Решение от 09.02.2017 по делу № 33а-876/2017 от 12.01.2017

Судья Рыженко О.В. Дело № 33а-876

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

9 февраля 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Пилипенко Е.В. и Украинцевой С.Н.

при секретаре Пауловой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Лазовского района в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края, администрации Лазовского муниципального района о возложении обязанности по апелляционной жалобе Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края на решение Лазовского районного суда Приморского края от 15 ноября 2016 года, которым исковые требования удовлетворены. На Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Беневского сельского поселения в районе 3-го километра автодороги Киевка- кордон Петрова Лазовского района в течение тридцати дней с момента вступления в законную силу судебного решения; на администрацию Лазовского муниципального района возложена обязанность участвовать в ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Беневского сельского поселения в районе 3-го километра автодороги Киевка - Кордон Петрова Лазовского района.

Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителей Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края Митусова И.А., Фадлеева Е.А. и Вышковского О.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Нишоновой Ф.А.,судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор Лазовского района Приморского края обратился в суд с названным административным иском, указав, что в ходе проведённой проверки соблюдения законодательства об экологической безопасности на территории Беневского сельского поселения Лазовского муниципального района установлено, что в районе 3-го километра автодороги Киевка-кордон Петрова Лазовского района расположена несанкционированная свалка бытовых отходов из пустых стеклянных и пластиковых бутылок, жестяных банок, полиэтиленовых пакетов и иного мусора, длиной 120 метров шириной 80 метров. Территория Беневского сельского поселения подлежит очистке от отходов в соответствии с законодательно установленными требованиями, обязанность по исполнению которой входит в полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органом местного самоуправления муниципальных районов и городских поселений. Бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края и администрации Лазовского муниципального района в части невыполнения обязанности по ликвидации указанной свалки, сбору, вывозу и утилизации отходов, приводит к возможности загрязнения экологической среды в месте расположения свалки и созданию неблагоприятной экологической обстановки, нарушаются права неопределённого круга лиц - жителей Лазовского муниципального района на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Просит суд возложить на Департамент жилищно - коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Беневского сельского поселения в районе 3-го километра автодороги Киевка - кордон Петрова Лазовского района в течение тридцати дней с момента вступления в законную силу судебного решения; возложить на администрацию Лазовского муниципального района обязанность участвовать в ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Беневского сельского поселения в районе 3-го километра автодороги Киевка - Кордон Петрова Лазовского района.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель администрации Лазовского муниципального района исковые требования признал полностью.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в части требований к Департаменту по вопросу ликвидации несанкционированной свалки.

Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей Лазовского муниципального района на благоприятную окружающую среду.

Суд установил, что на территории Беневского сельского поселения Лазовского муниципального района не убрана несанкционированная свалка из пустых бутылок, жестяных банное и другого мусора, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем пришел к правильному выводу о бездействии администрации Лазовского муниципального района по решению вопросов местного значения.

Между тем, возлагая обязанность на орган местного самоуправления устранить выявленные нарушения в форме участия в ликвидации несанкционированной свалки, суд не учел, что согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) представляет собой комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, и относится к вопросам местного значения, предусмотренных статьей 14 названного закона.

Уборка территории, в том числе несанкционированных свалок, является обязанностью, прямо предусмотренной Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая не исполнена муниципальным районом.

Участие органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами на территориях соответствующих поселений предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления», определяющего правовые основы обращения с отходами производства и потребления, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Названных законом регулируются отношения в области лицензирования, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, трансграничного перемещения отходов, установления требований к объектам размещения отходов, к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению, к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами.

Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, на основании статьи 4 Устава Лазовского муниципального района (принят решением Думы Лазовского муниципального района от 29 июня 2005 года № 146, отнесена к компетенции муниципального района, в котором расположен Беневское сельское поселение.

Таким образом, суд необоснованно возложил обязанность муниципального района на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края ликвидировать несанкционированную свалку.

Учитывая, что судом применен закон, не подлежащий применению, что повлекло неправильное разрешение спора, решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края и возложением обязанности на администрацию Лазовского муниципального района по ликвидации несанкционированной свалки.

Руководствуясь статьями 307 - 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ № 42 0 88.54? ░ 133 0 70.551? ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ WGS84), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-876/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Прок. Лазовского р-на
Ответчики
Деп.ЖКХ и топливных ресурсов ПК
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Светлова Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
31.01.2017[Адм.] Судебное заседание
09.02.2017[Адм.] Судебное заседание
22.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2017[Адм.] Передано в экспедицию
09.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее