Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
24 мая 2019 года г. Шуя
РЁСѓР№СЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области
в составе председательствующего судьи Беспаловой О.В.,
при секретаре Катураевой Л.А.,
с участием прокурора Кондуровой М.А.,
истца Белова А.В.,
представителя истца Устименко Р.Р’.,
представителя ответчика МО МВД России «Шуйский» Вахтиной Ю.В.,
представителя ответчика РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Летина Рњ.Р’.,
Рассмотрев РІ судебном заседании РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Белова Алексея Валерьевича Рє Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Шуйский», Управлению Министерства внутренних дел РїРѕ Рвановской области Рѕ признании незаконными заключения РїРѕ результатам служебной проверки, увольнения СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, восстановлении РЅР° службе Рё выплате денежного довольствия Р·Р° время вынужденного прогула,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Белов Рђ.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», РЈРњР’Р” РїРѕ Рвановской области, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным заключение РїРѕ результатам служебной проверки, проведенной РїРѕ факту неправомерных действий сотрудника ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» РѕС‚ 20 марта 2019 РіРѕРґР° РІ отношении Белова Рђ.Р’.; признать незаконным представление начальника РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» майора полиции Стрелкова Р®.Рќ. Рє увольнению РёР· органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации старшего инспектора ОДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» старшего лейтенанта полиции Белова Рђ.Р’. РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР°; признать незаконным приказ начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР° в„– 126 Р»/СЃ «Об увольнении СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел старшего лейтенанта полиции Белова Рђ.Р’.В»; восстановить старшего лейтенанта Белова Рђ.Р’. РЅР° службе РІ должности старшего инспектора ОДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский»; взыскать СЃ ответчика РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» РЅРµ полученное Р·Р° время вынужденного прогула денежное довольствие РІ СЃСѓРјРјРµ 51654 рубля 46 копеек.
Заявленные исковые требования мотивированы следующим.РЎ 5 марта 2001 РіРѕРґР° истец Белов Алексей Валерьевич РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ органах внутренних дел, СЃ 2011 РіРѕРґР° - РІ должности инспектора отделения РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», Р° СЃ 27 февраля 2019 РіРѕРґР° РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ должности старшего инспектора названного подразделения ДПС, является старшим лейтенантом полиции.Приказом начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР° в„– 126 Р»/СЃ, изданным РїРѕ результатам служебной проверки, проведенной РїРѕ факту неправомерных действий сотрудника ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», Рё Представления, контракт СЃ истцом был расторгнут, РѕРЅ уволен СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел РїРѕ Рї. 9 С‡. 3 СЃС‚. 82 ФЗ «О службе РІ органах внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» (РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел).Рстец считает СЃРІРѕРµ увольнение незаконным РїРѕ следующим основаниям.РќР° момент вынесения приказа РѕР± увольнении, РѕРЅ РЅРµ был привлечен Рє административной либо уголовной ответственности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем его РІРёРЅР° РІ совершении проступка РЅРµ установлена, поэтому выводы служебной проверки, приказ РѕР± увольнении являются незаконными. Полагает, что Рє выводам служебной проверки необходимо относиться критически, так как РѕРЅРё РЅРµ соответствуют действительности Рё противоречат выводам, изложенным РІ постановлении РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР°, вынесенным следователем РїРѕ РћР’Р” следственного отдела РїРѕ Рі. РЁСѓСЏ РЎРЈ РЎРљ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Рязанцевым Рђ.Рђ.Белов Рђ.Р’. РЅРµ совершал инкриминируемого ему проступка, ответчиком РЅРµ представлено доказательств, однозначно подтверждающих изложенные РІ Заключении РїРѕ результатам служебной проверки РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ факте неправомерных действий сотрудника ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» Белова Рђ.Р’.Р’ постановлении РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела указано, что действия Белова Рђ.Р’., направленные РЅР° задержание гражданина Р›. Р.Р”., применение РїРѕ отношению Рє нему физической силы, находились РІ полном соответствии СЃ положениями статей 12, 13, 20 ФЗ «О полиции» Рё ведомственных нормативно-правовых актов РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё.Применение физической силы Беловым Рђ.Р’. РІ отношении Р›.Р.Р”. было обусловлено тем, что Р›. Р.Р”. РЅРµ подчинялся законным требованиям сотрудников полиции, РЅРµ останавливал транспортное средство, управляя РёРј без соответствующего права управления, находился РІ состоянии алкогольного опьянения Рё создавал СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан, оказывал активное сопротивление РїСЂРё задержании Рё продолжал совершать противоправные действия после задержания. РќР° несиловые СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ Р›.Р.Р”. РЅРµ реагировал. Считает, что РІ данном случае его действия являются законными Рё обоснованными Рё соответствуют требованиям пунктов 1, 3 С‡. 1 СЃС‚. 20 ФЗ «О полиции», РІ соответствии СЃ которыми сотрудник полиции имеет право лично или РІ составе подразделения (РіСЂСѓРїРїС‹) применять физическую силу, РІ том числе боевые приемы Р±РѕСЂСЊР±С‹, если несиловые СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ РЅРµ обеспечивают выполнения возложенных РЅР° полицию обязанностей, для пресечения преступлений Рё административных правонарушений; для доставления РІ служебное помещение лиц, совершивших преступления Рё административные правонарушения, Рё задержания этих лиц; для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции. Полагает, что Заключение РїРѕ результатам служебной проверки, проведенной РїРѕ факту неправомерных действий сотрудника ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» РѕС‚ 20.03.2019 РіРѕРґР° РІ отношении Белова Рђ.Р’. РЅРµ основано РЅР° нормах действующего законодательства Рё является незаконным.Следовательно, Приказ начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» РѕС‚ 29.03.2019 РіРѕРґР° в„– 126 Р»/СЃ «Об увольнении СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел старшего лейтенанта полиции Рђ.Р’. Белова», который издан РїРѕ результатам служебной проверки, подлежит отмене.
Р’ судебном заседании 24 мая 2019 РіРѕРґР° стороной истца РёР· заявленных исковых требований было исключено требование Рѕ признании незаконным представления начальника РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» майора полиции Стрелкова Р®.Рќ. Рє увольнению РёР· органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации старшего инспектора ОДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» старшего лейтенанта полиции Белова Рђ.Р’. РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР°. РљСЂРѕРјРµ того, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 39 ГПК Р Р¤ истец РїСЂРѕСЃРёР» взыскать СЃ ответчика РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» РЅРµ полученное Р·Р° время вынужденного прогула денежное довольствие РІ СЃСѓРјРјРµ 111255 рублей 76 копеек РїРѕ состоянию РЅР° 24 мая 2019 РіРѕРґР°.
Р’ судебном заседанииистец Белов Рђ.Р’. Рё ее представитель Устименко Р.Р’. заявленные исковые требования поддержали РїРѕ изложенным РІ РёСЃРєРµ основаниям. Дополнительно СЃСѓРґСѓ пояснили, что факт отсутствия противоправных действий СЃРѕ стороны Балова Рђ.Р’. РІ отношении Р›.Р.Р”. подтверждается записью видеорегистратора, установленного РЅР° патрульном автомобиле, РёР· которой следует, что Белов Рђ.Р’. нанес Р›. Р.Р”. РґРІР° расслабляющих удара. Полагают, что Белов Рђ.Р’. вынужден был это сделать, поскольку РІ момент задержания Р›.Р.Р”., находясь РЅР° земле, размахивал руками РІ сторону лица сотрудника Росгвардии РЎ. Р”.Р“., РЅРµ давая ему пресечь незаконные действия Р›.Р.Р”., то есть РІ момент задержания оказывал активное сопротивление Рё РЅР° несиловые методы воздействия РЅРµ реагировал. Также РёР· записи видеорегистратора РІРёРґРЅРѕ, что пресечь противоправные действия водителя Рено Логан (такси), который наносил удары РЅРѕРіРѕР№ водителю автомобиля Р’РђР— 2111, Белов Рђ.Р’. РЅРµ СЃРјРѕРі, поскольку РІ это время РѕРЅ направился РІ сторону пассажира задержанного автомобиля Р“. Р’.Рћ. Рё РЅРµ видел, как наносились удары водителем такси. После задержания Р“. Р’.Рћ. сотрудник Р“РБДД Белов Рђ.Р’. направился РІ сторону Р›. Р.Р”. Рё нанес ему удар РЅРѕРіРѕР№ РІ область тела, после оттащил его РѕС‚ автомобиля. РџРѕ данным фактам следствием РІ постановлениях РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела РѕС‚ 29 марта Рё 13 мая 2019 РіРѕРґР° констатировано, что указанные действия Белова Рђ.Р’. РІ данном случае были необходимы, поскольку Р›. Р.Р”. РІ момент задержания оказывал активное сопротивление Рё продолжал совершать противоправные действия.Факт отсутствия противоправных действий Белова Рђ.Р’. РІ отношении Р›.Р.Р”. подтверждается также заключением судебной экспертизы в„– 152 РѕС‚ 23.04.2019 РіРѕРґР°, РІ которой каких-либо иных повреждений, РєСЂРѕРјРµ перелома челюсти, Сѓ Р›. Р.Р”. РЅРµ обнаружено, наличие травм головы РІ РІРёРґРµ закрытой черепно-РјРѕР·РіРѕРІРѕР№ травмы РЅРµ подтвердилось, гематом Рё иных переломов РЅР° его теле РЅРµ обнаружено. Более того, первоначально Р›.Р.Р”. РїРѕСЏСЃРЅСЏР» медикам, что причиной несчастного случая СЃ РЅРёРј является бытовая травма.Решение Рѕ задержании Р›. Р.Р”. было принято Беловым Рђ.Р’. РЅРµ РёР· личных соображений, Р° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что Р›. Р.Р”. РЅРµ подчинялся законным требованиям сотрудников полиции, РЅРµ останавливал транспортное средство Рё создавал реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан. Р’СЃРµ действия Белова Рђ.Р’. РЅРµ вызывают сомнения РІ РёС… объективности, справедливости Рё беспристрастности, РѕРЅРё РЅРµ нанесли ущерба его репутации, авторитету органов внутренних дел Рё государственной власти. РљСЂРѕРјРµ того, Белов Рђ.Р’. был уволен СЃРѕ службы Р·Р° совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Увольнение СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел РїРѕ соответствующим основаниям, РІ том числе Рё РїРѕ Рї.9 С‡.3 СЃС‚. 82 Закона Рѕ службе, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РІ случае нарушения сотрудником служебной дисциплины. Р’ соответствии СЃ С‡.1 СЃС‚. 49 Закона Рѕ службе нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие), выразившееся РІ нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти РІ сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо РІ несоблюдении запретов Рё ограничений, связанных СЃРѕ службой РІ органах внутренних дел, Рё требований Рє служебному поведению, либо РІ неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов Рё распоряжений прямых руководителей (начальников) Рё непосредственного руководителя (начальника) РїСЂРё выполнении основных обязанностей Рё реализации предоставленных прав. Поэтому РЅР° Белова Рђ.Р’. РІ соответствии СЃРї. 6 С‡.1 СЃС‚. 50 Закона Рѕ службе РЅРµ могло быть наложено взыскание Р·Р° нарушение служебной дисциплины РІ РІРёРґРµ увольнения СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, поскольку РЅРё РѕРґРЅРѕ РёР· положений С‡.1 СЃС‚. 49 Закона Рѕ службе Беловым Рђ.Р’. нарушено РЅРµ было. Его РІРёРЅР° РІ причинении телесных повреждений Р›. Р.Р”. РЅРµ установлена. Белов Рђ.Р’. РЅРµ привлечен РЅРё Рє уголовной, РЅРё Рє административной ответственности Р·Р° СЏРєРѕР±С‹ совершенный РёРј дисциплинарный проступок. Также РїСЂРё вынесении решения просили принять РІРѕ внимание служебную характеристику Белова Рђ.Р’. РѕС‚ 3 апреля 2019 РіРѕРґР°, подписанную начальником РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» Стрелковым Р®.Рќ. Просили заявленные требования удовлетворить РІ полном объеме.
Представитель ответчика РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Летин Рњ.Р’.заявленные исковые требования РЅРµ признал, полагал увольнение Белова Рђ.Р’.произведенным РІ соответствии СЃ требованиями действующего законодательства. РЎСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что 26 февраля 2019 РіРѕРґР° РЎ. Рќ.Р®. написала РІ РЈРњР’Р” РїРѕ Рвановской области заявление Рѕ том, что РІ ночь СЃ 23 РЅР° 24 февраля 2019 РіРѕРґР° ее сыну Р›. Р.Р”. были нанесены телесные повреждения сотрудниками ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем начальником РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области была назначена служебная проверка, проведение которой было поручено начальнику РћР Р§ РЎР‘ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Гамзину Рђ.Рќ. РћС‚ истца были истребованы письменные объяснения РїРѕ факту изложенных РІ заявлении обстоятельств, взяты объяснения СЃ РґСЂСѓРіРёС… лиц, исследована запись видеорегистратора. Служебной проверкой установлено, что инспектор ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» старший лейтенант полиции Рђ.Р’. Белов 24 февраля 2019 РіРѕРґР° РІ период времени СЃ 02-24 часов РґРѕ 02-29 часов после остановки транспортного средства РїРѕРґ управлением Р›.Р.Р”., РІ отсутствие законных оснований для применения физической силы, нанес Р›. Р.Р”.РЅРµ менее трех ударов РЅРѕРіРѕР№ РІ область головы, Р° так Р¶Рµ РЅРµ пресек противоправные действия совершенные водителем Рено Логан (такси) РІ отношении Р.Р”. Р›. РџРѕ результатам служебной проверки, утвержденной 20 марта 2019 РіРѕРґР° РІСЂРёРѕ начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», издан приказ РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР° в„– 126 Р»/СЃ «Об увольнении СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации старшего лейтенанта полиции Рђ.Р’. Белова» РІ соответствии СЃ которым Белов Рђ.Р’. уволен РёР· органов внутренних дел РїРѕ причине совершения проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел 29 марта 2019 РіРѕРґР°, то есть РїРѕ основанию, предусмотренному Рї.9 С‡.3 СЃС‚. 82 ФЗ «О службе РІ органах внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Считает, что увольнение сотрудника было произведено РЅРµ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ причинением вреда Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Р›. Р.Р”., Р° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нанесением Беловым Рђ.Р’. ударов Р›.Р.Р”., которые РЅРµ были обусловлены необходимостью применения физической силы, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем противоречили требованиям СЃС‚. 20 ФЗ «О полиции». Ссылки стороны истца РЅР° постановление РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела полагает несостоятельными, поскольку РІ данной ситуации постановление РЅРµ является преюдициальным. Полагает, что факт совершения истцом проступка, порочащего честь сотрудника полиции, подтвержден заключением служебной проверки, РїРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения истца Рє дисциплинарной ответственности РІ РІРёРґРµ увольнения СЃРѕ службы ответчиком соблюден, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ удовлетворении заявленных исковых требований РїСЂРѕСЃРёС‚ отказать.
Представитель ответчика РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» Вахтина Р®.Р’. заявленные исковые требования также РЅРµ признала РїРѕ основаниям, изложенным представителем РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области. Полагала, что РІРёРЅР° Белова Рђ.Р’. РІ совершении проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, доказана. Согласно заключению РїРѕ результатам служебной проверки, было установлено совершение Беловым Рђ.Р’. незаконных действий РїРѕ применению физической силы, Р° также РЅРµ пресечение неправомерных действий таксиста. РўРѕ обстоятельство, что РІРёРЅР° Белова Рђ.Р’. РЅРµ установлена РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЈРџРљ Р Р¤, правового значения РЅРµ имеет. РџСЂРѕСЃРёС‚ РІ удовлетворении РёСЃРєР° отказать.
По заключению прокурора Кондуровой М.А. исковые требования Белова А.В. удовлетворению не подлежат, поскольку увольнение произведено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Выслушав истца Белова Рђ.Р’., его представителя Устименко Р.Р’., представителя ответчика представителя ответчика РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Летина Рњ.Р’.,представителя ответчика РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» Вахтину Р®.Р’., исследовав материалы дела Рё заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РљРѕРЅРґСѓСЂРѕРІРѕР№ Рњ.Рђ., СЃСѓРґ считает, что исковые требования Белова Рђ.Р’. удовлетворению РЅРµ подлежат.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Белов Алексей Валерьевич СЃ 5 марта 2001 РіРѕРґР° РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ органах внутренних дел, СЃ января 2004 РіРѕРґР° - РІ должности инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы, СЃ 27 февраля 2019 РіРѕРґР° - старший инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы отделения ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», имеет специальное звание старший лейтенант полиции.
26 февраля 2019 РіРѕРґР° РІ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области поступило заявление РЎ. Рќ.Р®. СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ провести проверку Рё дать юридическую оценку действиям сотрудников ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», которые РІ ночь СЃ 23 РЅР° 24 февраля 2019 РіРѕРґР° осуществляли задержание ее сына Р›.Р.Р”., РІ результате чего РѕРЅ оказался РІ больнице.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившим заявлением временно исполняющим обязанности начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области была назначена служебная проверка, проведение которой было поручено начальнику РћР Р§ РЎР‘ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Гамзину Рђ.Рќ.
Заключением РїРѕ результатам служебной проверки, проведенной РїРѕ факту неправомерных действий сотрудника РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы отделения ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», утвержденным временно исполняющим обязанности начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области 20 марта 2019 РіРѕРґР°, установлено, что инспектор ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» Белов 24 февраля 2019 РіРѕРґР° РІ период времени СЃ 02 часов 24 РјРёРЅ. РґРѕ 02 часов 26 РјРёРЅ. после остановки транспортного средства – автомобиля Р’РђР— 2111, государственный регистрационный знак Рђ 639Р’Р 37 РїРѕРґ управлением Р›. Р.Р”. РІ отсутствие законных оснований для применения физической силы нанес гражданину Р›. Р.Р”. РЅРµ менее трех ударов РЅРѕРіРѕР№ РІ область головы, Р° также Рё РЅРµ пресек противоправные действия, совершенные водителем Рено Логан (такси) РІ отношении Р›. Р.Р”.
В заключении по результатам служебной проверки указано, что в сложившейся ситуации поведение Белова А.В. не отвечает высоким требованиям, предъявляемым к сотруднику полиции, поскольку не соответствуют критерию безупречности, а потому наносят урон авторитету лица, призванного стоять на страже правопорядка, в связи с чем со ссылкой на нарушение Беловым А.В. требований пунктов 8 и 13 ч.1 ст. 18 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», п. ч. 1 ст. 13 ФЗ«О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сделан вывод о совершении Беловым А.В. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, причинами которого явились ненадлежащее исполнение требований нормативных правовых актов, а также низкие моральные качества Белова А.В.
Приказом начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР° в„– 126 Р»/СЃ расторгнут контракт Рё старший лейтенант полиции Белов Рђ.Р’., старший инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы отделения ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», уволен СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел РїРѕ пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 РіРѕРґР° N 342-ФЗ «О службе РІ органах внутренних дел Рё внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Основанием для издания приказа об увольнении явилось заключение по результатам служебной проверки от 20 марта 2019 года и представление к увольнению Белова А.В. из органов внутренних дел Российской Федерации.
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел урегулированы в Федеральном законеот 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 - 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года№ 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 4ФЗ «О полиции» полиция является составной частью единой централизованно системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно ч. 4 ст. 7ФЗ «О полиции» сотрудник полиции как в служебное время, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї. 2 С‡.1 СЃС‚.13 Федерального закона РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 Рі. в„– 342-ФЗ, предусматривающего требования Рє служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, РїСЂРё осуществлении служебной деятельности, Р° также РІРѕ внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться Рѕ сохранении СЃРІРѕРёС… чести Рё достоинства, РЅРµ допускать принятия решений РёР· соображений личной заинтересованности, РЅРµ совершать РїСЂРё выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение РІ объективности, справедливости Рё беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти РІ сфере внутренних дел, Р° также государственной власти.
Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт «а» пункта 5Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1377).
Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1138, было предусмотрено, что поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника (пункт 1 статьи 8). Согласно пункту 2 статьи 3 Кодекса наряду с моральной ответственностью сотрудник, допустивший нарушение профессионально-этических принципов, норм и совершивший в связи с этим правонарушение или дисциплинарный проступок, несет дисциплинарную ответственность.
На основании приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 года№ 883 приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1138 утратил силу. При этом пунктом 2 приказа от 31 октября 2013 года № 883 предусмотрено, что до издания Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в системе МВД России следует руководствоваться Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны среди прочего соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления (подпункты "ж" и "м" пункта 11 Типового кодекса).
В соответствии с ч. 1 ст. 49Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Частью 2 статьи 47Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 данного Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям. Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статьей 51названного федерального закона.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление от 6 июня 1995 года №, определения от 21 декабря 2004 года№, от 16 апреля 2009 года№, от 25 ноября 2010 года№ и от 21 ноября 2013 года№1865-О).
При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», часть 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»), что обусловлено повышенными репутационными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел как носителям публичной власти и возложенной на них обязанностью по применению в необходимых случаях мер государственного принуждения и ответственностью, с которой связано осуществление ими своих полномочий (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2014 года № 1486-О).
В силу пункта 9 части 3 статьи 82Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Причиной увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, является совершение им проступка, умаляющего авторитет органов внутренних дел и противоречащего требованиям, предъявляемым к сотрудникам, - независимо от того, предусмотрена ли за данное деяние административная либо уголовная ответственность (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 496-О).
Возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего указанным выше требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка. При этом пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 278-О).
РР· содержания приведенных выше нормативных положений СЃ учетом правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что для сотрудников органов внутренних дел установлены повышенные требования Рє РёС… поведению как РІ служебное, так Рё РІРѕ внеслужебное время, вследствие чего РЅР° РЅРёС… возложены особые обязанности - заботиться Рѕ сохранении СЃРІРѕРёС… чести Рё достоинства, РЅРµ совершать проступков, вызывающих сомнение РІ объективности, справедливости Рё беспристрастности сотрудника, наносящих ущерб его репутации, авторитету органа внутренних дел Рё государственной власти. Несоблюдение сотрудником органов внутренних дел таких добровольно принятых РЅР° себя обязательств, предусмотренных законодательством, является проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел. Р’ случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, РѕРЅ подлежит безусловному увольнению, Р° контракт СЃ РЅРёРј - расторжению. Применение РґСЂСѓРіРёС… мер ответственности РІ данном случае невозможно, поскольку закон РЅРµ предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника РёРЅРѕР№ более РјСЏРіРєРѕР№ меры ответственности, чем увольнение РёР· органов внутренних дел.
Увольнение сотрудника органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, обусловлено особым правовым статусом указанных лиц.
Таким образом, для решения вопроса о законности увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, то есть по пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения сотрудником органов внутренних дел действий, подрывающих деловую репутацию и авторитет органов внутренних дел, нарушающих требования к поведению сотрудника при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебное время, а также требований по соблюдению профессионально-этических принципов, нравственных правил поведения, закрепленных приведенными выше положениями нормативных актов.
Обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј, истец Белов Рђ.Р’. считает, что выводы, сделанные РІ заключении, противоречат требованиям СЃС‚.СЃС‚. 12,13 Рё 20 ФЗ «О полиции», ссылается РЅР° отсутствие противоправных действий РІ отношении Р›.Р.Р”., полагая, что применением РёРј физической силы находилось РІ строгом соответствии СЃ Рї.Рї.1,3 С‡.1 СЃС‚. 20 ФЗ «О полиции».
Основания и порядок проведения служебной проверки регламентированы статьей 52Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.
Согласно ч.3 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (ч.5 ст. 52Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя, а также имеет право представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, знакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (ч.6 ст.52Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
В заключении по результатам служебной проверки указываются установленные факты и обстоятельства, предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (ч.7 ст. 52Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (ч.8 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Кроме указанных правил проведения служебной проверки частью 2 статьи 52Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ определено, что в проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 статьи 52 названного закона, продлевается на десять дней.
Согласно ч. 9 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 года № 161 утвержден Порядокпроведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с п. 14указанного Порядка поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.
Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения (пункт 15 Порядка).
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней (пункт 16 Порядка).
В срок проведения служебной проверки не включаются период временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России (пункт 17 Порядка).
Пунктом 19 Порядка установлено, что сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, то есть если такой сотрудник прямо или косвенно заинтересован в результатах служебной проверки.
При наличии оснований, указанных в ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней.
Разделом IIIПорядка определены полномочия участников служебной проверки. Так, сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав (пункт 30.3 Порядка); документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину (пункт 30.6 Порядка); осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок (пункт 30.7 Порядка); предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений - составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками (пункт 30.9 Порядка); подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке (пункт 30.14 Порядка); ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам (пункт 30.15 Порядка).
Разделом IVПорядка установлен порядок оформления результатов служебной проверки.
Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (пункт 34Порядка).
Согласно пункту 35 Порядка в вводной части указываются: должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии) (подпункт 35.1); должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий (подпункт 35.2 Порядка).
Описательная часть должна содержать основания проведения служебной проверки, объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника, материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки (пункт 36 Порядка).
С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются: заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника, предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке, рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи, предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (пункт 37 Порядка).
Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39Порядка).
Приведенными выше нормативными положениями определены основания и регламентирован порядок проведения служебной проверки, по результатам которой составляется соответствующее заключение. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд. При этом законом установлен ряд норм, касающихся порядка проведения служебной проверки, несоблюдение которых может служить основанием для признания недействительным (незаконным) заключения по результатам служебной проверки. К таким нормам, в частности, отнесены нормы о круге лиц, имеющих право назначать и проводить служебную проверку, а также лиц, имеющих право утверждать ее результаты, нормы о сроках проведения служебной проверки, о получении объяснений от лица, в отношении которого проводится служебная проверка.
Как следует РёР· материалов дела, РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения служебной проверки соответствует требованиям приведенных нормативных правовых актов, Рё стороной истца РЅРµ оспаривался. Рстец РЅР° согласен СЃ теми выводами, которые были сделаны РїРѕ результатам ее проведения.
Так, РёР· материалов служебной проверки следует, что основанием Рє увольнению послужил тот факт, что инспектор ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» старший лейтенант полиции Белов Рђ.Р’. 24 февраля 2019 РіРѕРґР° РІ период времени СЃ 02 часов 24 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 02 часов 26 РјРёРЅСѓС‚ после остановки транспортного средства – автомобиля Р’РђР— 2111 РїРѕРґ управлением Р›. Р.Р”. РІ отсутствие законных оснований для применения физической силы нанес Р›. РЅРµ менее трех ударов РЅРѕРіРѕР№ РІ область головы, Р° также РЅРµ пресек противоправные действия, совершенные водителем Рено Логан (такси) РІ отношении Р›.Р.Р”.
Рсследовав материалы служебной проверки, просмотрев запись видеорегистратора, СЃСѓРґ полагает выводы, сделанные РїРѕ результатам служебной проверки обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам произошедшего.
В силу ч.1 ст. 20 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: для пресечения преступлений и административных правонарушений; для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия (ч.2 ст. 20).
Как следует из ч.1 ст.21 указанного Закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства, в том числе средства ограничения подвижности, для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции; для пресечения преступления или административного правонарушения; для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление.
В соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях: для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции; для освобождения заложников; для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным; для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ; для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан; для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
В силу ч.2 ст. 22 Закона вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.
При этом, как установлено нормами ст. 19 ФЗ «О полиции», сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу) (ч.1 ст. 19).
Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия (ч.2 ст. 19).
Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба. (ч.3 ст. 19)
Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок (ч.4 ст. 19).
О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина (ч.5 ст. 19).
РЎСѓРґ считает, что РІ данном случае, учитывая создавшуюся обстановку, характер Рё степень опасности действий Р›.Р.Р”., отсутствовали законные основания для применения Рє нему физической силы Рё действия Белова Рђ.Р’. РїРѕ применению физической силы противоречат требованиям СЃС‚. СЃС‚. 19, 20 ФЗ «О полиции».
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, Рё сторонами РїРѕ делу РЅРµ оспаривалось, транспортное средство, водителем которого был Р›.Р.Р”., было остановлено, сам Р›.Р.Р”. – сотрудниками РџРџРЎ вытащен РёР· транспортного средства Рё находился РЅР° земле, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем опасности РЅРµ представлял.
Нанесение Беловым Рђ.Р’. ударов РЅРѕРіРѕР№ Р›. Р.Р”. РІ данной ситуации РЅРµ является оправданным, поскольку отсутствовала непосредственная СѓРіСЂРѕР·Р° Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ гражданина или сотрудника полиции.
Доводы стороны истца Рѕ том, что Р›.Р.Р”. были нанесены РґРІР° расслабляющих удара, поскольку лежа РЅР° земле, последний размахивал руками РІ сторону лица сотрудника Росгвардии, РЅРµ давая ему пресечь незаконные действия Р›. Р.Р”., СЃСѓРґ находит несостоятельными, РЅРµ соответствующими действительности.
Такого понятия, как «расслабляющий удар», ФЗ «О полиции» не предусматривает и как исключение из правила не выделяет. Соответственно, все удары расцениваются как применение физической силы.
Р’ задержании Р›.Р.Р”. участвовало несколько человек, которые имели возможность задержать лежащего РЅР° земле человека, находящегося Рє тому Р¶Рµ РІ состоянии алкогольного опьянения, без применения физической силы РІ РІРёРґРµ ударов ногами.
Между тем, после нанесения Беловым Рђ.Р’. ударов, действия РїРѕ задержанию Р›.Р.Р”. РЅРµ были доведены РґРѕ завершения, Р›. Р.Р”. был оставлен лежать РЅР° земле, после чего Беловым Рђ.Р’. ему был нанесен еще РѕРґРёРЅ удар РЅРѕРіРѕР№.
РџСЂРё этом, СЃСѓРґ соглашается СЃ позицией РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Рѕ том, что Беловым Рђ.Р’. РЅРµ были пресечены противоправные действия, совершенные водителем такси РїРѕ нанесению ударов Р›. Р.Р”.
Доводы истца о том, что при совершении указанных действий он не присутствовал, поскольку уходил, суд находит противоречащими материалам дела, поскольку из записи видеорегистратора усматривается, что противоправные действия водителем такси были начаты в присутствии сотрудника ДПС Белова А.В., который указанные действия не пресек, а просто ушел.
Ссылки истца РЅР° то, что Р›.Р.Р”. РЅРµ подчинялся законным требованиям сотрудников полиции, РЅРµ останавливал транспортное средство Рё создавал реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание СЃСѓРґРѕРј, так как РІ момент нанесения Беловым Рђ.Р’. ударов транспортное средство было остановлено Рё реальная СѓРіСЂРѕР·Р° безопасности Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан отсутствовала.
РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґ учитывает, что РІ объяснениях, данных Беловым Рђ.Р’. 6 марта 2019 РіРѕРґР° РІСЂРёРѕ начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области, последний отрицал нанесение ударов водителю автомашины Р’РђР— 2111 Рё указывал, что СЃРѕ слов водителя такси знает, что тот ударил Р›.Р.Р”. РІ область лица РѕРґРёРЅ раз, РЅРѕ СЃСѓРґСЏ РїРѕ тому, что Сѓ него распухла Рё была забинтована СЂСѓРєР°, думает, что удар был сильный.
Таким образом, Белов А.В. первоначально давал пояснения, не соответствующие обстоятельствам дела, пытаясь уйти от ответственности.
РџСЂРё данных обстоятельствах СЃСѓРґ полагает, что РІ судебном заседании нашел подтверждение факт неправомерного применения (СЃ нарушением требований СЃС‚.19, 20 ФЗ «О полиции») сотрудником Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский» Беловым Рђ.Р’., призванным соблюдать закон, защищать права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ человека Рё гражданина, физической силы Рє Р›. Р.Р”. РІ РІРёРґРµ нанесения ударов РЅРѕРіРѕР№, что является проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел.
Соответственно, увольнение Белова А.В. из органов внутренних дел по п.9 ч.3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ произведено правомерно.
В силу ч.2 ст. 89 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ порядок представления сотрудников органов внутренних дел к увольнению со службы в органах внутренних дел и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В настоящее вредя действует Приказ МВД России от 01.02.2018 года № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии с п.329.4 указанного Порядка расторжение контракта и увольнение сотрудников, замещающих должности, назначение на которые производится соответствующими руководителями (начальниками) территориальных органов, организаций, подразделений МВД России, подчиненных территориальных органов МВД России и организаций, производятся руководителями (начальниками) территориальных органов, организаций, подразделений МВД России, подчиненных территориальных органов МВД России и организаций.
Сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, кадровым подразделением в случаях, установленных Закономо службе, вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации (п.333 Порядка).
Как следует из ч.1 ст.85 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ допускается при условии обязательного уведомления сотрудника органов внутренних дел расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и увольнение со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 5, 8, 9, 11, 12 или 13 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона.
Согласно п.337 Порядка с сотрудниками, увольняемыми со службы в органах внутренних дел, проводится беседа, в ходе которой им сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсаций. Сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы или юстиции, увольняемым со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, в ходе беседы разъясняется их право на обращение к Министру за разрешением на ношение форменной одежды.
Беседа с сотрудником, увольняемым со службы в органах внутренних дел, проводится представителями кадрового подразделения. При необходимости к участию в беседе привлекаются представители правового (юридического), медицинского и финансового подразделений. Результаты беседы отражаются в листе беседы. (п.338 Порядка)
В силу п.340 Порядка до увольнения сотрудника соответствующее кадровое подразделение с участием непосредственного руководителя (начальника) сотрудника готовит представление к увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Представление к увольнению согласовывается с начальником подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под расписку. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется соответствующий акт. (п.341 Порядка)
При увольнении сотрудника по основанию, предусмотренному пунктами 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 11 части 3 статьи 82 Закона о службе, в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в служебной командировке представление к увольнению направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в личном деле. (п.342 Порядка)
При составлении представления к увольнению кадровым подразделением уточняются и подтверждаются периоды (время), подлежащие зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении и выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника. (п.343 Порядка)
Представление к увольнению направляется Министру, заместителю Министра, руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения, наделенному правом увольнения сотрудника, для принятия решения об увольнении. К представлению к увольнению прилагаются документы, послужившие основанием для его подготовки. (п.344 Порядка)
Согласно п.346 Порядка прекращение или расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел оформляются приказом.
В последний день службы сотрудника кадровое подразделение:
-знакомит под расписку сотрудника с приказом или выпиской из приказа об увольнении. Если в последний день службы сотрудник не ознакомлен с приказом или с выпиской из приказа об увольнении по причинам, не зависящим от действий соответствующего руководителя (начальника) и кадрового подразделения, по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в его личном деле, заказным письмом с уведомлением о вручении направляется копия приказа (выписка из приказа) об увольнении.(п.348.1.1 Порядка);
-выдает сотруднику под расписку трудовую книжку, заполненную в установленном порядке. Если в последний день службы сотрудником не получена на руки трудовая книжка по причинам, не зависящим от действий соответствующего руководителя (начальника) и кадрового подразделения, сотруднику направляется уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте. По письменному обращению гражданина, не получившего трудовой книжки после увольнения со службы в органах внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном и региональном уровнях, имеющий право назначения на должности, обязан выдать ее либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении лично адресату и описью вложения в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина. (п.348.1.2 Порядка)
Финансовое подразделение производит с сотрудником окончательный расчет (п.348.2 Порядка).
Анализируя представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что увольнение Белова А.В. произведено в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 89 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также Приказом МВД России от 01.02.2018 года № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Так, из материалов дела следует, что 28 марта 2019 года врио помощника начальника МО МВД России «Шуйский» Вахтиной Ю.В. с Беловым А.В. проведена беседа, результаты которой отражены в листе беседы, с которым ознакомлен Белов А.В.
29 марта 2019 года кадровой службой подготовлено представление к увольнению Белова А.В. из органов внутренних дел, которое согласовано с начальником подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доведено до сведения сотрудника под расписку.
Увольнение произведено РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 89 Федерального закона РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 Рі. в„– 342-ФЗ, Рї.329.4 РџРѕСЂСЏРґРєР° организации прохождения службы РІ органах внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїРѕРґРї.20 Рї. 16 Положения Рѕ Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Шуйский», утвержденного приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° в„– 1466 (РІ редакции РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° в„– 1374) начальником РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Шуйский», СЃ приказом Белов Рђ.Р’. ознакомлен РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ, РєРѕРїРёСЋ приказа получил. Беловым Рђ.Р’. получена трудовая РєРЅРёР¶РєР°, СЃ РЅРёРј произведен расчет.
Данные обстоятельства истец не оспаривал.
Доводы РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рѕ том, что РЅР° момент вынесения приказа РѕР± увольнении Белов Рђ.Р’. РЅРµ был привлечен Рє административной либо уголовной ответственности, основанием для признания увольнения незаконным РЅРµ являются, поскольку увольнение сотрудника органа внутренних дел РїРѕ Рї.9 С‡. 3 СЃС‚. 82 Федерального закона РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 Рі. в„– 342-ФЗ законодателем РЅРµ поставлено РІ зависимость РѕС‚ привлечения сотрудника Рє административной либо уголовной ответственности. РўРѕ обстоятельство, что постановлением следователя РїРѕ РћР’Р” следственного отдела РїРѕ Рі.РЁСѓСЏ РЎРЈ РЎРљ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области РѕС‚ 13 мая 2019 РіРѕРґР° РІ отношении Белова Рђ.Р’. отказано РІ возбуждении уголовного дела, РЅРµ свидетельствует Рѕ том, что РёРј РЅРµ совершен проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел.
Таким образом, факт совершения истцом проступка, порочащего честь сотрудника полиции, подтвержден заключением служебной проверки, порядок увольнения со службы ответчиком соблюден.
РџСЂРё данных обстоятельствах СЃСѓРґ полагает, что РІ удовлетворении исковых требований Белова Алексея Валерьевича Рє Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Шуйский», Управлению Министерства внутренних дел РїРѕ Рвановской области Рѕ признании незаконными заключения РїРѕ результатам служебной проверки, увольнения СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, восстановлении РЅР° службе Рё выплате денежного довольствия Р·Р° время вынужденного прогула следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении исковых требований Белова Алексея Валерьевича Рє Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Шуйский», Управлению Министерства внутренних дел РїРѕ Рвановской области Рѕ признании незаконными заключения РїРѕ результатам служебной проверки, увольнения СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, восстановлении РЅР° службе Рё выплате денежного довольствия Р·Р° время вынужденного прогула отказать.
Решение может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Рвановский областной СЃСѓРґ через РЁСѓР№СЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия решения РІ окончательной форме.
Судья О.В.Беспалова.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 мая 2019 года.