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись А.А.Баширова

Копия верна: Судья: А.А.Баширова

12-7/2015 (12-261/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Администрация Ч.М.
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Баширова А.А.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
08.12.2014Материалы переданы в производство судье
13.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее