Дело № 5-334\2019
Полный тест изготовлен 05.09.2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 сентября 2019 года г. Мурманск пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
должностного лица капитана судна <данные изъяты>» Брянского М.С., <адрес>
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна <данные изъяты>» Брянского М.С.
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо капитан судна <данные изъяты>» Брянский М.С. в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял промышленное рыболовство в Исключительной экономической зоне Российской Федерации по разрешению № № от ДД.ММ.ГГГГ выданного СПК РК «Север» Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, допустил нарушение п. 14.4.8, 15.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414.
Допущенные должностным лицом капитаном судна <данные изъяты>» Брянским М.С. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо Брянский М.С. не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник Шпинь С.Г. с инкриминируемым правонарушением не согласился, суду пояснил, что из аудио-, -видеозаписи событий зафиксированных на судне ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ПУ ФСБ России и представленных в адрес защитника, не представилось возможным установить временной промежуток фиксации этих событий, что ставит под сомнение тот факт, что аудио-, -видео запись произведена непосредственно в период производства контрольно-проверочных мероприятий, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, как это указано в акте осмотра судна.
Из анализа аудио-, -видеозаписи указанных событий, защита пришла к выводу о том, что фиксируется указанное событие с участием не менее двух сотрудников инспекторской группы, однако ни один из сотрудников не пытается фактически установить лицо- гражданина (граждан), которое непосредственно, умышленно выбрасывает за борт водные биоресурсы. Так же, как ни один из сотрудников не пытается пресечь так называемое правонарушение.
Защита находит, что посредством аудио-, -видеозаписи, предметы, выпавшие с борта судна и идентифицированные экспертом ПУ ФСБ России как водные биоресурсы, фактически обнаружены инспекторами. При наличии указанного контроля судна с моря и наличии реальной возможности изъятия этих предметов, данное изъятие не произведено. То есть, не приняты меры к выяснению обстоятельств, подлежащих выяснению в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ.
Просил о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ в отношении капитана судна <данные изъяты>» Брянского М.С., за отсутствием состава административного правонарушения. При принятии судом, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении решения, принять во внимание наличие факта малозначительности вменяемого административного правонарушения и с учетом положений, изложенных в статье 2.9 КоАП РФ, освободить Брянского М.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Представитель административного органа Бучаева О.Н. в судебном заседании суду пояснил, что вина должностного лица доказана представленными материалами дела, основания для прекращении производства по делу не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 14.4.8 Правил рыболовства, для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 30.10.2014 №414 (далее - Правила рыболовства) при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается выбрасывать (уничтожать) или отпускать добытые (выловленные) ВБР. В случае добычи (вылова) запрещенных видов ВБР, они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
Пунктом 15.2 Правил рыболовства установлен запрет на выброс разрешенного прилова одних видов водных биоресурсов добытых (выловленных) при добыче (вылове) других видов водных биоресурсов. Весь разрешенный прилов водных биоресурсов должен быть направлен на производство рыбной или иной продукции из них.
Из материалов дела следует, что рыбопромысловое судно <данные изъяты>», под управлением должностного лица капитана Брянского М.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ г. осуществляло промышленное рыболовство в ИЭЗ РФ в Баренцевом море по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № №, выданного Баренцево-Беломорским территориальным управлением Росрыболовства (далее - ББТУ ФАР) пользователю водными биологическими ресурсами СПК РК «Север» (ИНН №) ДД.ММ.ГГГГ г.
В ходе осмотра судна выявлен и зафиксирован, при помощи средств видеофиксации (фотоаппарат телефона № и iphone 7-IMEI №), актом осмотра судна, факт выброса через технологическое отверстие (шпигат) из помещения рыбообрабатывающей фабрики предметов, по виду напоминающих ВБР, при обработке трала № 129, что подтверждается актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ., видеозаписью.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ г. выбрасываемые предметы зафиксированные на видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ прилагаемой к акту осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ г., являются ВБР и по видовому составу представляют собой треску атлантическую и рыб семейства камбаловых.
Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ № (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.
В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Пунктом 9.2 Правил рыболовства определено, что капитан судна или лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью, разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, ответом ФГБУ ЦСМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта, промысловым журналом, технологическим журналом, судовой ролью, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ № №, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Брянский М.С. на период рейса являлся капитаном судна <данные изъяты>» и следовательно, обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажа, а значит, являлся должностным лицом.
Таким образом, капитан судна <данные изъяты>» Брянский М.С. в ИЭЗ РФ в Баренцевом море при обработке трала № ДД.ММ.ГГГГ г. допустил выброс с борта судна нескольких экземпляров ВБР: трески атлантической и семейства камбаловых (добывается в качестве прилова, при осуществлении добычи трески и пикши), не выполнив требования пунктов 9.2, 14.4.8, 15.2 Правил рыболовства, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно Брянский М.С. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.37 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо-капитана судна <данные изъяты>» Брянского М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 401 018 100 000 000 100 05;
БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск
ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья И.С. Макарова