Дело № 5-116/15
Постановление
по делу об административном правонарушении
п. Каменоломни 14 июля 2015 года
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Мамоновой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ в отношении Даниелян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
14.07.2015г. в 11:15 по адресу <адрес> выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданкой Республики Армения Даниелян А.Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р., выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации в период своего предыдущего пребывания, по истечении срока временного пребывания, а именно гражданка Республики <адрес> Даниелян А.Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р. находилась на территории Российской Федерации с 16.02.2015г. по 17.03.2015 г., с 02.04.2015г. по 28.06.2015г., что составляет 118 суток, однако срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в безвизовом порядке составляет 90 суток суммарно в течении каждого срока 180 суток, срок пребывания окончился 02.06.2015 г., тем самым гражданка Республики <адрес> Даниелян А.Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушила норму ст. 25.10 ФЗ - 114 - 1996 г. «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ», п. 1 ст. 2, ст. 5, ФЗ-115-2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Даниелян А.Р., вину свою в совершенном административном правонарушении признала полностью, и пояснила, что приехала в гости к своему отцу ФИО2 и брату ФИО3, которые являются гражданами Российской Федерации. ФИО2 принадлежит на праве собственности домовладение по адресу: <адрес>, в котором ФИО1 в настоящее время проживает. Так же Даниелян А.Р. пояснила, что 14.07.2015г. пришла вместе с отцом и братом в УФМС Каменоломни для подачи документов на разрешение временного проживания в Российской Федерации, и в этот же день в отношении нее были составлены протоколы об административном правонарушении. Просила не выдворять ее за пределы Российской Федерации, поскольку в настоящее время она занимается оформлением разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
В судебном заседании свидетели ФИО2 и ФИО3 дали показания аналогичные показаниям Даниелян А. Р..
Наличие вины Даниелян А.Р. в совершении административного правонарушения, кроме признания ее вины, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении 61 № 6114/137868 от 14.07.2015г., миграционной карточкой, уведомлением о прибытии иностранного гражданина, показаниями Даниелян А. Р..
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе место и дата составления протокола, описано событие административного правонарушения.
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан").
В соответствии со ст.5 ч.1 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
В судебном заседании судом было установлено, что гражданка Республики Армения Даниелян А.Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р. находилась на территории Российской Федерации с 16.02.2015г. по 17.03.2015 г., с 02.04.2015г. по 28.06.2015г., что составляет 118 суток, однако срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в безвизовом порядке составляет 90 суток суммарно в течении каждого срока 180 суток, срок пребывания окончился 02.06.2015 г.
Статья 18.8 ч.1.1 КоАП РФ предусматривает нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, Даниелян А.Р. совершила административное правонарушение, квалифицируемое судом по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, ей были нарушены правила режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
Обстоятельством, смягчающих административную ответственность Даниелян А. Р. на основании ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность на основании ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Даниелян А. Р. проживает на территории Российской Федерации, по адресу: <адрес>, совместно со своим отцом ФИО2. ФИО2 принадлежит на праве собственности домовладение по адресу: <адрес>. В настоящее время Даниелян А. Р. занимается оформлением разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются копиями документов, приложенных к делу.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Даниелян А. Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает то, что Даниелян А. Р. вину свою признала полностью, на территории Российской Федерации имеет постоянное место жительства, в настоящее принимает меры к оформлению разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в связи с чем, суд считает возможным, назначить наказание Даниелян А. Р. в виде штрафа в размере 2 000 руб. 00 копеек, без применения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Даниелян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.
Подлинник квитанции об оплате штрафа направить в Октябрьский районный суд Ростовской области.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ, свидетельствующий об уплате, направлен в суд. Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный законом срок, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: