УИД 34RS0042-01-2019-001383-03№ 2а-1162/2019
Судья Киреева Т.В. № 33а-17603/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2019 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Камышниковой Н.М., Антропова Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Тороповой Т.Б.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Скуратовой Н.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН по Волгоградской области к Котельникову М.В. об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе Котельникова М.В.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 23 октября 2019 года, которым постановлено:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Котельникову М.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить Котельникову М.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в поселке <.......> Магаданской области, гражданину Российской Федерации, освобождающемуся 29 февраля 2020 года, административный надзор сроком на восемь лет до 29 февраля 2028 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Котельниковым М.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Котельникову М.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 9 УФСИН России по Волгоградской области (далее - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Котельникова М.В., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, и возложении на него административных ограничений.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик выражает несогласие с решением суда. Указывает, что он не является злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в связи, с чем просит изменить решение суда в части возложенных на него ограничений. Установив обязанность являться в орган внутренних дел один раз вместо двух установленных судом, а в остальной части установления ограничений - отказать.
В возражениях на апелляционную жалобу, прокурор участвующий в деле просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Выслушав административного ответчика Клтельникова М.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Скуратову И.А., полагавшую необходимым судебный акт оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании части 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела видно, что Котельников М.В. осужден 26 октября 2017 года приговором <.......> города Волгограда по <.......> УК РФ. Указанным приговором установлено наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
Начало срока отбывания наказания Котельниковым М.В. – 26 августа 2017 года, конец срока – 29 февраля 2020 года.
Из характеристики осуждённого Котельникова М.В. усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ он не соблюдает. За период отбывания наказания имеет 2 взыскания и 3 поощрения. Характеризуется отрицательно.
Поскольку Котельников М.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия каких-либо оснований.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Закона об административном надзоре, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Котельникова М.В. административного надзора.
Срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку в силу подпункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учетом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установленные судом административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Котельникова М.В. и его поведения в период отбывания наказания, поэтому оснований для их изменения не усматривается.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.
Каких-либо иных правовых оснований для отмены или изменения решения суда апелляционные жалобы не содержат и судебная коллегия их не установила.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 23 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Котельникова М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи