Дело № 2-165/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 ноября 2018 года г. Шимановск
мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,
с участием представителя истца Семёнова Н.П. и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Силкиной А.Н. – Семёновой Т.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчиков администрации г. Шимановска Амурской области и Управления финансов администрации г. Шимановска Амурской области Хабировой Т.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Харитоновой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семёнова Николая Петровича к администрации города Шимановска Амурской области и Управлению финансов администрации города Шимановска Амурской области о признании незаконным постановления администрации г.Шимановска «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту», понуждении администрации г.Шимановска с Управлением Финансов администрации приобрести из средств бюджета для Семёнова Н.П. благоустроенное жилое помещение, обязав администрацию г.Шимановска предоставить Семёнову Н.П. указанное жильё по договору социального найма, признании незаконным постановления администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от 15.01.2018 года №26 в части - в отношении номера очерёдности 1065 и даты постановки на учёт от 15.01.2018 года, о признании незаконным бездействия мэра г.Шимановск Березовского П.В. в части необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Рстец Семёнов Рќ.Рџ. обратился РІ Шимановский районный СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє администрации Рі. Шимановска РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рё Управлению финансов администрации Рі. Шимановска РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рѕ признании незаконным постановления администрации Рі.Шимановска «О признании жилого РґРѕРјР° <адрес> подлежащим капитальному ремонту», понуждении администрации Рі.Шимановска СЃ Управлением Финансов администрации приобрести РёР· средств бюджета для Семёнова Рќ.Рџ. благоустроенное жилое помещение, обязав администрацию Рі.Шимановска предоставить Семёнову Рќ.Рџ. указанное жильё РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, признании незаконным постановления администрации «О принятии РЅР° учёт граждан, нуждающихся РІ жилых помещениях» РѕС‚ 15.01.2018 РіРѕРґР° в„–26 РІ части - РІ отношении номера очерёдности 1065 Рё даты постановки РЅР° учёт РѕС‚ 15.01.2018 РіРѕРґР°, Рѕ признании незаконным бездействия РјСЌСЂР° Рі.Шимановск Березовского Рџ.Р’. РІ части необеспечения Семёнова Рќ.Рџ. жилым помещением.
Рстец Семёнов Рќ.Рџ., третье лицо Силкина Рђ.Рќ. РІ судебное заседание РЅРµ прибыли, Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, РЅРµ представили ходатайство РѕР± отложении судебного разбирательства, Р° равно сведений РѕР± уважительных причинах неявки РІ судебное заседание, обеспечили СЏРІРєСѓ РІ судебное заседание своего представителя. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, руководствуясь С‡. 3 СЃС‚. 167 ГПК Р Р¤, СЃСѓРґ считает необходимым провести судебное заседание РІ отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель истца Семёнова Н.П. – Семёнова Т.А. исковые требования своего доверителя поддержала и суду пояснила, что Амурский областной суд в апелляционном Определении №№ от ДД.ММ.ГГГГ понудил администрацию г.Шимановска поставить Семёнова Н.П. на учёт в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений и судом, при этом, в рамках данного дела был признан непригодным дом №№, где проживает Семёнов Н.П. по адресу <адрес> г.Шимановск в связи с многолетним бездействием межведомственной комиссии администрации г.Шимановска. Мэр Березовский П.В. не выполнил надлежащим образом данное определение Областного суда: на учёт Семёнова Н.П. поставили, как обладателя непригодного жилого помещения в общую очередь под №1065, а Семёнов Н.П. имеет право, как малоимущий и живущий в непригодном для проживания доме на внеочередное обеспечение жильём по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, поскольку суд признал, что его жилищные права были нарушены, т.к. мэр всё бездействует, хотя Семёнов Н.П. часто в течении 2-х последних лет обращался к нему по поводу предоставления жилья (последние обращения - 29.12.2017 года и на личном приёме -21.02.2018 года), причём обещанный письменный ответ мэром Семёнову Н.П. так и не дан. Мэр Березовский П.В., постоянно оказывая суду и Семёнову Н.П. противодействие, во неисполнение решений суда, принимает новые противоправные нормативные акты относительно Семёнова Н.П., которые суд затем регулярно признаёт недействительными: так все акты с заключениями комиссии и постановления администрации о пригодности жилого дома № по адресу: <адрес> г.Шимановск, где проживает Семёнов Н.П., с 2014 года по 2017 год Шимановским районным судом и Амурским областным судом признаны не законными -это акт с заключением комиссии №12 от 12.03.2014 года, постановления №№266 от 19.02.2016 года и 18.10.2016 года соответственно, а так же постановление мэра г.Шимановск от 04.05.2017 года за №572 «Об отказе в принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях». Поскольку, согласно имеющейся у Семёнова Н.П. расписки №6/11127 от 19.01.2017 года из МАУ МФЦ г.Шимановска весь пакет документов, дающий право быть принятым на учёт, как нуждающегося в обеспечении жилым помещением в качестве малоимущего гражданина, Семёнов Н.П. подал документы в январе 2017г., то и на учёт должен быть поставлен администрацией соответственно от января-февраля 2017 года, но никак не 15.01.2018 года, как следует из очередного постановления мэра за №26 «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях», очередь Семёнова Н.П. должна быть с даты принятия от Семёнова Н.П. указанных документов, тем более решение суда вступило в законную силу 11.12.2017 года. Жилищные права Семёнова Н.П. вновь нарушены: как обладателя непригодного жилья и состоящего на учёте в качестве нуждающихся малоимущих граждан. Семёнова Н.П. должны были обеспечить жильём по договору социального найма из муниципального жилого фонда одномоментно, вне очереди согласно ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ. Просит суд: Признать незаконным постановление администрации г. Шимановска «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту» №1310 от 07.09.2017 года, вынесенное на основании заключения межведомственной комиссии от 07.09.2017 года, явившейся в незаконном составе (без экспертов Роспотребнадзора) и не сделавшей надлежащие замеры, предусмотренные Положением № 47. Понудить администрацию г. Шимановска и Управление финансов администрации приобрести из средств бюджета - руководствуясь ст.158 Бюджетного кодекса РФ для Семёнова Н.П. благоустроенное жилое помещение площадью не менее 34,1 квадратных метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, обязав администрацию г. Шимановска предоставить Семёнову Н.П. указанное жильё по договору социального найма. Признать постановление администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от 15.01.2018 года № 26 в части - в отношении номера очерёдности 1065 и даты постановки на учёт от 15.01.2018 года – незаконным, поскольку 11.12.2017 года вступило в законную силу решение суда, в котором понудили администрацию г.Шимановска поставить Семёнова Н.П. на учет и дом суд в законном порядке признал непригодным для проживания. Признать бездействие мэра г. Шимановск Березовского П.В. в части необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением - незаконным. Здесь сторона истца имеет в виду признать его незаконными также действия, что постоянно затягиваются судебные процессы и оказывается противодействие суду и гражданину в части получения жилого помещения, поскольку статья 40 Конституции РФ предусматривает право каждого гражданина на жилище и велит заботиться главам местных самоуправлений о своих людях, которые проживают в муниципальном образовании, и велит им обеспечивать нуждающихся в жилых помещениях предоставлять им по договорам социального найма жилые помещения, либо за доступную плату.
Р’ судебном заседании представитель ответчика администрации Рі. Шимановска Хабирова Рў.Рђ. РёСЃРє РЅРµ признала Рё СЃСѓРґСѓ пояснила, что сторона ответчика считает, что Семёнов Рќ.Рџ. постановлен РЅР° учет нуждающихся, именно РѕС‚ той даты, РєРѕРіРґР° было вынесено обжалуемое постановление РѕС‚ 18.01.2018 РіРѕРґР° в„– 26, поскольку РІ апелляционном определении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ отсутствовали СЃСЂРѕРєРё РІ течении которых администрация должна была принять постановление Рѕ постановке Семёнова Рќ.Рџ. РЅР° учёт. Как только администрацией был получен полный текст апелляционного определения, сразу Р¶Рµ жилищной комиссией был рассмотрен данный РІРѕРїСЂРѕСЃ, Рё жилищной комиссией Семёнов Рќ.Рџ. был поставлен РЅР° учет нуждающихся. РљСЂРѕРјРµ того, жилое помещение, РІ части обеспечения истца жилым помещением РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РґРѕРј признан непригодным, жилищным законодательством установлен РїРѕСЂСЏРґРѕРє признания жилого помещения непригодным. Р’ РѕР±Р·РѕСЂРµ судебной практики также имеется указание РЅР° то, что признавать жилые помещения пригодными Рё непригодными РјРѕРіСѓС‚ только межведомственные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. Судебным решением, РІ резолютивной части отсутствует такое решение, что РґРѕРј признан непригодным для проживания. Администрацию тем решением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ обязали только поставить Семёнова Рќ.Рџ. РЅР° учет нуждающихся, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, межведомственную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ обязали также РґСЂСѓРіРёРј решением, рассмотреть повторно заявление Семёнова Рќ.Рџ., С‚.Рµ. выехать, осмотреть РґРѕРј РїРѕ <адрес>, составить акт, заключение Рё, РІ дальнейшем, постановление. Рмеется заключение межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ том, что РґРѕРј, РІ котором проживает Семёнов Рќ.Рџ., признан пригодным для проживания. РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ- это коллегиальный орган, заседание проводится Рё решение принимается путем голосования, имеется также заключение независимой экспертной организации, которая также приезжала, производила замеры. РџРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ бездействия РјСЌСЂР°, также считает РґРѕРІРѕРґС‹ истца РЅРµ состоятельными, поскольку Семёнов Рќ.Рџ. первоначально РІ январе 2017 РіРѕРґР° обратился СЃ заявлением Рѕ предоставлении ему жилого помещения, тогда Р¶Рµ Семёнову Рќ.Рџ. было отказано РІ постановке РЅР° учет, РІ дальнейшем постановление это было отменено, затем РІ мае 2017 РіРѕРґР°, были повторно поданы документы, также был вынесен отказ РІ постановке РЅР° учет нуждающихся, который Рё был обжалован Семёновым Рќ.Рџ. РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, указанным выше определением СЃСѓРґР° апелляционной инстанции этот отказ признан незаконным, решение СЃСѓРґР° вступило РІ законную силу ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ январе 2018 РіРѕРґР° Семёнов Рќ.Рџ. был поставлен РЅР° учет.
РР· письменного отзыва администрации Рі. Шимановска РѕС‚ 20.04.2018 РіРѕРґР° следует, что администрация Рі. Шимановска СЃ исковым заявлением РЅРµ согласна РїРѕ следующим основаниям. Постановление администрации Рі. Шимановска РѕС‚ 07.09.2017 в„–1310 «О признании жилого РґРѕРјР° <адрес>, подлежащим капитальному ремонту» принято РЅР° основании заключения межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ 07.09.2017 РіРѕРґР°, которым РґРѕРј, расположенный РїРѕ адресу: Рі. Шимановск <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту. Частью 4 статьи 15 Р–Рљ Р Р¤ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания РїРѕ основаниям Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые установлены уполномоченным Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации федеральным органом исполнительной власти. Р’Рѕ исполнение данной РЅРѕСЂРјС‹ Правительством Р Р¤ принято постановление РѕС‚ 28.01.2006 РіРѕРґР° в„–47 «Об утверждении Положения Рѕ признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, Рё многоквартирного РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции» (далее РїРѕ тексту - Положение), действие которого распространяется РЅР° находящееся.РІ эксплуатации жилые помещения независимо РѕС‚ формы собственности, расположенные РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РїСѓРЅРєС‚ 2 Положения). Р’ соответствии СЃ пунктом 7 Положения, уполномоченным органом, Рє компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, Р° также многоквартирного РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции, является межведомственная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, РїРѕСЂСЏРґРѕРє создания которой урегулирован данной РЅРѕСЂРјРѕР№. Главой IV Положения установлен РїРѕСЂСЏРґРѕРє признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, РїРѕСЂСЏРґРѕРє работы межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. РџРѕ результатам работы межведомственная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ принимает РѕРґРЅРѕ РёР· решений РѕР± оценке соответствия помещений Рё многоквартирных РґРѕРјРѕРІ установленным РІ настоящем Положении требованиям, РІ том числе Рѕ выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (РїСЂРё необходимости СЃ технико-экономическим обоснованием) СЃ целью приведения утраченных РІ процессе эксплуатации характеристик жилого помещения РІ соответствие СЃ установленными настоящем Положении требованиями. Решение принимается большинством голосов членов РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё оформляется РІ РІРёРґРµ заключения РІ 3 экземплярах СЃ указанием соответствующих оснований принятия решения. Согласно РћР±Р·РѕСЂСѓ судебной практики РїРѕ делам, связанным СЃ обеспечением жилищных прав граждан, РІ случае признания жилого РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции, утв. Президиумом Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ 29.04.2014 РіРѕРґР°, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ признания жилых помещений непригодными для проживания Рё многоквартирных РґРѕРјРѕРІ аварийными Рё подлежащими СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции отнесены Рє исключительной компетенции межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, создаваемой РІ зависимости РѕС‚ принадлежности жилого РґРѕРјР° Рє соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или органом местного самоуправления. Пунктом 8 Положения установлено, что орган местного самоуправления РїСЂРё наличии обращения собственника помещения принимает решение Рѕ признании частных жилых помещений, находящихся РЅР° соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан РЅР° основании соответствующего заключения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. Согласно СЃС‚. 30 Р–Рљ Р Р¤ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования Рё распоряжения принадлежащим ему РЅР° праве собственности жилым помещением РІ соответствии СЃ его назначением Рё пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. РР· данных РЅРѕСЂРј следует, что только собственник имеет право решать РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ СЃСѓРґСЊР±Рµ своего имущества, РІ том числе обжаловать правовые акты, затрагивающие его права Рё законные интересы, как собственника жилого помещения. Администрация Рі. Шимановска полагает, что поскольку Семенов Рќ.Рџ. РЅРµ является собственником жилого помещения, расположенного, РїРѕ адресу: Рі Шимановск, <адрес>, то Сѓ Семёнова Рќ.Рџ. отсутствует право РЅР° обжалование данного постановления. РџСѓРЅРєС‚ 52 Положения Рѕ признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания Рё многоквартирного РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции, утв. постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 28.01.2006 РіРѕРґР° в„–47 установлено, что решение соответствующего органа местного самоуправления, РјРѕРіСѓС‚ быть обжалованы заинтересованными лицами РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Согласно Рї. 2 С‡. 2 СЃС‚. 1 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґС‹ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном данным кодексом, рассматривают Рё разрешают дела Рѕ защите нарушенных или оспариваемых прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, возникающие РёР· публичных правоотношений, РІ том числе административные дела РѕР± оспаривании решений... органов местного самоуправления.. . Частью 1 статьи 218 РљРђРЎ Р Р¤ предусмотрено право граждан, обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями РѕР± оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены РёС… права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы, созданы препятствия Рє осуществлению прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов или РЅР° РЅРёС… незаконно возложены какие-либо обязанности. РќР° основании изложенного, постановление администрации Рі. Шимановска РѕС‚ 07.09.2017 в„–1310 «О признании жилого РґРѕРјР° <адрес> подлежащим капитальному ремонту» должно быть обжаловано РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном РљРђРЎ Р Р¤. Семенов Рќ.Рџ. был поставлен РЅР° учет РІ качестве нуждающихся РІ жилом помещении постановлением администрации Рі. Шимановска РѕС‚ 15.01.2018 в„–26, РІ рамках исполнения апелляционного определения судебной коллегии РїРѕ гражданским делам РђРјСѓСЂСЃРєРѕРіРѕ областного СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу№. Данное апелляционное определение РІ настоящий момент находится РЅР° рассмотрении РІ президиуме РђРјСѓСЂСЃРєРѕРіРѕ областного СЃСѓРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обжалованием данного определения. Согласно С‡. 1 СЃС‚. 57 Р–Рљ Р Р¤ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим РЅР° учете РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· времени принятия таких граждан РЅР° учет. Р’РЅРµ очереди жилые помещения РїРѕ договорам социального найма предоставляются, РІ том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ непригодными для проживания Рё ремонту или реконструкции РЅРµ подлежат. Р’ установленном законодательством РїРѕСЂСЏРґРєРµ РґРѕРј, расположенный РїРѕ адресу Рі. Шимановск <адрес>, непригодным РЅРµ признан, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, администрация Рі.Шимановска полагает РёСЃРєРѕРІРѕРµ требование Рѕ возложении РЅР° администрацию Рі. Шимановска обязанности предоставить Семенову РќР›. жилое помещение РІРЅРµ очереди, удовлетворению РЅРµ подлежит. Требование Семенова Рќ.Рџ. Рѕ признании постановления администрации Рі.Шимановска РѕС‚ 15.01.2018 в„–26 «О принятии РЅР° учет РІ качестве нуждающихся РІ жилых - помещениях» РІ отношении номера очередности Рё даты постановки РЅР° учет, администрация РіРѕСЂРѕРґР° также полагает РЅРµ подлежащим удовлетворению, поскольку основанием для постановки Семенова Рќ.Рџ. РЅР° учет нуждающихся явилось апелляционное определение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„–в„–, РІ котором отсутствовала обязанность поставить Семенова Рќ.Рџ. РЅР° учет РІ качестве нуждающихся РІ жилом помещении СЃ даты подачи Семеновым Рќ.Рџ. документов. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ отказать РІ удовлетворении исковых требований Семенова Рќ.Рџ. РІ полном объёме.
В судебном заседании Хабирова Т.А., как представитель ответчика Управления финансов администрации г. Шимановска Амурской области, иск не признала и суду пояснила, что Управление финансов не может быть надлежащим ответчиком, поскольку не является органом, осуществляющим полномочия по распоряжению муниципальным жилым фондом. Муниципальным жилым фондом распоряжается Комитет по управлению муниципальной собственностью, кроме того, предоставляются жилые помещения на основании договоров социального найма, по договорам социального найма, из жилого фонда муниципального образования, не приобретаются дополнительно за счет бюджетных средств. Управление финансов данными полномочиями не обладает, в связи с чем полагает, что возложение на управление финансов обязанности по приобретению жилого помещения для предоставления на основании договора социального найма Семёнову Н.П. является безосновательным.
РР· письменного отзыва ответчика Управления финансов администрации Рі.Шимановска РѕС‚ 27.04.2018 РіРѕРґР° следует, что Управление финансов администрации Рі.Шимановска СЃ исковым заявлением РЅРµ согласно РїРѕ следующим основаниям. Семенов Рќ.Рџ. РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать управление финансов администрации Рі. Шимановска приобрести РёР· средств бюджета, руководствуясь СЃС‚. 158 БК Р Р¤ жилое помещение, РЅРµ менее 34,1 РєРІ.Рј., отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым Рє жилому помещению. Согласно С‡. 3 СЃС‚. 158 БК Р Р¤ главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает РІ СЃСѓРґРµ РѕС‚ имени муниципального образования РІ качестве представителя ответчика РїРѕ искам Рє муниципальному образованию Рѕ возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу РІ результате незаконных действий (бездействия).. . органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов...; предъявляемым РїСЂРё недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств. Согласно С‡. 1 СЃС‚. 16 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„–13-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє вопросам местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° относятся, РІ том числе, обеспечение проживающих РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Рё нуждающихся РІ жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, Р° также иных полномочий органов местного самоуправления РІ соответствии СЃ жилищным законодательством. Частью 1 СЃС‚. 14, РїСѓРЅРєС‚ 3 С‡. 2 СЃС‚. 19, СЃС‚. 49 Жилищного кодекса Р Р¤, установлено, что органы местного самоуправления осуществляют полномочия РїРѕ учету граждан РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях, предоставляемых РїРѕ договорам социального найма, Рё РїРѕ предоставлению РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ малоимущим гражданам РїРѕ договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, как совокупности жилых помещений, принадлежащих РЅР° праве собственности муниципальным образованиям. РџРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления жилых, помещений РёР· муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 Р–Рљ Р Р¤, согласно которой жилые помещения РїРѕ договорам социального найма предоставляются РїРѕ решению органа местного самоуправления. Решение Рѕ предоставлении жилья РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма является основанием заключения соответствующего РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма. Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим РЅР° учете РІ качестве нуждающихся, относится РІ силу РЅРѕСЂРј, содержащихся РІ федеральном законе РѕС‚ 6 октября 2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Жилищном кодексе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рє полномочиям органа местного самоуправления. Как следует РёР· С‡. 1 СЃС‚. 34 Федерального закона РѕС‚ 6 октября 2003 РіРѕРґР° в„–131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы Рё выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования Рё обладающие собственными полномочиями РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения. Статьей 19 Устава муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Шимановск установлено, что структуру органов местного самоуправления муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Шимановск составляют: представительный орган муниципального образования -Шимановский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Совет народных депутатов (далее РїРѕ тексту – Совет депутатов); глава муниципального образования - РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР°; местная администрация дополнительно-распорядительный орган муниципального образования) администрация РіРѕСЂРѕРґР° Шимановска. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения. Рљ полномочиям администрации РіРѕСЂРѕРґР° Шимановска относится, РІ том числе владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом, РІ том числе желтыми участками, РІ соответствии СЃ действующим законодательством Рё нормативными правовыми актами, принятыми Советом депутатов; обеспечение проживающих РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Рё нуждающихся РІ жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства Рё содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, Р° также иных полномочий органов местного самоуправления РІ соответствии СЃ жилищным законодательством (СЃС‚. 36 Устава РњРћ РіРѕСЂРѕРґ Шимановск). Задачи Рё полномочия управления финансов администрации Рі. Шимановска установлены разделами II, III Положения РѕР± управлении финансов администрации Рі. Шимановска, утверждённого решением Шимановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов РѕС‚ 17.05.2011 РіРѕРґР° в„–21/2 (СЃ РёР·Рј. РѕС‚ 21.06.2012 РіРѕРґР° в„–40/5 Рё РѕС‚ 16.10 2014 РіРѕРґР° в„–2/5) РІ которые приобретение Р·Р° счет средств бюджета жилых помещений для предоставления гражданам жилых помещений РїРѕ договорам социального найма РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚. Согласно СЃС‚. 40 ГПК Р Р¤ процессуальное соучастие допускается, если предметом СЃРїРѕСЂР° являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков; права Рё обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют РѕРґРЅРѕ основание; предметом СЃРїРѕСЂР° являются однородные права Рё обязанности. Поскольку РІ задачи Рё полномочия управления финансов администрации Рі.Шимановска РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ распоряжение муниципальным имуществом, РІ том числе приобретение жилых помещений Р·Р° счет бюджетных средств, РІ целях предоставления помещений гражданам РїРѕ договорам социального найма, однако, обеспечение проживающих РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Рё нуждающихся РІ жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относится Рє полномочиям администрации РіРѕСЂРѕРґР°, управление финансов РЅРµ может быть ответчиком РїРѕ данным исковым требованиям. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ отказать РІ удовлетворении исковых требований Семенову Рќ.Рџ. РІ части понуждения приобрести для Семенова Рќ.Рџ. жилое помещение площадью РЅРµ менее 34,1 РєРІ.Рј., отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым Рє жилому помещению.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В судебном заседании установлено, что собственником индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, с 23.12.2013 года на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком от 17.12.2013 года является Силкина А.Н.. Согласно технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес>, ранее его собственником являлся Семёнов Н.П., который в настоящее время проживает в указанном жилом помещении на правах члена семьи собственника. При этом, жилое помещение не пригодным для проживания и подлежащим сносу в настоящее время не признано.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
При разрешении требования истца Семёнова Н.П. о признании незаконным постановление администрации г.Шимановска «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту» №1310 от 07.09.2017 года, вынесенное на основании заключения межведомственной комиссии от 07.09.2017 года, явившейся в незаконном составе (без экспертов Роспотребнадзора), суд исследовал материалы административного дела №, в рамках которого прокурор Шимановского района, выступая в интересах Семёнова Н.П., обратился в суд с административным исковым заявлением о признании заключения межведомственной комиссии при администрации г.Шимановска, составленного 07.09.2017 года, на жилой дом №, расположенный по адресу <адрес>, согласно которого жилой дом признан подлежащим капитальному ремонту, - недействительным.
Решением Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, заключение межведомственной комиссии при администрации города Шимановска Амурской области, составленное 07.09.2017 года на жилой дом №№, расположенный по адресу: <адрес>, согласно которого жилой дом признан подлежащим капитальному ремонту, признано недействительным.
В связи с этим, поскольку предметом судебного разбирательства по делу №, явилось аналогичное требование тому, которое заявлено истцом Семёновым Н.П. в рамках настоящего гражданского дела в обоснование заявленных исковых требований, суд на основании ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, не находит оснований для повторного исследования доказательств в обоснование заявленного требование, признаёт данное требование подлежащим удовлетворению.
Таким образом, суд удовлетворяет требование истца Семёнова Н.П. о признании постановления администрации г. Шимановска Амурской области от 07.09.2017 года №1310 «О признании жилого дома №№ по <адрес> подлежащим капитальному ремонту», незаконным.
В соответствии с кадастровым паспортом от 04.07.2014 года, объект недвижимого имущества – жилой дом <адрес> в г. Шимановске Амурской области, зарегистрирован с кадастровым номером 28:07:040033:25, площадь объекта- 34,1 кв. метров.
Как следует из сообщения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области» по состоянию на 17.05.2018 года право собственности на объект недвижимого имущества - индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с 23.12.2013 года зарегистрировано за Силкиной А.Н..
29.12.2017 года в адрес мэра г. Шимановска поступило заявление Семёнова Н.П. о выделении по договору социального найма жилого благоустроенного помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам.
Основанием к обращению с данным заявлением послужило, как следует из заявления Семёнова Н.П. от 29.12.2017 года, признание жилого дома <адрес> в г.Шимановска, непригодным для проживания.
Как следует из постановления администрации г. Шимановска Амурской области от 15.01.2018 года №26 «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях», руководствуясь апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, Семёнов Н.П. принят на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях под №1065 от 15.01.2018 года.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.
Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном чч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
РР· представленных стороной истца СЃСѓРґСѓ доказательств РЅРµ следует, что жилое помещение, принадлежащее Силкиной Рђ.Рќ. РЅР° праве собственности, признано РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ непригодным для проживания Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ, Р° жилой РґРѕРј <адрес> РІ Рі.Шимановске, включен РІ адресную программу РїРѕ переселению граждан РёР· аварийного жилищного фонда.
Помимо этого, истец Семёнов Н.П. проживает в указанном жилом помещении с разрешения его собственника Силкиной А.Н. в качестве членов семьи последнего. Соответственно, исходя из содержания приведенных выше норм истец Семёнов Н.П. права на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с признанием аварийным жилого дома, принадлежащим на праве собственности его дочери Силкиной А.Н., не имеет.
По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что требование истца Семёнова Н.П. о возложении обязанности на администрацию г.Шимановска и Управление финансов администрации приобрести из средств бюджета - руководствуясь ст.158 Бюджетного кодекса РФ для Семёнова Н.П. благоустроенное жилое помещение площадью не менее 34,1 кв. метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, обязав администрацию г.Шимановска предоставить Семёнову Н.П. указанное жильё по договору социального найма, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Указанная позиция нашла своё отражение в Определении Верховного Суда РФ N 25-КГ16-13 ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)" утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).
Разрешая требование истца Семёнова Н.П. о признании постановления администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от 15.01.2018 года № 26 в части - в отношении номера очерёдности 1065 и даты постановки на учёт от 15.01.2018 года, незаконным, суд принял во внимание, что в силу ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч. 3 ст. 52 ЖК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Постановлением Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 г. №18 утверждены методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма (далее по тексту – Методические рекомендации).
В силу п. 11 Методических рекомендаций, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет рекомендуется принимать по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
Таким образом, оспариваемым постановлением администрации г. Шимановска Семёнов Н.П. в установленные сроки признан нуждающимся в жилом помещении, эти же решением установлена очерёдность Семёнова Н.П. на получение жилого помещения согласно списку очередников в хронологической последовательности, в какой заявитель Семёнов Н.П. был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оснований для включения истца Семёнова Н.П. в список очередников для постановки в администрации г. Шимановска нуждающихся в предоставлении жилого помещения вне очереди, по делу не установлено.
Таким образом, у ответчика отсутствовали законные основания для изменения номера постановки заявителя Семёнова Н.П. на учет для получения жилого помещения, так как он был принят на учет нуждающихся в предоставлении жилья на общих основаниях, в отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о наличии права на внеочередное получение жилья.
Учитывая, что стороной истца суду не представлено документальное подтверждение возникновения у Семёнова Н.П. права на внеочередное предоставление ему жилого помещения, суд отказывает истцу Семёнову Н.П. в удовлетворении требования о признании незаконным постановления администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от 15.01.2018 года № 26 в части - в отношении номера очерёдности 1065 и даты постановки на учёт от 15.01.2018 года
Ссылку стороны истца на то, что апелляционное Определение коллегии по гражданским делам Амурского областного суда №ЗЗАП-5716/17 которым на администрацию г.Шимановска возложена обязанность поставить Семёнова Н.П. на учёт в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений, вынесено и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, из которого, по мнению стороны истца, следует, что Семёнов Н.П. должен был поставлен на учёт именно с указанной даты, суд считает несостоятельной, поскольку указанное определение не обращено судом к немедленному исполнению, а из обжалуемого постановления администрации №26 от 15.01.2018 года «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» следует, что оно принято именно во исполнение указанного апелляционного определения.
Рстцом Семёновым Рќ.Рџ. предъявлено требование Рѕ признании бездействия РјСЌСЂР° Рі.Шимановск Березовского Рџ.Р’. РІ части необеспечения Семёнова Рќ.Рџ. жилым помещением - незаконным.
РР· представленных материалов дела следует, что обращение Семёнова Рќ.Рџ. СЃ заявлением Рѕ постановке его РЅР° учёт РІ качестве нуждающегося РІ жилом помещении, имело место 19.01.2017 РіРѕРґР°.
В свою очередь, на основании ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, решение о принятии на учет Семёнова Н.П. в качестве нуждающегося в жилых помещениях было принято по результатам рассмотрения заявления – 15.01.2018 года, то есть в пределах установленных сроков. При этом очередь истца Семёнова Н.П. на получение жилого помещение к моменту рассмотрения настоящего дела не наступила, то есть права истца Семёнова Н.П. в этой части не нарушены, соответственно в действиях мэра г.Шимановск Березовского П.В. не усматривается наличие незаконного бездействия, выразившегося в необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением - незаконным.
Тот факт, что с момента обращения Семёнова Н.П., до принятия решения о его постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, прошёл определённый промежуток времени, суд не может принять, как доказательство бездействия мэра г. Шимановск Березовского П.В. в необеспечении истца жилым помещением, поскольку из изученных материалов следует, что назначенная мэром комиссия администрации города Шимановска неоднократно обследовали жилое помещение, в котором проживает Семёнов Н.П. на предмет его пригодности для проживания.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении требования Семёнова Н.П. о признании незаконным о признании бездействия мэра г.Шимановск Березовского П.В. в части необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением, - отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Р• РЁ Р Р›:
РСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Семёнова Николая Петровича удовлетворить частично.
Признать постановление администрации города Шимановска Амурской области от 07 сентября 2017 года №1310 «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту», - незаконным.
В удовлетворении оставшейся части исковых требований Семёнову Н.П. отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: