Дело № 2-2535/2024
УИД: 42RS0009-01-2024-003240-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Тараненко Ю.Д.,
при секретаре Кузнецовой А.В.,
помощник судьи Каменская А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
29 июля 2024 года
гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» о возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Кемерово, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с исковым заявлением к ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» о возложении обязанности совершить действия.
Требования мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка в сфере водоснабжения жителей г. Кемерово.
Согласно информации, представленной в прокуратуру г. Кемерово **.**.**** ### администрацией г. Кемерово и Открытым акционерным обществом «Северо-Кузбасская энергетическая компания» установлено, что в реестре муниципального имущества г. Кемерово учитывается объект «Сеть водоснабжения микрорайона № ...», протяженностью 1 303, 00 м., реестровый ###, кадастровый ###, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., юго-восточнее пересечения ... и ..., в состав которого входят участки:
- водопроводные сети ..., протяженностью 105,00 м., Ду 150 мм, материал трубопровода чугун, 1990 года ввода в эксплуатацию;
- водопроводные сети ..., протяженностью 5,00 м, Ду 100 мм, материал трубопровода сталь, 1989 года ввода в эксплуатацию;
- водопроводные сети ... «А», протяженностью 24,00 м, Ду 100 мм, материал трубопровода сталь, 1998 года ввода в эксплуатацию.
За период с 2019-2024 годы в администрацию г. Кемерово поступило 4 обращения от собственников жилых домов, расположенных по адресам: ... «А».
По информации ОАО «СКЭК» в период с 2019 года по апрель 2024 года на данном участке водопровода зафиксировано и устранено 14 повреждений, в том числе 7 повреждений в 2024 году.
Также установлено, что между муниципальным образованием город Кемерово в лице Главы города Кемерово (концедентом), ОАО «СКЭК» (концессионером) и третьим лицом - Кемеровской областью, в лице начальника департамента жилищно - коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области **.**.**** заключено концессионное соглашение ### в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию город Кемерово и иное движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1. настоящего Соглашения, а так же незарегистрированное имущество, оформленное в соответствии с Федеральным законом от **.**.**** № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В соответствии с пунктом 3.1. Соглашения оно вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие с **.**.**** и по **.**.**** включительно.
Сведения о составе и описании объектов имущества в составе Объекта Соглашения приведены в Приложении ### к настоящему Соглашению (пункт 2.2. Соглашения). Состав иного имущества (недвижимое и движимое) и его описание, в том числе технико-экономические показатели, которое Концедент обязан предоставить Концессионеру во временное владение и пользование приведено в Приложении ### к настоящему Соглашению (пункт 4.2 Соглашения).
Под п/п ###.78 и инвентарными ###, ###, ### в Приложении ### к Соглашению отражены указанные водопроводные сети.
В силу пункта 1.4. Соглашения на Концессионера возложена обязанность в рамках выполнения инвестиционной программы (Приложения №###.1, 5.2, 5.3 к настоящему Соглашению) ежегодно выполнять модернизацию, замену передаваемого Концедентом Концессионеру по Соглашению имущества, улучшать его характеристики и эксплуатационные свойства, на сумму амортизационных отчислений создаваемого и реконструированного имущества.
В настоящее время указанные выше сети водоснабжения имеют высокий износ, вызванный процессами электрохимической коррозии, так как объект расположен в непосредственной близости от электрических подземных кабельных линий. Состояние водопровода оценено ОАО «СКЭК» как критическое.
Согласно части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Правовые основы компетенции муниципальных образований (включая определение вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов) установлены Федеральным законом от **.**.**** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 4 части 1 статьи 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах муниципального округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от **.**.**** ###- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с пунктами 1, 9 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных данным законом.
В силу статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами систем водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данным законом по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, муниципального округа, городского округа теплоснабжения населения, водоснабжения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, относительно объектов теплоснабжения также - о несостоятельности (банкротстве).
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от **.**.**** №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», далее - Закон о концессионных соглашениях).
Как предусмотрено частью 1 статьи 3 и пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 данного закона.
Приказом Минстроя России от **.**.**** N 437/пр (ред. от **.**.****) «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» определено, что не реже 1 раза в пять лет проводится техническое обследование, и эта обязанность возложена на организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение, то есть в данном случае на ОАО «СКЭК».
При исполнении концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).
Аналогичные обязанности концессионера содержатся в разделе «V. Реконструкция, создание и эксплуатация объектов Соглашения» пункта «г» концессионного соглашения ### от **.**.****, заключенного в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, предусматривающего на стадии эксплуатации - поддержание Объекта Соглашения и Иного имущества в исправном состоянии, путем проведения за свой счет текущего и капитального ремонта, с несением расходов на их содержание.
Таким образом, исходя из системного толкования указанных выше норм, действующее законодательство, возлагая на муниципальный орган обязанность по организации в границах городского округа водоснабжения населения в пределах полномочий, не исключает возможность передачу сетей водоснабжения в рамках концессионного соглашения иным организациям, которые в свою очередь обязаны поддерживать объекты Соглашения в исправном состоянии, в том числе путем проведения капитального ремонта.
Непринятие мер по капитальному ремонту, путем замены, централизованного водоснабжения объекта «Сеть водоснабжения микрорайона № ...», протяженностью 1 303, 00 м., приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на бесперебойное, получение коммунальной услуги, соответствующей и отвечающей нормам законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с требованиями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, уточнив требования по правилам ст. 39 ГПК РФ истец просит суд обязать ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участков централизованного водоснабжения объекта «Сеть водоснабжения микрорайона № ...», протяженностью 1 303, 00 м., реестровый ###, кадастровый ###, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., юго-восточнее пересечения ... и ... путем их замены, а именно:
- централизованной водопроводной сети до наружной стены ..., протяженностью 105,00 м., Ду 150 мм, материал трубопровода чугун, 1990 года ввода в эксплуатацию;
- централизованной водопроводной сети до наружной стены ..., протяженностью 5,00 м, Ду 100 мм, материал трубопровода сталь, 1989 года ввода в эксплуатацию;
- централизованной водопроводной сети до наружной сети ... «а» по ..., протяженностью 24,00 м, Ду 100 мм, материал трубопровода сталь, 1998 года ввода в эксплуатацию;
- централизованной водопроводной сети, арендуемой у АО «КемВод» от ВК 31 до наружной стены ..., инвентарный номер № СП- 2882, 1996 года ввода в эксплуатацию.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании поручения прокурора города и служебного удостоверения, настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против заявленных исковых требований по существу не возражал, просил суд в резолютивной части решения указать на закрытый способ проведения капитального ремонта по замене сетей.
Представитель третьего лица АО «КемВод», действующая на основании доверенности, в судебном заседании против заявленных исковых требований по существу не возражала.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает требования прокурора г. Кемерово подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах муниципального округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от **.**.**** ###- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с пунктами 1, 9 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных данным законом.
В силу статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами систем водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данным законом по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, муниципального округа, городского округа теплоснабжения населения, водоснабжения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, относительно объектов теплоснабжения также - о несостоятельности (банкротстве).
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от **.**.**** №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», далее - Закон о концессионных соглашениях).
Как предусмотрено частью 1 статьи 3 и пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главы 4 данного закона.
Судом установлено, из материалов дела следует, что в реестре муниципального имущества г. Кемерово учитывается объект «Сеть водоснабжения микрорайона № ...», протяженностью 1 303, 00 м., реестровый ###, кадастровый ###, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., юго-восточнее пересечения ... и ..., в состав которого входят участки:
- водопроводные сети ..., протяженностью 105,00 м., Ду 150 мм, материал трубопровода чугун, 1990 года ввода в эксплуатацию;
- водопроводные сети ..., протяженностью 5,00 м, Ду 100 мм, материал трубопровода сталь, 1989 года ввода в эксплуатацию;
- водопроводные сети ... «А», протяженностью 24,00 м, Ду 100 мм, материал трубопровода сталь, 1998 года ввода в эксплуатацию.
Эксплуатацию указанного объекта осуществляет ОАО «СКЭК» в соответствии с условиями концессионного соглашения###, заключенного между муниципальным образованием город Кемерово в лице Главы города Кемерово (концедентом), ОАО «СКЭК» (концессионером) и третьим лицом - Кемеровской областью, в лице начальника департамента жилищно - коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию город Кемерово и иное движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1. настоящего Соглашения, а так же незарегистрированное имущество, оформленное в соответствии с Федеральным законом от **.**.**** № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В соответствии с пунктом 3.1. Соглашения оно вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие с **.**.**** и по **.**.**** включительно.
Сведения о составе и описании объектов имущества в составе Объекта Соглашения приведены в Приложении ### к настоящему Соглашению (пункт 2.2. Соглашения). Состав иного имущества (недвижимое и движимое) и его описание, в том числе технико-экономические показатели, которое Концедент обязан предоставить Концессионеру во временное владение и пользование приведено в Приложении ### к настоящему Соглашению (пункт 4.2 Соглашения).
Под п/п ###.78 и инвентарными ###, ###, ### в Приложении ### к Соглашению отражены спорные водопроводные сети.
В силу пункта 1.4. Соглашения на Концессионера возложена обязанность в рамках выполнения инвестиционной программы (Приложения №###.1, 5.2, 5.3 к настоящему Соглашению) ежегодно выполнять модернизацию, замену передаваемого Концедентом Концессионеру по Соглашению имущества, улучшать его характеристики и эксплуатационные свойства, на сумму амортизационных отчислений создаваемого и реконструированного имущества.
В настоящее время Сеть водоснабжения микрорайона № ...», протяженностью 1 303, 00 м., реестровый ### имеет высокий износ, вызванный процессами электрохимической коррозии.
Приказом Минстроя России от **.**.**** N 437/пр (ред. от **.**.****) «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» определено, что не реже 1 раза в пять лет проводится техническое обследование, и эта обязанность возложена на организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение, то есть в данном случае на ОАО «СКЭК».
При исполнении концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).
Аналогичные обязанности концессионера содержатся в разделе «V. Реконструкция, создание и эксплуатация объектов Соглашения» пункта «г» концессионного соглашения ### от **.**.****, заключенного в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, предусматривающего на стадии эксплуатации - поддержание Объекта Соглашения и Иного имущества в исправном состоянии, путем проведения за свой счет текущего и капитального ремонта, с несением расходов на их содержание.
Таким образом, исходя из системного толкования указанных выше норм, действующее законодательство, возлагая на муниципальный орган обязанность по организации в границах городского округа водоснабжения населения в пределах полномочий, не исключает возможность передачу сетей водоснабжения в рамках концессионного соглашения иным организациям, которые в свою очередь обязаны поддерживать объекты Соглашения в исправном состоянии, в том числе путем проведения капитального ремонта.
Непринятие мер по капитальному ремонту, путем замены, централизованного водоснабжения объекта «Сеть водоснабжения микрорайона № ...», протяженностью 1 303, 00 м., приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на бесперебойное, получение коммунальной услуги, соответствующей и отвечающей нормам законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что состояние водопровода «Сеть водоснабжения микрорайона № ...», протяженностью 1 303, 00 м., реестровый ###, кадастровый ###, является критическим.
Поскольку на момент вынесения решения суду не представлены документы, подтверждающие проведение ответчиком капитального ремонта участком сети водоснабжения, ответчиком не оспаривается необходимость указанного ремонта, принимая во внимание, что данные нарушения, связаны с правом граждан, жителей г. Кемерово, на бесперебойное, получение коммунальной услуги, соответствующей и отвечающей нормам законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что является недопустимым, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Истцом заявлено требование об установлении ответчику срока для совершения вышеуказанных действий в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, ответчик против указанного срока не возражает.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Учитывая обстоятельства дела, суд считает возможным установить срок для проведения ответчиком капитального ремонта в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку считает его приемлемым и отвечающим интересам неопределенного круга лиц. Решение суда должно отвечать критерию исполнимости, поэтому судом в порядке ст. 206 ГПК РФ может быть установлен разумный срок для совершения ответчиком действий, возложенных на него решением суда.
Также судом принято во внимание то обстоятельство, что по правилам ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе изменить способ и порядок его исполнения. Ответчиком в ходе рассмотрения дела указано, что работы по капитальному ремонту сети водоснабжения будут проводиться ими закрытым способом, представитель ответчика просил суд отразить способ исполнения судебного постановления в резолютивной части решения суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, требования о проведении капитального ремонта закрытым способом прокурором в исковом заявлении не заявлены, в ходе рассмотрения дела представитель истца против указанных доводов ответчика не возражала.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.**** ### «О судебном решении» исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право.
Исполнимость решения суда заключается в возможности реализовать предписания, содержащиеся в решении суда, в том числе в принудительном порядке помимо воли обязанного субъекта.
Таким образом, ответчик вправе исполнить решение суда, в том числе в добровольном порядке, способом, отвечающим интересам неопределенного круга лиц, а также соответствующим требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» о возложении обязанности совершить действия - удовлетворить.
Обязать ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участков централизованного водоснабжения объекта «Сеть водоснабжения микрорайона № ...», протяженностью 1 303, 00 м., реестровый ###, кадастровый ###, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., юго-восточнее пересечения ... и ... путем их замены, а именно:
- централизованной водопроводной сети до наружной стены ..., протяженностью 105,00 м., Ду 150 мм, материал трубопровода чугун, 1990 года ввода в эксплуатацию;
- централизованной водопроводной сети до наружной стены ..., протяженностью 5,00 м, Ду 100 мм, материал трубопровода сталь, 1989 года ввода в эксплуатацию;
- централизованной водопроводной сети до наружной сети ... «а» по ..., протяженностью 24,00 м, Ду 100 мм, материал трубопровода сталь, 1998 года ввода в эксплуатацию;
- централизованной водопроводной сети, арендуемой у АО «КемВод» от ВК 31 до наружной стены ..., инвентарный номер № СП- 2882, 1996 года ввода в эксплуатацию.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения суда в мотивированной форме с 02.08.2024 года путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья Тараненко Ю.Д.