Решение по делу № 2-3455/2021 от 21.04.2021

УИД 31RS0016-01-2021-004011-06 №2-3455/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2021 года город Белгород

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи: Долженко Е.В.,

при секретаре: Носовой О.И.,

с участием: старшего помощника прокурора г.Белгорода Кошмановой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Белгорода о возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л:

Дело инициировано иском прокурора г. Белгорода в интересах неопределенного круга лиц, в котором, ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения требований безопасности в образовательных учреждениях было выявлено, что в здании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Белгорода оконные блоки не оборудованы замками безопасности, что в свою очередь создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся, а также неправомерного проникновения в образовательное учреждение, просит обязать ответчика оборудовать в здании образовательного учреждения пластиковые оконные блоки замками безопасности в соответствии с требованиями п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

Старший помощник прокурора г.Белгорода Кошманова Я.В. в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика, третьего лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, заслушав объяснения стороны истца, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Исходя из ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

П.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями к которым относится в том числе, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пп. «а» п.17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

В соответствии с п. 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», введенного в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 41 изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (введенного в действие с 01.09.2016 г.).

Судом установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Белгорода осуществляет деятельность в области образования, что удостоверено выпиской из ЕГРЮЛ.

При этом, на оконных блоках здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Белгорода отсутствуют замки безопасности, что усматривается из информации, представленной Управлением образования Администрации г.Белгорода.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, на оконных блоках здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. действительно отсутствуют замки безопасности, что создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся, а также неправомерного проникновения в образовательное учреждение.

Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г. Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Белгорода о возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, удовлетворить.

Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Белгорода оборудовать в здании образовательного учреждения пластиковые оконные блоки замками безопасности в соответствии с требованиями п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3455/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Белгород
Ответчики
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №17 г.Белгород
Другие
Управление образованя администрации г.Белгорода
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгород
Дело на сайте суда
oktiabrsky.blg.sudrf.ru
21.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Подготовка дела (собеседование)
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее