Дело № 5-112/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт Яшкино 17 августа 2016 года
Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Хатянович В.В.
рассмотрела материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Васильева В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РСФСР, русского по национальности, гражданина Узбекистана, не женатого, проживающего на территории Российской Федерации без регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
Васильеву В.В. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, русским языком владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается,
Рассмотрев представленные материалы, заслушав Васильева В.В., судья
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> <адрес> гражданин республики Узбекистан Васильев В.В., нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, не выехал по окончании законного срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ и пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – Кодекс РФ об АП).
Васильев В.В. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснив, что не выехал по истечение установленного срока, т.к. ему не выплачивали деньги за работу, сейчас он проживает с женщиной по <адрес>, просит его не выдворять из РФ, т.к. на территории Узбекистана ему негде проживать, регистрация там есть, а дома нет, в течение недели он намерен привести документы в порядок и продлить срок пребывания на территории РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Васильевым В.В. административного правонарушения подтверждается:
протоколом 42 № 0112345 об административном правонарушении, составленным ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом, в котором зафиксированы обстоятельства административного правонарушения, совершенного Васильевым В.В.;
свидетельством о рождении Васильева В.В.;
паспортом гражданина республики Узбекистан Васильева В.В.;
разрешением на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства Васильева В.В., действительным до ДД.ММ.ГГГГ;
миграционной картой Васильева В.В. с разрешенным сроком пребывания на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ;
данными ИЦ.
Таким образом, в действиях Васильева В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, и суд находит установленной виновность Васильева В.В. в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об АП. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Васильева В.В., из числа предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об АП, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Васильева В.В., являет признание им своей вины.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственного возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.1.1. КРФ об АП данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц..
В соответствии с подп. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение родственных связей, семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Васильев В.В. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, за этот период мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, не принял. В тоже время, содержащиеся в материалах данные о личности Васильева В.В. свидетельствуют о том, что ранее он не привлекалась к ответственности к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. При этом, также установлено, что он на территории РФ создал семью, в ближайшее время намерен в срочном порядке продлить срок своего пребывания на территории РФ.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу государственного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, считает возможным применить в отношении
Васильева В.В. наказание в виде административного штрафа и без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1, 26.1, 26.11, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Васильева ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РСФСР, привлечь к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (в случае ее предоставления на срок до одного месяца) или срока рассрочки (в случае ее предоставления на срок до трёх месяцев), предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об АП.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Кемеровской области (Отдел МВД России по Яшкинскому району) ИНН 4247001727, КПП 424601001, ОКТМО 32646000, р.сч. 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области БИК 043207001 КБК 18811690050056000140, «штраф за административное правонарушение», УИН 18880342160001123454.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить в Яшкинский районный суд.
Разъяснить Васильеву В.В., что в случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об АП, он может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.В. Хатянович