Решение по делу № 2-2789/2019 от 17.06.2019

    УИД24RS0-56

2-2789(2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2019 года Ачинский городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Панченко Н.В.,

с участием представителя истца Касабука Я.В.,

при секретаре Лазаревой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа » о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования, суд

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа » (далее МБОУ «Средняя школа », учреждение) о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования, мотивируя тем, что прокуратурой, совместно с сотрудниками вневедомственной охраны по <адрес> – филиала управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о террористической защищенности учреждений образования на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что МБДОУ «Средняя школа » имеет недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности. Прокуратурой в адрес образовательного учреждения внесено представление, вместе с тем нарушения в установленный срок не были устранены. Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения. В связи с чем, просит обязать оборудовать МБДОУ «Средняя школа » автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать входы в помещения средствами контроля доступа; разработать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; обеспечить особый порядок доступа на объект (территорию); разработать организационно-распорядительные документы по особому порядку доступа на объект (территорию); оборудовать потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории; оборудовать контрольно-пропускные пункты и въезды на объект (территорию) телевизионными системами, видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или)различения (распознавания); оборудовать въезды и выезды на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами (л.д. 2-6).

Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя школа », в части заявленных исковых требований об обязании МБДОУ «Средняя школа » разработать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; обеспечить особый порядок доступа на объект (территорию); разработать организационно-распорядительные документы по особому порядку доступа на объект (территорию); оборудовать въезды и выезды на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, было прекращено в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований.

В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора Касабука Я.В. оставшиеся заявленные исковые требования поддержала по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика МБОУ «Средняя школа » не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом судебным извещением. В письменном отзыве директор Чернова Н.Ю., действующая на основании приказа о приеме на работу -л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71), против заявленных требований не возражала, указав, что в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать срок 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории). Согласно акту категорирования объекта МБДОУ «Средняя школа » ДД.ММ.ГГГГ присвоена 1 категория. В настоящее время на согласовании в МО МВД России «Ачинский» находится План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. В образовательном учреждении установлена система видеонаблюдения, однако она не полностью охватывает потенциально опасные участки и критические элементы объекта, в связи с чем считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению только в части дооснащения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Просила при принятии решения учесть, что распорядителем бюджетных средств ответчика является УО Администрации <адрес>, которым предпринимались меры для выделения дополнительных денежных средств с целью исполнения требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , однако денежные средства до настоящего времени не выделены. Кроме того, для исполнения заявленных требований требуется значительный срок, в связи с чем, просила определить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89-90).

Представитель третьего лица Управления образования Администрации <адрес> не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом судебным извещением. Представитель Винникова Н.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34), представила письменный отзыв, в котором против заявленных требований не возражала, указав, что в настоящее время требования по разработке организационно-распорядительных документов по особому порядку доступа выполнены в полном объеме, что подтверждается Положением и приказом руководителя МБДОУ «Средняя школа ». В настоящее время на согласовании в МО МВД России «Ачинский» находится План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. В образовательном учреждении установлено система видеонаблюдения, однако она не полностью охватывает потенциально опасные участки и критические элементы объекта, в связи с чем, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению только в части дооснащения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Просила при принятии решения учесть, что распорядителем бюджетных средств ответчика является УО Администрации <адрес>, которым предпринимались меры для выделения дополнительных денежных средств с целью исполнения требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , однако денежные средства до настоящего времени не выделены. Кроме того, для исполнения заявленных требований требуется значительный срок, в связи с чем, срок для исполнения определить образовательному учреждению до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-33).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В силу ст.ст.20, 38, 41 Конституции Российской Федерации, детство находится под защитой государства, и каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья.

Как указано в п.п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании ст. 5 федерального закона «О противодействии терроризму» Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании п.1 ч.13 ст.30 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

На основании п. 4 настоящих требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пункту 17 указанных Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершение террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

При этом воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством, в том числе, обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

Согласно пункту 19 Требований выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается, в том числе, путем: поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий); сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств; поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В соответствии с пунктом 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода и осмотра потенциально опасных объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями; осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Из п. 6.48 свода правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденная приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10) следует, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из материалов дела следует, что согласно Уставу МБОУ «Средняя школа » является общеобразовательной организацией (п. 1.1). Предметом деятельности МБОУ «Средняя школа » является оказание муниципальных образовательных услуг по образовательным программам общего образования (п.2.3). Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес> (л.д.19-29).

ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Средняя школа » проведено обследование и категорирование объекта (территории), в составе комиссии, состоящей из: директора Учреждения Ятченя С.В., первого заместителя Главы <адрес>, руководителя муниципальной антитеррористической группы Аникеева В.И., главного специалиста Управления ЕДДС ГО, ЧС, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности <адрес>» Ломаева П.Ю., начальника отдела УФСБ по <адрес> в <адрес> Неволина С.С., начальника ФГКУ «5 отряд ФПС по <адрес>» Винника А.А., командира роты полиции ОВО по <адрес> филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> Мудраисова Р.С., руководителя УО Администрации <адрес> Быковой Т.А., заместителя руководителя УО Администрации <адрес> – начальника ИТО Берестовенко С.А., преподавателя – организатора ОБЖ Цит С.З., по итогам которого было принято решение об отнесении МБОУ «Средняя школа » к 1 категории (л.д.12-18).

В феврале 2019 года Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, в сфере обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательных организациях, антитеррористической защищенности в МБОУ «Средняя школа », в ходе которой установлено, что здание МБОУ «Средняя школа » не оборудовано автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц; не осуществляется охрана объектов сотрудниками ЧОП или подразделениями ведомственной охраны; входы и выходы в помещения не оборудованы средствами контроля доступа; не оборудованы потенциально опасные участки и критические элементы объекта системой охранного телевидения; не оборудованы контрольно-пропускные пункты и въезды на объект телевизионными системами видеонаблюдения (л.д.10).

Данные нарушения не позволяют обеспечить своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения. Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение на безопасное нахождение в образовательном учреждении.

В связи с чем, в МБОУ «Средняя школа » внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму (л.д.7-9). В ответе на представление директор МБОУ «Средняя школа » сообщает, что в результате рассмотрения представления подтвержден факт нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и учреждением приняты меры по устранению выявленных нарушений (л.д.9 оборот листа).

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как указано в ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. Кроме того, ответчиком МБОУ «Средняя школа » не представлено доказательств принятых мер по исполнению требований Ачинского городского прокурора, в связи с чем, заявленные требования прокурора являются обоснованными.

Принимая во внимание предусмотренную законом процедуру корректировки бюджета и выделения дополнительных денежных средств из бюджета, суд полагает в силу ст. 206 ГПК РФ, определить срок для исполнения решения суда МБОУ «Средняя школа » в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить, обязать МБОУ «Средняя школа » в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в здании образовательного учреждения, расположенного по адресу <адрес>, строение 10А, в соответствие с требованиями Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа » в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в здании образовательного учреждения, расположенного по адресу <адрес>, строение 10А, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", и обязать оборудовать МБДОУ «Средняя школа » автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать входы в помещения средствами контроля доступа; оборудовать потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории; оборудовать контрольно-пропускные пункты и въезды на объект (территорию) телевизионными системами, видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания); оборудовать въезды и выезды на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа » в доход местного бюджета муниципального образования <адрес> госпошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                   Н.В. Панченко

2-2789/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
МБОУ "Средняя школа № 16"
Другие
УО администрации г. Ачинска
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее