Официальный сайт: balashihinsky.mo.sudrf.ru

Дело № 2-1728/2020

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

05 марта 2020 года Московская область, г.Балашиха, Московский пр-д, д. 1

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Пономарёвой В.В.

при секретаре судебного заседания Письменной Е.В.,

с участием истца Старкова А.В., представителя ответчика по доверенности Антиповой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старкова Алексея Викторовича к Министерству социального развития Московской области о признании решения незаконным, о назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику и просил :

Отказ Балашихинского управления социальной защиты населения Московской области по вопросу предоставления мне и членам моей семьи компенсация расходов на оплату жилого помещения признать не законным.

Обязать Балашихинское управление социальной защиты населения Московской области назначить мне и членам моей семьи компенсацию по расходам на оплату жилого помещения по адресу <адрес>

Обязать Балашихинское управление социальной защиты населения предоставить компенсацию затраченных денежных средств на оплату государственной пошлины..

Требования мотивировал тем, что истец является многодетным отцом, проходит военную службу по контракту, все члены семьи зарегистрированы по адресу: <адрес> Согласно договора найма жилого помещения фактически проживает по адресу: <адрес>. Истец обратился с заявлением к ответчику о назначении ежемесячной денежной компенсации. ДД.ММ.ГГГГ истец получил отказ от Министерства социального развития Московской области (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) о назначении ежемесячной компенсации, в связи с чем вынужден был обратился в суд с исковым заявлением.

В судебное заседание истец явился, на иске настаивал.

Судом произведена замена ненадлежащего ответчика Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха на надлежащего ответчика Министерство социального развития Московской области.

Представитель Министерства социального развития Московской области (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) в судебное заседание явился, представлены письменные возражения.

Третьи лица не явились, извещались.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.2 Закона МО от 12.01.2006 №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрирован браке, либо матери (отцы), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц).

     Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 2 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" судом не принято во внимание, что регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Кроме того, в ст. 3 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" содержится прямое указание, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 06.10.2008 года N 619-О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.

В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса РФ, статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, или гражданин, находящийся - под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов.

Положения части 2 статьи 1 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» согласно которой, место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановление Правительства МО от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и предоставления государственных услуг по социальной защите населения Московской области, правительством Московской области приняты постановления, предусматривающие не только предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, но и сама процедура оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи, которая поставлена в зависимость от регистрации гражданина органами регистрационного учета по месту жительства в Московской области, что существенным образом ограничивает право граждан не только на получение указанных мер социальной поддержки граждан, проживающих в Московской области, но и на сам факт признания их многодетной семьей.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 Закона Московской области "О мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области" N 1/2006-03 от 12.01.2006 года предусмотрено, что действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.

Статьей 15 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" предусмотрена ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 02.02.1998 года N 4- П разъяснил, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

Таким образом, закон связывает возникновение права на льготы не с режимом регистрации, который носит учетный характер и не является основанием для возникновения, изменения или прекращения права на льготы.

Согласно части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей. Каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства детей до 14 лет признается место жительства их родителей, каких-либо ограничений не устанавливается.

По смыслу ст. ст. 69, 71 ЖК РФ, несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена.

Судом установлено, что Старков Алексей Викторович вместе с членами семьи зарегистрирован по адресу: <адрес> что является адресом дислокации войсковой части. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.

Вместе с тем, согласно договора ДД.ММ.ГГГГ о найме служебного жилого помещения истец с членами семьи проживает по адресу: <адрес> (л.д.10-14).

Старков А.В. является многодетным отцом, что подтверждается удостоверением семьи г.Москвы № (л.д.16).

Согласно справок ДД.ММ.ГГГГ Старкво А.В., Старкова Ю.Ю. не получают социальных выплат в органах социальной защиты населения г.Москвы(л.д.20-21).

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что Старков А.В. и члены его семьи фактически проживают по адресу: г<адрес>

на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного жилого помещения, они не могут быть лишены предоставленного им положениями статьей 15 Закона Московской области от 12.01.2006г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и Постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Министерства социального развития Московской области об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеназванными нормами законодательства.

Таким образом, суд приходит к выводу о незаконности решения Министерства социального развития Московской области (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) об отказе в предоставлении льгот от 27.01.2020, по основанию п. 19 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённого постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017 г. № 1082/46, меры социальной поддержки назначаются с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами, в связи с чем компенсация подлежит назначению с 01.01.2020.

Ответчик, являясь органом исполнительной власти, освобожден от оплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 27.01.2020 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.15 ░░░░░░ ░░ ░░ 12.01.2006 ░. №1/2006-░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.15 ░░░░░░ ░░ ░░ 12.01.2006 ░. №1/2006-░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10.03.2020 ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1728/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старков Алексей Викторович
Ответчики
Министерство социального развития Московской облсти
Другие
Старкова Юлия Юрьевна
Войсковая часть 3492
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Пономарёва В.В.
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
03.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее