Решение по делу № 5-2039/2019 от 28.10.2019

Дело № 5-2039/2019

                                                                          55RS0002-01-2019-007274-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 26 декабря 2019 года

Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2019года

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (г. Омск ул. Лермонтова д. 61)

при секретаре Радченко Р.Ю.,

рассмотрев 26 декабря 2019 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Радионова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты> <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Радионова М.А.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 19.07.2019 в 07 часов 35 минут в ходе таможенного оформления и таможенного контроля авиарейса № Анталья (Турция) - Омск (Россия), у гражданина Радионова М.А. в сопровождаемом багаже обнаружен кастет, который не был им продекларирован Таможенному органу Российской Федерации в установленном законом порядке.

По данному факту сотрудниками Омской таможни проводилось административное расследование, и в отношении Радионова М.А. уполномоченным по особо важным делам ОАР Омской таможни 13.09.2019 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Радионов М.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

       Должностное лицо Омской таможни, составившее протокол об административном правонарушении, Немирова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель Омской таможни Сарызина И.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Радионова М.А. послужил факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного    ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. 19.07.2019 в ходе таможенного оформления и таможенного контроля авиарейса № Анталья (Турция) - Омск (Россия), у гражданина Радионова М.А. в сопровождаемом багаже был обнаружен предмет, похожий на кастет. Была назначена таможенная экспертиза. Согласно заключению таможенного эксперта, изъятый у Радионова М.А. предмет является кастетом и относится к холодному оружию. Обязанность декларирования данного товара предусмотрена п.п. 2 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС. Запреты в отношении оружия, перемещаемого через границу РФ, установлены Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а также Перечнем товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30.Однако данный кастет не был Радионовым М.А. продекларирован Таможенному органу Российской Федерации в установленном законом порядке.

    Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование (п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС) - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

На основании п. 6 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничении.

В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.п. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля.

Согласно п.п. 1,2,5 п.1 ст. 46 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) в торговле с третьими странами Союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования:

запрет ввоза и (или) вывоза товаров;

2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;

5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.

Согласно разделу I «Общие положения» Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе) участниками внешнеторговой деятельности являются, в том числе, физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории одного из государств-членов, являющиеся гражданами этого государства. Следовательно, требования о соблюдении запретов и ограничений (меры нетарифного регулирования) распространяются и на физических лиц.

В соответствии с п.4 ст.7 ТК ЕАЭС особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.

Запреты в отношении оружия, перемещаемого через границу РФ, установлены Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а также Перечнем товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского- и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях.

В соответствии с п. 1.6 Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 № 131) - запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колюще-режущего действия.

Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона № 164-ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», независимо от положений пятой главы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться методы государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемые путем введения запретов, которые необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для выполнения международных обязательств Российской Федерации.

В силу требований п. 4 ст. 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже, после их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

На основании п. 19 Решения комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении Формы пассажирской таможенной декларации и порядка заявления пассажирской таможенной декларации», в п.п. 3.4 п. 3 декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет». При наличии таких товаров подробные сведения о них указываются в пункте 4 декларации. В отношении товаров, требующих соблюдение ограничений в графе 4 декларации дополнительно указываются сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем.

Объектом посягательства административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ является установленный таможенным законодательством Евразийского экономического союза порядок таможенного декларирования. Именно противоправное бездействие, заключающееся в невыполнении возложенной на декларанта пп. 2 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС обязанности произвести декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза любым способом, в отношении, которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, образует объективную сторону данного правонарушения.

С учетом изложенного, кастет как товар, в отношении которого законодательством ЕАЭС и Российской Федерации установлен запрет на его ввоз, подлежат таможенному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Вина Радионова М.А. в нарушении требований по таможенному декларированию подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:

- протокол об административном правонарушении №, составленный 13.09.2019 должностным лицом Омской таможни, согласно которому 19.07.2019 в 07 часов 35 минут в ходе таможенного оформления и таможенного контроля авиарейса № Анталья (Турция) -Омск (Россия),у гражданина Радионова М.А.в сопровождаемом багаже обнаружен кастет, который не был им продекларирован Таможенному органу Российской Федерации в установленном законом порядке (л.д.54-57);

    - протокол изъятия вещей и документов, составленный 15.08.2019, из которого следует, что у начальника т/п Аэропорт Омск Лунева Д.П. изъят кастет в количестве 1 шт., упакованный в сейф-пакет, снабженный бумажным ярлыком обеспечения сохранности упаковки (л.д.8-11);

- акт таможенного досмотра (осмотра) №, составленный 19.07.2019, которым установлено, что у гражданина Радионова М.А. в текстильном рюкзаке черного цвета среди личных вещей обнаружен 1 металлический предмет не правильной формы, окрашенный в черный цвет, по внешним признакам напоминающий кастет. Вес изделия 160 гр. Изделие выполнено в виде пластины сложной формы с пятью

отверстиями (предположительно кастет) новое, без повреждений, без индивидуальной упаковки (л.д. 17);

- фототаблица, на которой изображен кастет, обнаруженный в багаже у гр. Радионова М.А. (л.д.2;)

- акт отбора проб и образцов № от 19.07.2019, которым зафиксирован отбор у Радионова М.А. металлического предмета в виде пластины сложной формы, с отверстиями черного цвета, (предположительно кастет) – 1 шт., весом 0,160 кг. (л.д.21-23);

    - заключение таможенного эксперта №, составленное 15.08.2019 таможенным экспертом ЭИО №1 ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Новосибирска, согласно которому представленный на таможенную экспертизу предмет, изъятый у гражданина Радионова М.А., обладает необходимой и достаточной совокупностью признаков холодного оружия (предназначен и пригоден для поражения цели), является кастетом и относится к виду холодного оружия: контактное ударно-раздробляющее холодное оружие (л.д. 28-31);

- объяснение Радионова М.А. от 19.07.2019, в котором пояснил, что 19.07.2019 прилетел в г. Омск авиарейсом № из Турции. Примерно в 07:35 часов вместе с багажом проходил таможенный контроль в здании международного терминала аэропорта. Во время прохождения контроля инспектор таможни при помощи рентгенаппарата обнаружил в его багаже металлический предмет 1 шт. предположительно кастет, купленный им в сувенирной лавке г. Авсалар, в качестве сувенира для себя. Указанный предмет письменно не продекларировал, так как посчитал, что данный товар является сувенирной продукцией, и к холодному оружию не относится, не подлежит декларированию и разрешительные документы на него не нужны. Просит учесть, что с таможенными правилами перед вылетом на отдых он не знакомился, подобные вещи перевозил впервые. Имеются ли запреты или ограничения на ввозимый товар, ему неизвестно. Объявления по громкой связи он не слышал. На информационные стенды в зале прилета и вылета он не обратил внимание (л.д. 12-13);

    - протокол опроса свидетеля Черниковой И.Б., которая 27.08.2019 пояснила, что работает в должности главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК таможенного поста Аэропорт Омск Омской таможни. 19.07.2019 находилась в составе дежурной смены, осуществляла таможенный контроль багажа, перемещаемого гражданами, прибывшими авиарейсом № Анталья (Турция)-Омск(РФ). Около 07 часов 35 минут в багаже гражданина Радионова М.А. был обнаружен один металлический предмет в виде пластины сложной формы, предположительно кастет. Ею был произведен досмотр сопровождаемого багажа и ручной клади Радионова М.А. Пассажирскую таможенную декларацию Радионов М.А. не заполнял, пояснил, что приобретал кастет в сувенирной лавке г. Авсалар (Турция), посчитал, что он является сувенирной продукцией. О запретах и ограничениях на ввоз товара в РФ ничего не знал, о необходимости декларирования указанного товара также ничего не знал. По результатам досмотра ею составлен акт таможенного досмотра № . В связи с тем, что данный предмет мог быть отнесен к холодному оружию ударно-дробящего действия, он был отобран актом отбора проб и образцов и направлен в ЭИО № 1 (г. Омск) ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ для проведения экспертизы. Согласно заключению эксперта № от 15.08.2019 предмет, ввезенный Радионовым М.А. из Турции в РФ, представляет собой кастет и относится к оружию ударно-дробящего действия. По получению заключения эксперта, ею, в отсутствии Радионова М.А. было вынесено определение о возбуждении в отношении последнего дела об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, кастет был изъят в качестве предмета АП (л.д. 44-46).

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса, лицо Радионов М.А., не задекларировавший товар, подлежащий декларированию, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного Радионовым М.А. административного правонарушения, сведения о личности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.7, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), такой меры государственного принуждения, как конфискация предметов административного правонарушения, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Радионова ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения –кастета(в количестве 1шт.), находящегося на хранении в Омском ЛУ МВД России по адресу: г. Омск, ул. Леконта, д. 4 А.

Изъятый у Радионова М.А. кастет уничтожить.

Исполнение конфискации и уничтожения кастета поручить Управлению на транспорте Министерства внутренних дел России по Сибирскому Федеральному округу г.Новосибирск.

Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                               Г.Л. Пархоменко

5-2039/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Транспортная прокуратура
Ответчики
Радионов Михаил Анатольевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омск
Судья
Пархоменко Галина Леонидовна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
kuybcourt.oms.sudrf.ru
09.01.2020Передача дела судье
12.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2020Рассмотрение дела по существу
12.01.2020Рассмотрение дела по существу
12.01.2020Рассмотрение дела по существу
12.01.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее