Решение по делу № 5-2128/2021 от 13.09.2021

34RS0002-01-2021-007401-09                                             Дело№ 5-2128/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть объявлена 07 октября 2021 года

Постановление в окончательном виде принято 11 октября 2021 года

                                         <адрес>

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация <адрес>», ОГРН ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация <адрес>» (далее по тексту – ООО УО <адрес>» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 час. до 12 час. в ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по <адрес> внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УО <адрес>», при осмотре мест общего пользования (технического подвала, лестничных клеток и маршей подъезда) жилого <адрес> по адресу: <адрес>, было установлено затопление помещения подвала (отсека слева) водами внутридомовых инженерных коммуникаций (уровень затопления до 5 см), а также захламление подвальных помещений (отсека прямо напротив входа в подвал) бытовым мусором, что способствует благоприятным условиям для расселения и размножения членистоногих (насекомых) (тараканов, комаров), чем нарушены требования абз.1.3 п.133 раздела VIII СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, в питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», абз.1,6 п.4.3 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требований к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения).

Многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ООО «УО <адрес>», в связи с чем указанная организация является ответственным лицом по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме. ООО «УО <адрес>», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.

В судебное заседанием законный представитель ООО «Управляющая организация <адрес>» Борисова С.Е. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, явку защитника юридического лица не обеспечила, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес>, должностное лицо, составившее административный протокол – главный специалист – эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по <адрес> Уступкина С.М. не явились, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутсвие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу части 3 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении" содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 133 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, в питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГг., не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии с абз.1, 6 п.4.3 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требований к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Материалами дела подтверждается, что ООО «УК <адрес>» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом , заключенного ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2.1.2, 2.1.5 договора Управляющая организация обязуется предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников; планировать, выполнять работы и оказывать услуги по содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД самостоятельно либо посредством обеспечения выполнения работ и оказания услуг третьими лицами, привлеченными Управляющей организацией на основании заключаемых договоров.

Следовательно, на ООО «УК <адрес> возложена обязанность, в том числе, и по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>.

По факту допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении ООО «УК <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные обстоятельства, а также сам факт правонарушения подтвержден письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГг. о проведении внеплановой выездной проверки; заявлением о согласовании проверки с прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГг.; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг.; протоколом отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГГГг.; выпиской объектов жилищного фонда; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГг.; актом обследования от ДД.ММ.ГГГГг.; договором управления многоквартирным домом по <адрес>; решением прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о согласовании проверки.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «УК <адрес>» судья квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих ООО «УК <адрес>» от административной ответственности не имеется, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

При назначении административного наказания ООО «УК <адрес>», судья учитывает требования ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельства, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о том, что имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа.

Оснований для назначая наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, с достаточной полнотой подтверждающие, что выявленные нарушения могут привести или привели к угрозе жизни, здоровью людей, создали или создают такую угрозу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация <адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

    Штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН р/сч 03 Отделение Волгоград Банка России, КПП , ОКТМО , БИК , КБК , к/с 40, УИН 14, наименование платежа: административный штраф по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., постановлению .

Постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Волгоградский областной суд.

Судья                                                                                 Е.В. Гринченко

5-2128/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО «Управляющая организация города Волгограда»
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Гринченко Елена Владимировна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
13.09.2021Передача дела судье
15.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2021Рассмотрение дела по существу
11.10.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее