Решение по делу № 12-77/2013 от 17.04.2013

Судья Е.Л.Нагибина Дело № 12-77/2013

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Суслова Н.А.

при секретаре Груздевой С.В.

рассмотрев 24 апреля 2013 года жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония <Номер обезличен> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" на постановление судьи Сыктывкарского городского суда от <Дата обезличена>, по которому Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония <Номер обезличен> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, заслушав объяснения представителя ФКУ "ИК <Номер обезличен> ГУФСИН по РК" Шомысовой Л.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Росздравнадзора по Республике Коми в суд представлен материал о привлечении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония <Номер обезличен> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ по факту осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Судьей вынесено указанное постановление.

Не согласившись с постановлением, ФКУ "Исправительная колония <Номер обезличен> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" обратилось с жалобой в Верховный суд Республики Коми, в которой просит постановление отменить как необоснованное. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что недостатки, выявленные Росздравнадзором по Республике Коми, были устранены, лечение осужденным оказывается правомерно, исходя из предъявляемых требований к охране здоровья граждан и оказания им медицинской помощи.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ФКУ "ИК <Номер обезличен> ГУФСИН по РК" Шомысовой Л.Н., оснований для отмены постановления не усматривается.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.13 Приказа Минздравсоцразвиткя РФ №640, Минюста РФ №190 от 17.10.2005г. Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу для оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным в Учреждении организуется медицинская часть, которая является структурным подразделением Учреждения; следственного изолятора (далее СИЗО), исправительного учреждения (далее - ИУ), в том числе исправительной колонии (далее - ИК), лечебного исправительного учреждения (далее - ЛИУ), воспитательной колонии (далее - ВК), тюрьмы либо филиалом лечебно-профилактического учреждения. Учреждение, в котором медицинская часть является его структурным подразделением, исполняет функции лечебно-профилактического учреждения в отношении содержащихся подозреваемых, обвиняемых и осужденных, по видам медицинской помощи (работам и услугам) согласно полученной лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": каждый имеет право па охрану здоровья, право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и получения гражданами, качественных, производства безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также поддержанием доступной и качественной медицинской помощи.

В соответствии со ст.90 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-03 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Пунктом 5 ст. 101 "Уголовно-исполнительный кодекса Российской Федерации" от 08.01.1997г. 1-ФЗ определено, что Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и соблюдения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно ст.49 4,1 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может заниматься иными определенными законом видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 главы 2 Федерального закона "О лицензировании сдельных видов деятельности" №99-ФЗ от 04.05.2011г. медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Основания и порядок оказания медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, установлен совместным Приказом Мнздравсоцразвития РФ №640, Минюста РФ №190 от 17.10.2005г. "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и включенным под стражу".

Уставом Учреждения, зарегистрированным в установленном порядке, определено, что ФКУ ИК-<Номер обезличен> ГУФСИН России по Республике Коми осуществляет медицинское обслуживание спецконтингента (осужденных), содержащихся в ИК.

В соответствии с п. 13 Приказа Минздравсоцразвития РФ №640, Минюста РФ №190 от 7.10.2005г. "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу": Для оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным в Учреждении организуется медицинская часть, вторая является структурным подразделением Учреждения: следственного изолятора (далее СИЗО), исправительного учреждения (дaлee - ИУ), в том числе исправительной колонии далее - ИК), лечебного исправительного учреждения (далее - ЛИУ), воспитательной колонии далее - ВК), тюрьмы) либо филиалом лечебно-профилактического учреждения. Учреждение, в котором медицинская часть является его структурным подразделением, исполняет функции лечебно-профилактического учреждения в отношении содержащихся подозреваемых, обвиняемых и осужденных, по видам медицинской помощи (работам и услугам) согласно полученной лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующим органом формируется и ведется лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата, в которое включаются определенные данной статьей документы.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. № 291, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. "д" п.4, п.п. "б" п.5 настоящего Положения, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Как следует из материалов дела, Управлением Росздравнадзора по Республике Коми выявлено нарушение ФКУ ИК-<Номер обезличен> ГУФСИН России по РК установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а именно: п.46 ст.12 главы 2 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" М99-ФЗ от 04.05.2011г., совместного приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации № 640/ 190 от 17.10.2005г. "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу", а именно:

- в нарушение п. 20 Порядка осмотр врачом - психиатром проведен гражданину ФИО5 <Дата обезличена>, согласно выписки из записи "психолога психологической лаборатории ИК-<Номер обезличен> в медицинской карте в ФКУ ИК-<Номер обезличен> ГУФСИН России по Республике Коми ФИО5 прибыл (находился) с <Дата обезличена>;

- в нарушение п. 41 Порядка нет данных о проведении первичного осмотра ФИО5 при поступлении в исправительное учреждение;

- в нарушение п. 42 Порядка нет данных о проведении углубленного врачебного осмотра ФИО5 при поступлении в исправительное учреждение;

- в нарушение п. 43 Порядка ФИО5 не проводится ежегодный профилактический осмотр терапевтом, стоматологом (зубным врачом);

- в нарушение п. 45 Порядка ФИО5 не проводится ЭКГ (с 15 лет - 1 раз в 3 года, с 30 лет - ежегодно); флюорография (рентгенография) органов грудной клетки 1 раз в 6 месяцев;

- в нарушение п. 47 Порядка во время содержания в ШИЗО ФИО5 не осматривался медицинским работником (записей в медицинской карте нет);

- в нарушение и. 64, 68 Порядка листков назначении, процедурных карточек с отметками о проведенном лечении - не представлены;

- не указана должность/специальность врача, проводившего осмотр пациента за <Дата обезличена>, <Дата обезличена>;

- обоснованность и интерпретации назначенных и проведенных лабораторных исследований - в медицинской карте ФИО5 за <Дата обезличена> отсутствует.

- в нарушение ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011г. М323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в медицинской карте ФИО5 отсутствует "Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства";

- установлено, что ФКУ ИК-<Номер обезличен> ГУФСИН России по Республике Коми осуществляет доврачебную медицинскую помощь по лечебному делу по адресу места осуществления деятельности: <Адрес обезличен> - без специального разрешения - лицензии.

Оценивая собранные доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоблюдении установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ФКУ ИК-<Номер обезличен> ГУФСИН России по Республике Коми при осуществлении медицинской деятельности.

Выводы суда о наличии в действиях Федерального казенного учреждения "Исправительная колония <Номер обезличен> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Довод жалобы о том, что Учреждением были устранены недостатки, выявленные в ходе проверки Росздравнадзора по РК, не может быть принят во внимание в качестве обстоятельства, влекущего отмену оспариваемых актов, поскольку устранение впоследствии выявленных нарушений установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности не влечет отмену постановления о привлечении к административной ответственности, так как факт правонарушения в период проверки, проведенной должностным лицом Управления Росздравнадзора по Республике Коми, имел место.

Постановление Сыктывкарского городского суда от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении соответствует требованиям закона, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония <Номер обезличен> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" - без удовлетворения.

Судья Суслова Н.А.

12-77/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
17.04.2013Материалы переданы в производство судье
24.04.2013Судебное заседание
29.04.2013Дело сдано в канцелярию
24.04.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее