Решение по делу № 2-979/2020 от 13.04.2020

    К делу года

    УИД 23RS0-80

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                           20 мая 2020 года

    Красноармейский районный суд <адрес> в составе:

    судьи Никитиной С.В.,

    с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5,

    представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6,

    представителя ответчика директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы ФИО1,

    представителя ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2,

    представителя ответчика администрации Марьянского сельского поселения <адрес> по доверенности -юр от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7,

    Представителя третьего лица Управления образования администрации муниципального образования <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8,

    при секретаре судебного заседания ФИО3,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней образовательной школе , администрации муниципального образования <адрес>, администрации Марьянского сельского поселения о признании бездействия незаконным,

    установил:

        Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице начальника ФИО4 обратилось в Красноармейский районный суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней образовательной школе , администрации муниципального образования <адрес>, администрации Марьянского сельского поселения о признании бездействия незаконным.

        Из искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения р-26-2018 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее - МБОУ СОШ ) по адресу <адрес>, в ходе которой были обнаружены нарушения действующего санитарного законодательства ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.8, 5.3, 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", п.3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий".

        По результатам плановой проверки юридическому лицу МБОУ СОШ , было выдано предписание п-26-2018 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

        При проведении внеплановых проверок на основании распоряжений р-26-2019 от ДД.ММ.ГГГГ (проверка предписания п-26-2018 от ДД.ММ.ГГГГ), р-26-2020 от ДД.ММ.ГГГГ (проверка предписания п-26-2019 от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что нарушения в полном объеме своевременно не устранены.

        В ходе проведения вышеуказанной проверки специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора установлено невыполнение предписания в установленный срок, а именно МБОУ СОШ по месту осуществления деятельности по адресу: <адрес> не устранено:

    нарушение требований п. 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях": не соблюдаются требования к предельной наполняемости и норме площади при формировании классов, количество учащихся большинства классов превышает предельную наполняемость (5Б- 31 человек, в 9 классе 27 человек, в 4 параллели по 30 человек в классе);

    нарушение требований п. 3.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях": проезд в хозяйственную зону, к контейнерной площадке не имеет твердого покрытия, в физкультурно-спортивной зоне синтетическое покрытие многофункциональной спортивной площадки отсутствует, твердое покрытие не ровное с повреждениями;

    нарушение требований п.5.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях": в учебном кабинете (2а класс) отсутствует 2,3 группа мебели, имеющиеся размеры ученической мебели, используемые для рассаживания учащихся, не соответствуют нормативным значениям, ученическая мебель не подобрана с учетом роста детей;

    нарушение требований п.3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий": в учебных кабинетах №,3,6 измеренные значения освещенности не соответствует нормативным требованиям.

        В адрес главы МО <адрес> была направлена информация о состоянии МБОУ СОШ и о содействии в устранении нарушений санитарного законодательства.

        Таким образом, принимаемые со стороны Управления Роспотребнадзора по <адрес> меры к МБОУ СОШ не обеспечили реальное устранение нарушений санитарных Правил и норм, о чем свидетельствуют материалы проверок.

        Согласно п. 1.4. Устава Учреждение является юридическим лицом, образованным как некоммерческая организация.

        Учредителем учреждения является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы осуществляет управление образования администрации муниципального образования <адрес> (п. 1.9 Устава).

        Собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет управление муниципальной собственностью муниципального образования <адрес> (п. 1.11 Устава). Одной из основных задач общеобразовательного учреждения является обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности (п. 2.3 Устава)

        МБОУ СОШ финансируется за счет средств муниципального бюджета, и не имеет материальных средств, для выполнения требований санитарного законодательства изложенных в предписаниях должностных лиц Роспотребнадзора.

        До настоящего времени не приняты достаточные меры по улучшению состояния МБОУ СОШ , в том числе приведению в соответствие с требованиями санитарного законодательства. Отсутствие в образовательном учреждении условий, отвечающих требованиям санитарных норм и правил создают потенциальную угрозу жизни и здоровью обучающихся, в том числе способствуют возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

        В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности ФИО5, исковые требования уточнила, просила суд признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа , Администрации муниципального образования <адрес> выразившееся в нарушении требований санитарного законодательства, в отношении неопределенного круга лиц.

        Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу по месту осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес> исполнить требования:

        п. 5.3 обеспечить подбор и рассаживание учащихся с учетом роста детей в указанных кабинетах , и в учебном кабинете с учетом СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, обеспечить параметры искусственной освещенности в учебных кабинетах ,, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

        Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности ФИО6, просила заявленные уточненные требования удовлетворить.

        Представитель ответчика директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы ФИО1, против удовлетворения уточненных исковых требований не возражала.

        Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО2, просил принять решение на усмотрение суда.

        Представитель ответчика администрации Марьянского сельского поселения <адрес> ФИО7, просила принять решение на усмотрение суда.

        Представитель третьего лица Управления образования администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО8, просила принять решение на усмотрение суда.

        Исследовав материалы дела, суд с учетом норм материального и процессуального права, приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска по следующим основаниям.

        В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства предоставляются сторонами и каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

        Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения р-26-2018 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее - МБОУ СОШ ) по адресу <адрес>, в ходе которой были обнаружены нарушения действующего санитарного законодательства ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.8, 5.3, 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", п.3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий".

        По результатам плановой проверки юридическому лицу МБОУ СОШ , было выдано предписание п-26-2018 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

        При проведении внеплановых проверок на основании распоряжений р-26-2019 от ДД.ММ.ГГГГ (проверка предписания п-26-2018 от ДД.ММ.ГГГГ), р-26-2020 от ДД.ММ.ГГГГ (проверка предписания п-26-2019 от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что нарушения в полном объеме своевременно не устранены.

        В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

        В ходе проведения вышеуказанной проверки специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора установлено невыполнение предписания в установленный срок, а именно МБОУ СОШ по месту осуществления деятельности по адресу: <адрес> не устранено:

    нарушение требований п. 10.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях": не соблюдаются требования к предельной наполняемости и норме площади при формировании классов, количество учащихся большинства классов превышает предельную наполняемость (5Б- 31 человек, в 9 классе 27 человек, в 4 параллели по 30 человек в классе);

    нарушение требований п. 3.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях": проезд в хозяйственную зону, к контейнерной площадке не имеет твердого покрытия, в физкультурно-спортивной зоне синтетическое покрытие многофункциональной спортивной площадки отсутствует, твердое покрытие не ровное с повреждениями;

    нарушение требований п.5.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях": в учебном кабинете (2а класс) отсутствует 2,3 группа мебели, имеющиеся размеры ученической мебели, используемые для рассаживания учащихся, не соответствуют нормативным значениям, ученическая мебель не подобрана с учетом роста детей;

    нарушение требований п.3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий": в учебных кабинетах №,3,6 измеренные значения освещенности не соответствует нормативным требованиям.

        В адрес главы МО <адрес> была направлена информация о состоянии МБОУ СОШ и о содействии в устранении нарушений санитарного законодательства.

        Таким образом, принимаемые со стороны Управления Роспотребнадзора по <адрес> меры к МБОУ СОШ не обеспечили реальное устранение нарушений санитарных Правил и норм, о чем свидетельствуют материалы проверок.

        Согласно п. 1.4. Устава Учреждение является юридическим лицом, образованным как некоммерческая организация.

        Учредителем учреждения является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы осуществляет управление образования администрации муниципального образования <адрес> (п. 1.9 Устава).

        Собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет управление муниципальной собственностью муниципального образования <адрес> (п. 1.11 Устава). Одной из основных задач общеобразовательного учреждения является обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности (п. 2.3 Устава)

        В силу п. 4. ч. 1. ст. 31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

        В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет.

        В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения соблюдения санитарного законодательства.

        В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

        МБОУ СОШ финансируется за счет средств муниципального бюджета, и не имеет материальных средств, для выполнения требований санитарного законодательства изложенных в предписаниях должностных лиц Роспотребнадзора.

        До настоящего времени не приняты достаточные меры по улучшению состояния МБОУ СОШ , в том числе приведению в соответствие с требованиями санитарного законодательства. Отсутствие в образовательном учреждении условий, отвечающих требованиям санитарных норм и правил создают потенциальную угрозу жизни и здоровью обучающихся, в том числе способствуют возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

        Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья об} чающихся и работников образовательной организации.

        Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) настоящий федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

        Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1 Закона - ФЗ).

        В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ: «Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».

        Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими дельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

        На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

    решил:

        Уточненные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней образовательной школе , администрации муниципального образования <адрес>, администрации Марьянского сельского поселения о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа , Администрации муниципального образования <адрес> выразившееся в нарушении требований санитарного законодательства, в отношении неопределенного круга лиц.

        Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу по месту осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес> исполнить требования:

    п. 5.3 обеспечить подбор и рассаживание учащихся с учетом роста детей в указанных кабинетах , и в учебном кабинете с учетом СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, обеспечить параметры искусственной освещенности в учебных кабинетах ,, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья

    Красноармейского районного суда                                     Никитина С.В.

2-979/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Территориальный отделв Слявянском, Красноармейском, Калининском районах
Ответчики
Администрация Марьянского сельского поселения
Администрация муниципального образования Красноармейский район
МБОУ СОШ № 19
Другие
Управление образования администрации МО Красноармейский район
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Никитина С.В.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Дело оформлено
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее