5-693/2024
44RS0001-01-2024-009724-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 28 октября 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Молодова Е.В., в порядке подготовки к рассмотрению поступившего протокола об административном правонарушении и материалов дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении Администрации Костромского муниципального района Костромской области, ИНН 4414001140, ОГРН 1024402238915, юр. адрес: г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Костромы из ОМВД РФ по Костромскому району поступили для рассмотрения материалы дела о совершении Администрацией Костромского муниципального района Костромской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Основанием для направления дела в районный суд явилось проведение административного расследования, т.е. в соответствии со ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ.
Вместе с тем, оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении судьей районного суда не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ определено, что административное расследование проводится в случае осуществления по делу экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленных суду материалов, 21 августа 2024 года должностным лицом начальником Госавтоинспекции ОМВД России по Костромскому району Б было выявлено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившегося в нарушении правил содержания дорог, а именно допустило износ и разрушение дорожной разметки 1.1. и 1.12, что является нарушением подпункта 6.2.3, пункта 6.3 «Дорожные знаки» ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля»; а также отсутствие дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено», 3.20 «Обгон запрещен», 1.34.1 и 1.34.2 «Направление повотора», 1.12.1 «Опасный поворот», 2.4 «Уступите дорогу», что является нарушением подпункта 6.2.3, пункта 6.2 «Дорожные знаки» ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля», на участке улично-дорожной сети Костромской район АД «Фанерник – Щетниково» с 0 км+0 м по 0 км+500 м.. По данному факту вышеуказанным должностным лицом 21 августа 2024 года в тот же день вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования. 22 октября 2024 года по факту указанного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Администрации Костромского муниципального района Костромской области.
Вместе с тем, представленные суду материалы дела свидетельствуют о том, что административного расследования по делу фактически не проводилось, экспертизы не назначались и не проводились, свидетели не устанавливались и не допрашивались. После возбуждения 21.08.2024 года дела об административном правонарушении, были истребованы сведения и документы от Администрации Костромского муниципального района Костромской области, которые поступили 19.09.2024 года, что нельзя отнести к процессуальным действиям, требующим значительных временных затрат, и проведением административного расследования не является.
В связи с изложенным, материалы дела подлежат передаче для рассмотрения мировому судье, исходя из принципа территориальной подведомственности по месту нахождения юридического лица (г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7).
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить протокол об административном правонарушении с материалами дела в отношении Администрации Костромского муниципального района Костромской области об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы.
Судья Молодова Е.В.