№ 12-87/2015

РЕШЕНИЕ

г.Лесозаводск 13 мая 2015 г.

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Галаюда С.С., рассмотрев жалобу директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 Лесозаводского городского округа» Потеха С.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 82, 83, 84 от 26 марта 2015 г. о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Директор МОБУ СОШ № 7 Лесозаводского городского округа Потеха С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление

№ 82, 83, 84 от 26 марта 2015 г. и производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель на удовлетворении жалобы настоял, по основаниям, в ней изложенным.

Согласно жалобы заместителем главного государственного инспектора Лесозаводского городского округа по пожарному надзору постановлением № 82, 83, 84 от 26.03.2015 г. по делу об административном правонарушении Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 Лесозаводского городского округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 76 500 рублей.

МОБУ СОШ № 7 ЛГО с указанным постановлением о назначении административного наказания в виде штрафа несогласно по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7- ФЗ

«О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В ч.2 указанной статьи установлено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Согласно ч.9 статьи, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

При этом, в соответствии с абз.2 ч.6 ст.9.2 Закона № 7 - ФЗ, финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, приобретение такого имущества.

Заявитель полагает, что в действиях МОБУ СОШ № 7 ЛГО отсутствует вина в совершении данного административного правонарушения, поскольку учреждение является бюджетной организацией, в связи с чем указанные в постановлении нарушения требований пожарной безопасности устранены быть не могли по причине отсутствия должного денежного финансирования со стороны учредителя.

Следовательно, при наличии своевременного и полного финансирования учредителем - администрацией Лесозаводского городского округа, со стороны МОБУ СОШ № 7 ЛГО нарушений требований пожарной безопасности не имелось бы.

В целях разграничения ответственности между МОБУ СОШ № 7 ЛГО и администрацией Лесозаводского городского округа заместителем главного государственного инспектора Лесозаводского городского округа по пожарному надзору, не установлено, какие из выявленных нарушений относятся к предмету финансирования со стороны учредителя.

Не принято во внимание своевременное информирование руководителем МОБУ СОШ № 7 ЛГО распорядителя финансовых средств о необходимости выполнения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности и обеспечения финансирования для проведения данных работ.

Администрацией МОБУ СОШ № 7 ЛГО в адрес учредителя - администрации Лесозаводского городского округа неоднократно направлялись письма, в которых доводились до сведения имеющиеся нарушения пожарной безопасности и о необходимости произвести финансирование для проведения данных работ.

23.03.2015 г. исх. № 213, в адрес МОБУ СОШ № 7 ЛГО, на ранее поданные обращения, поступило письмо от муниципального казенного учреждения «Центр финансово-хозяйственного и методического обеспечения учреждений образования Лесозаводского городского округа», что на 2015 г. муниципальной целевой финансовой программой «Развитие образования в Лесозаводском городском округе на 2014-2017 годы» финансирование МОБУ СОШ № 7 Лесозаводского городского округа на монтаж дверей и пожарных щитов не предусмотрено. Дополнительного финансирования со стороны учредителя не осуществлялось. При планировании распределения финансирования на 2016 г. заявка МОБУ СОШ № 7 ЛГО будет учтена.

Таким образом, совершение юридическим лицом указанных действий свидетельствует о том, что МОБУ СОШ № 7 ЛГО округа были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований пожарной безопасности, а вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности противоречит требованиям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, поскольку МОБУ СОШ № 7 ЛГО были предприняты все зависящие от нее меры.

Из вышеизложенного следует, что привлечение МОБУ СОШ № 7 ЛГО к административной ответственности по ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным.

Поскольку оснований для привлечения МОБУ СОШ № 7 ЛГО к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ не имеется, постановление № 82, 83, 84 от 26.03.2015 г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав заявителя, изучив материалы, суд приходит к следующему.

Из материалов усматривается, что 26 марта 2015 г. заместителем главного государственного инспектора Лесозаводского городского округа по пожарному надзору в отношении юридического лица - МОБУ СОШ № 7 Лесозаводского городского округа было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 76 500 рублей.

МОБУ СОШ № 7 Лесозаводского городского округа является муниципальным и финансируется из бюджета Лесозаводского городского округа. Учредителем учреждения является администрация Лесозаводского городского округа.

Согласно п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, вина МОБУ СОШ № 7 Лесозаводского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ отсутствует, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 82, 83, 84 ░░ 26 ░░░░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-87/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №7 ЛГО"
Суд
Лесозаводский районный суд Приморского края
Судья
Галаюда С.С.
Дело на сайте суда
lesozavodsky.prm.sudrf.ru
01.04.2015Материалы переданы в производство судье
28.04.2015Судебное заседание
13.05.2015Судебное заседание
13.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее