УИД №66RS0015-01-2021-000160-67 Дело № 2а-307/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2021 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Филимонова А.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к Сысолятиной Елене Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за *Дата* год и пени за просрочку уплаты транспортного налога,
установил:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России *Номер* по *Адрес* (далее – Межрайонная ИФНС *Номер* по СО) обратилась в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Сысолятиной Е.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за *Дата* год и пени за просрочку уплаты транспортного налога. В обоснование исковых требований административный истец указал, что Сысолятина Е.Н. являлась плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Как указал административный истец, административный ответчик Сысолятина Е.Н. имела на праве собственности транспортные средства, а также налогооблагаемое недвижимое имущество. В связи с выявленной задолженностью административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени за *Дата* год. В связи с перерасчетом, задолженность по указанным налогам частично списана, однако требования об уплате по налогам до настоящего времени не исполнены в полном объеме. Текущая задолженность административного ответчика составляет 10 943,51 рубля. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, а после его отмены в суд с настоящим административным иском. На основании изложенного, истец просит суд:
Взыскать с Сысолятиной Елены Николаевны задолженность в размере 10 943 руб. 51 коп: а именно:
- транспортный налог с физических лиц за *Дата* год в сумме 10 391 руб.;
- пени в сумме 137,51 руб., за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц за *Дата* год;
- налог на имущество физических лиц за *Дата* год в сумме 415 рублей;
- государственную пошлину (л.д. 3-5).
Исходя из общей суммы задолженности, указанной в административном исковом заявлении, в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административным ответчиком Сысолятиной Е.Н. возражений относительно заявленных административным истцом требований, рассмотрения дела в порядке упрощенного производства в материалы дела не представлено.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Как следует из положений ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды административные иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из положений ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу положений ст. 356 НК РФ, транспортный налог (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с ч.1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно Закону Свердловской области от 29.11.2002 года №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. В соответствии с федеральным законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.2 ст. 362 НК РФ).
Ставки транспортного налога утверждены Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области". Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ. В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, административный ответчик Сысолятина Е.Н. имела на праве собственности транспортные средства: ВАЗ-21110, государственный регистрационный знак *Номер*, ВОЛЬВО ХС90, государственный регистрационный знак *Номер*, государственный регистрационный знак *Номер*, которые являются объектом налогообложения.
В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из положений ч.1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) (в соответствующей редакции), плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения в соответствии со ст. 2 указанного выше Закона, признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (в соответствующей редакции).
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения (ст. 3 Закона в соответствующей редакции).
Согласно ст.5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Как следует из административного искового заявления, административный ответчик Сысолятина Е.Н. согласно сведений, представленных в налоговую инспекцию, имела на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде: квартиры, расположенной по адресу: *Адрес*, р.*Адрес*, кадастровый *Номер*; комнаты, расположенной по адресу: *Адрес*, р.*Адрес*, кадастровый *Номер*; комнаты, расположенной по адресу: *Адрес*, р.*Адрес*, кадастровый *Номер*; жилого дома, расположенного по адресу: *Адрес*2, кадастровый *Номер*; иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: расположенной по адресу: *Адрес*, р.*Адрес*, 4, кадастровый *Номер*.
Сведений об отчуждении указанных в административном иске транспортных средств, а также недвижимого имущества в материалах дела не имеется и административных ответчиком не представлено.
Расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц за *Дата* год указан в налоговом уведомлении *Номер* от *Дата*, однако ответчиком не исполнен (л.д.12-15).
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, административным истцом выявлено наличие недоимки у административного ответчика по уплате транспортного налога с физических лиц, налога на имущество с физических лиц за 2018 годы.
В силу ст.75 НК РФ, административному ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством для уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно расчетам, представленным административным истцом, сумма задолженности у административного ответчика по уплате транспортного налога с физических лиц с учетом перерасчета составляет 10 943,51 руб., из которых: задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в сумме 10 391 руб.; пени в сумме 137,51 руб. за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц за 2018 год; задолженность по уплате налоге на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 415 рублей (л.д.19-20).
В связи с выявленной задолженностью административному ответчику направлено требование об уплате налога и пени *Номер* от *Дата* за 2018 год, однако, требования об уплате по налогам до настоящего времени не исполнены (л.д.16-17).
Учитывая изложенное, суд полагает, что материалами дела подтверждается наличие у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц и налоге на имущество физических лиц за 2018 год, которая им не исполнена.
Мировым судьей судебного участка *Номер* Асбестовского судебного района Свердловской области *Дата* вынесен судебный приказ *Номер* о взыскании с Сысолятиной Е.Н. недоимки по налогу.
Определением мирового судьи судебного участка *Номер* Асбестовского судебного района Свердловской области от *Дата* судебный приказ *Номер* отменен в связи с предоставлением Сысолятиной Е.Н. возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д.11).
Предусмотренный п. 2 ст.286 КАС РФ шестимесячный срок обращения в суд с требованиями о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций административным истцом соблюден.
Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС *Номер* по СО в предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ шестимесячный срок обращения в суд в порядке искового производства с требованием о взыскании задолженности по уплате пени со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа административным истцом.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины материалы административного дела не содержат, вследствие чего с Сысолятиной Е.Н. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 437,74 рублей, исходя из взыскиваемой судом задолженности в сумме 10 943,51 рубля, так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области, удовлетворить.
Взыскать с Сысолятиной Елены Николаевны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области задолженность в размере 10 943 (десять тысяч девятьсот сорок три) рубля 51 копейку, из которых:
10 931 руб. – транспортный налог с физических лиц за 2018 год;
137 руб. 51 коп. – пени за нарушение срока уплаты транспортного налога с физических лиц за 2018 год,
415 руб. – налог на имущество физических лиц за 2018 год.
Взыскать с Сысолятиной Елены Николаевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 437 (четыреста тридцать семь) рублей 74 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Асбестовского городского суда А.С. Филимонов