Дело № 5-806/2024
УИД 22RS0065-01-2024-009112-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2024 года г. Барнаул
Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт: серия *** ***, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, код подразделения ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, военнообязанного, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, официально работающего <данные изъяты> (<адрес>), инвалидности и заболеваний, препятствующих отбыванию наказания в виде ареста, не имеющего, на учете у нарколога и психиатра не состоящего, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, тел.: +***,
- привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
30.08.2024 г. около 17 часов 55 минут ФИО1 находился в общественном месте, у дома № 20 по ул. Энтузиастов в г. Барнауле, Алтайского края, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: имел неопрятный внешний вид, из полости рта исходил резкий запах алкоголя, речь невнятная, координация движений при ходьбе нарушена, на местности не ориентировался.
30.08.2024 г. в 18 часов 10 минут ФИО1, находясь в вышеуказанном общественном месте, на требование сотрудников отдельной роты патрульно-постовой службы полиции УМВД России по г. Барнаулу сержанта полиции ФИО4 и сержанта полиции ФИО5 пройти медицинское освидетельствование в целях подтверждения или опровержения факта нахождения ФИО1 в состоянии опьянения, для установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе проследовать на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В связи с нарушением общественного порядка ФИО1 доставлен в 18 часов 30 минут 30.08.2024 г. сотрудниками полиции в дежурную часть отдела полиции по Индустриальному району г. Барнаула и задержан 30.08.2024 г. в 18 часов 30 минут, о чем составлены протоколы о доставлении и об административном задержании от 30.08.2024 г. (л.д. 10, 18).
ФИО1 при рассмотрении дела вину в инкриминируемом административном правонарушении при обстоятельствах, изложенных в протоколе, признал полностью, раскаялся в содеянном, пояснил, что действительно 30.08.2024 г. в 17 часов 55 минут находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, по ул.Энтузиастов у дома № 20 в г. Барнауле, Алтайского края, 30.08.2024 г. в 18 часов 10 минут, находясь в вышеуказанном общественном месте, отказался выполнить требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, почему не помнит, был пьян. Подтвердил, что в его присутствии составлялся протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и протокол об административном правонарушении.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья действия ФИО1 квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Состав административного правонарушения образует игнорирование лицом законного распоряжения или требования сотрудника полиции либо, наоборот, бездействие лица, хотя от него требовали совершения именно действий. При этом распоряжения (требования) должны быть законными и должны быть отданы в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка, под которым понимается определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях и в других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц, и обеспечению общественной безопасности.
Полиция в соответствии с поставленными перед ней Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» задачами вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; обязана выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, а также пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Сотрудник полиции вправе отдавать обязательные распоряжения, предъявлять необходимые требования об устранении обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, составлять протоколы об административном правонарушении.
В данном случае вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), рапортами сотрудников полиции ФИО4, ФИО5 (л.д. 4, 5), объяснениями свидетелей ФИО6, ФИО7 (л.д. 5, 7), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 9), а также пояснениями самого ФИО1, данными при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Оснований для оговора ФИО1 сотрудниками полиции ФИО4, ФИО5, свидетелями ФИО6, ФИО7 судом не установлено, поскольку данные лица не знакомы с ФИО1, не находятся с ним в неприязненных отношениях, что подтвердил последний в судебном заседании.
Показания ФИО4, ФИО5, свидетелей ФИО6, ФИО7 согласуются между собой, подтверждаются показаниями самого ФИО1 в судебном заседании, другими доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.
Оснований подвергать сомнению другие доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, также не усматривается.
Нарушений процессуальных норм при привлечении ФИО1 к административной ответственности не допущено.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, суд признает и учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, что подтверждается пояснениями самого ФИО1 в судебном заседании, а также рапортами сотрудников полиции ФИО8, ФИО9, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, принимает во внимание, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в области охраны собственности, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственности, за которые ему назначалось наказание в виде административного штрафа, административного ареста. При этом, наложенные административные штрафы ФИО1 не оплачены, что подтвердил он сам в судебном заседании, а также подтверждается сведениями из СООП на 31.08.2024 г. (л.д. 12-16).
При таких обстоятельствах, учитывая, что предыдущее наказание в виде административного штрафа, назначенные ФИО1 за совершение административных правонарушений, не способствовали предупреждению совершения ФИО1 нового административного правонарушения, поскольку он должных выводов для себя не сделал, а напротив продолжает совершать противоправные действия, запрещенные законодательством об административных правонарушениях, назначение наказания в виде наложения административного штрафа игнорирует, с учетом того, что наказание в виде административного ареста не способствовало исправлению ФИО1, суд полагает, что лишь наказание в виде обязательных работ будет способствовать целям административного наказания.
Обстоятельств, исключающих возможность применения наказания в виде обязательных работ, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3,5, 3.9, 3.13, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 116 (Сто шестнадцать) часов, которые, в соответствии со ст. 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отбывать не более четырех часов в день.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.А. Суворов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>