Дело №2-851/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2018 года
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Л.Л.,
при секретаре Хрусталевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента имущественных отношений администрации города Перми о признании права муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений администрации города Перми обратился в суд с заявлением о признании права собственности за муниципальным образованием «город Пермь» на объект: памятник с военной техникой ...,расположенный по адресу: Адрес кадастровый номер объекта № назначение объекта: ....
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3 на основании заявлений МО «город Пермь» памятник ... поставлен на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.
Правообладатель по указанному объекту не определен, правоустанавливающие документы отсутствуют.
По сообщению ФИО4 заявлений на регистрацию права собственности на данный объект не поступало. В связи с тем, что собственника установить не удалось, со времени постановки имущества на учет как бесхозяйного прошло более года, к другим лицам по приобретательской давности объект не перешел, МО «город Пермь» вправе требовать признания муниципального права собственности на указанный объект. На основании п. 3.3.4 положения «О департаменте имущественных отношений администрации г. Перми», утвержденного решением Пермской городской Думы от Дата №№, ФИО5 реализует полномочия администрации г. Перми по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество. Признание права муниципальной собственности необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах МО «Город Пермь» с целью решения вопросов местного значения.
Заявитель в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
При указанных обстоятельствах, с учетом надлежащего извещения, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Суд, рассмотрев материалы дела, пришел к следующему.
Судом установлено, что ФИО6 на основании заявлений МО «Город Пермь» поставлено на учет как бесхозяйное следующее имущество: памятник с военной техникой ..., расположенный по адресу: Адрес, кадастровый номер объекта №, назначение объекта: ....
Правообладатель по указанным объектам не определен, правоустанавливающие документы отсутствуют.
Данные обстоятельства подтверждены кадастровым паспортом, выписками из ЕГРП.
Правовое регулирование вопросов, касающихся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей, осуществляется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 380 (далее – Положение). В соответствии с п.4, п.5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
На основании п. 3.3.4 положения «О департаменте имущественных отношений администрации г. Перми», утвержденного решением Пермской городской Думы от Дата №№, Департамент реализует полномочия администрации г. Перми по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
Из материалов дела следует, что о факте отсутствия собственника у спорного объекта органам местного самоуправления стало известно еще в Дата году. При установлении данного обстоятельства, учитывая положения вышеуказанных правовых норм, орган местного самоуправления должен был обратиться в ФИО7 с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта указанного имущества.
Из материалов дела следует, что Администрацией г. Перми в лице соответствующих функциональных подразделений принято положительное решение о проведении оформления процедуры постановки указанного имущества в качестве бесхозяйного.
Поскольку собственников установить не удалось, со времени постановки имущества на учет как бесхозяйного прошло более года, к другим лицам по приобретательской давности объект не перешел, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Признание муниципальной собственности необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах МО «город Пермь» с целью решения вопросов местного значения, то есть имеет юридическое значение для заявителя, спор о праве не установлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности за Муниципальным образованием «город Пермь» на объект недвижимости: памятник с военной техникой ..., расположенный по адресу: Адрес, кадастровый номер объекта №, назначение объекта: ..., дата принятия на учет Дата.
Решение в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми.
Судья: Л.Л.Абрамова