Решение по делу № 33-201/2017 от 09.01.2017

Судья     Румянцева И.М.          Дело № 33-201/2017 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 16 января 2017 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 18 октября 2016 года, которым

на администрацию муниципального образования городского округа «Инта» возложена обязанность восстановить Вихареву З.А. на учете граждан на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет 29.09.1997 на состав семьи 3 человека, включая заявителя Вихареву З.А., сына Вихарева Е.Ю., сына Вихарева В.Ю..

Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Вихарева З.А. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Инта» о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет 29.09.1997.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Ответчиком иск не признан.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Минстрой РК просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Участники процесса извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Установлено следующее.

Вихарева З.А. состояла на учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, с датой постановки на учет 29.09.1997 с составом семьи 3 человека.

Письмом от 25.01.2016 №11/695-2 администрация МОГО «Инта» уведомила Вихареву З.А. о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в Средней полосе России на основании пп. «в» п. 21 Положения о регистрации и учета граждан, имеющих прав на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Федерального закона, утверждено «Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно пп. «в» п.21 Положения определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в документах, представленных гражданином, претендующим на получение вышеуказанной социальной выплаты, не соответствующих действительности сведений.

Из материалов дела следует, что в период с 25.07.2013 по 10.07.2016 истцу на праве собственности принадлежал жилой дом, общей площадью 39,3 кв. м., по адресу: <Адрес обезличен>.

Решением Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 295 от 19.04.2013 установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере не более 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Установив, что площадь принадлежащего истцу жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера на состав семьи 3 человека была менее учетной нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что состояние нуждаемости в жилье у истца не прекратилось, в связи с чем не имелось оснований для снятия Вихаревой З.А. с учета на получение социальной выплаты в связи с наличием жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Судебная коллегия находит вывод суда правильным и основанным на законе.

Доводы апелляционной жалобы об утрате истцом права на субсидию в связи с самим фактом приобретения в собственность жилья за пределами РКС не могут быть приняты во внимание, поскольку право на получение субсидии определяется также нуждаемостью в улучшении жилищных условий, которая не отпала у истца в связи с наличием в собственности жилого дома в Республике Татарстан площадью менее учетной нормы.

Выводы суда подробно изложены в решении и соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в статье 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Интинского городского суда Республики Коми от 18 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-201/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Вихарева З.А.
Ответчики
АМО ГО «Инта»
Другие
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Архарова Л В
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
16.01.2017Судебное заседание
17.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2017Передано в экспедицию
16.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее