Решение от 30.10.2020 по делу № 2а-3729/2020 от 13.10.2020

Дело № 2а-3729/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        30 октября 2020 года                             г. Барнаул

        Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе

председательствующего            Захаровой И.С.,

при секретаре                 Бахтиновой Т.С.,

с участием ст. помощника ст. прокурора Железнодорожного района г. Барнаула Боровковой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г. Барнаулу к Петрову В.В. об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Представитель УМВД России по г. Барнаулу обратился в суд с административным исковым заявлением к Петрову В.В. об установлении дополнительных административных ограничений, указав, что решением Майминского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещено пребывание вблизи школ и дошкольных учреждений; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч..

Петров В.В. характеризуется как лицо судимое, склонное к совершению административных правонарушений, профилактической работе не поддается.

В целях предупреждения совершения Петровым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера ранее совершенных им преступлений, административный истец просил рассмотреть вопрос об установлении в отношении Петрову В.В. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебное заседание представитель ОП по Железнодорожного района УМВД России по г. Барнаулу Фелер В.В., действующий на основании доверенности, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Петров В.В. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями частично, просил не устанавливать административное ограничение в виде явки в отдел полиции для регистрации четыре раза в месяц, поскольку в настоящее время официально трудоустроен; факты совершения административных правонарушений не оспаривал.

Ст. помощник прокурора Боровкова Е.П. в судебном заседании дала заключение по делу, указав, что требования административного истца обоснованны, считала необходимым установить в отношении административного ответчика указанные дополнительные ограничения.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона № 64-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; 4) место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что решением Майминского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания со следующими ограничениями: в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч.; запрета пребывания вблизи школ и дошкольных учреждений.

Срок административного надзора, установленный решением суда в отношении Попова В.В. в настоящее время не истек, срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет с установлением административного надзора и заведением дела административного надзора, и предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Письменными материалами дела подтверждается, что после установления административного надзора с административными ограничениями, Попов В.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и правонарушений, направленных против общественного порядка и общественной безопасности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ — по ч.1 ст.19.24 КоАП, РФ, ДД.ММ.ГГГГ — по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ — по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ — по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (постановления вступили в законную силу), что свидетельствует о наличии оснований для установления дополнительных административных ограничений в отношении Попова В.В.

Согласно справке-характеристике, Попов В.В. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно судим, допускает нарушения административных ограничений, установленных судом, профилактической работе поддается слабо, общается с лицами криминальной направленности.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ч.3 ст.4 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, принимая во внимание имеющиеся в материалах дела сведения об образе жизни, поведении поднадзорного лица, суд полагает необходимым установить в отношении Попова В.В. на срок установленного административного надзора дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с учетом решения Майминского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░

2а-3729/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Барнаулу
Ответчики
Петров Вадим Викторович
Другие
Фелер Виталий Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Захарова Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
13.10.2020Регистрация административного искового заявления
13.10.2020Передача материалов судье
13.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020Дело оформлено
30.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее