Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5224/2024 от 15.07.2024

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-5224/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                    01 октября 2024 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Ильина Александра Вячеславовича на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N71 Фокинского судебного района г. Брянска - мирового судьи судебного участка N20 Фокинского судебного района г. Брянска от 4 марта 2024 года, решение судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 3 июня 2024 года, вынесенные в отношении Ильина Александра Вячеславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N71 Фокинского судебного района г. Брянска - мирового судьи судебного участка N20 Фокинского судебного района г. Брянска от 4 марта 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 3 июня 2024 года, Ильин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 год.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Ильин А.В. просит отменить состоявшиеся по делу акты, приводя доводы об их незаконности.

Заявленное в жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования принятых по делу актов не подлежит рассмотрению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит срока, в течение которого может быть подана жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В силу части 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N209-ФЗ к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ охотничьи угодья - территории, в границах которых допускаете осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15 статьи 1).

           Пунктом 62.15 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природы России от 24 июля 2020 года N477, установлено, что при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином или барабаном и (или) имеющим патрон в патроннике, за исключением случаев, указанных в пункте 68 настоящих Правил, а также при осуществлении деятельности, предусмотренной статьями 15, 17, 18 Закона об охоте.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты: запрет охоты: в определенных охотничьих угодьях; в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов; в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста; установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц; определение сроков охоты; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

Указом Губернатора Брянской области от 9 декабря 2022 года N 195 "Об установлении ограничения (запрета) любительской и спортивной охоты на отдельных территориях охотничьих угодий Брянской области" (в редакции, действующей на период выявленного правонарушения) в срок до 1 мая 2024 года установлены ограничения (запрет) любительской и спортивной охоты на территории закрепленных и общедоступных охотничьих угодий Брянской области, в том числе на территории ООО "Брянское ООХ".

Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела 19 сентября 2023 года около 22 часов 55 минут Ильин А.В. передвигался на автомобиле "Шевроле Нива", государственный номер , по территории охотхозяйства ООО "Брянское ООХ" в Трубчевском районе Брянской области, в месте, имеющем географические координаты , с принадлежащем ему собранным, расчехленным оружием системы CZ - 527, калибр 223, номер и патронами к нему в количестве 7 штук в закрытые сроки охоты.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о совершении Ильина А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, как должностным лицом административного органа, так и судебными инстанциями достоверно установлено место совершения административного правонарушения.

Согласно названному Указу Губернатора Брянской области установленный в срок до 1 мая 2024 года запрет любительской и спортивной охоты на территории закрепленных и общедоступных охотничьих угодий Брянской области относится и к территории, на которой обнаружен был автомобиль Ильина А.В..

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ильина А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Ильина А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N71 Фокинского судебного района г. Брянска - мирового судьи судебного участка N20 Фокинского судебного района г. Брянска от 4 марта 2024 года, решение судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 3 июня 2024 года, вынесенные в отношении Ильина Александра Вячеславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ильина Александра Вячеславовича - без удовлетворения.

Судья                                                        Г.К. Шамшутдинова

16-5224/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ИЛЬИН АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
Другие
Прилепский Вячеслав Вячеславович
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст.8.37 ч.1.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее