<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-851/2020
55RS0007-01-2020-000865-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2020 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания М.С. Семеновой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, Белоусовой О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
в судебном заседании приняли участие:
от прокуратуры ЦАО г. Омска – Батищева Е.Ю. (по удостоверению, приказу),
иные лица не явились, извещены надлежаще,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник УМВД России по г. Омску (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Белоусовой О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (далее по тексту – административный ответчик).
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик был осужден 17.07.2015 года Кировским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к трем годам четырем месяцам лишения свободы.
20.06.2017 года Белоусова О.В. освобождена из ФКУ ИК-4 УФСИН по Курганской области в связи с заменой неотбытой части наказания на ограничение свободы на 02 года 10 месяцев 16 дней.
После освобождения из мест лишения свободы Белоусова О.В. была поставлена на профилактический учет в ОВД как лицо, ранее судимое и формально подпадающее под административный надзор.
В связи с осуждением Белоусовой О.В. за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости и окончания контроля наступает по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с тем, что Белоусова О.В. совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, так как ранее была осуждена за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы, в целях предупреждения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на лицо, склонное к совершению противоправных деяний, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд рассмотреть вопрос об установлении за Белоусовой О.В. административного надзора на срок до погашения судимости, то есть, до 20.06.2015 года с установлением следующих ограничений:
обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 час. до 06:00 час. (л.д. 4-5).
В судебном заседании представитель административного истца и административный ответчик участия не принимали, извещены надлежаще.
В данном суду заключении представитель прокуратуры ЦАО г. Омска Батищева Е.Ю. полагала заявление административного истца обоснованным, подлежащим удовлетворению в части установления явки административному ответчику в ОВД.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее - дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ).
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами установления административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Частью 1 ст. 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 той же статьи предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В п. 2 ст. 1 Закона дано понятие административного ограничения – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из разъяснений, содержащихся п. 22 Постановления в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в ч. 1 ст. 4 Закона, при этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В пункте 23 Постановления указано, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 той же статьи в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Согласно п. 4 Постановления лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Судом установлено, что Белоусова О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., приговором Кировского районного суда города Омска от 17.07.2015 года по делу №№ была осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, за которое ей назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы.
Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжких по правилу ст. 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления).
В приговоре указано, что отягчающим обстоятельством признано совершение преступления при опасном рецидиве (л.д. 6-9).
20.06.2017 года Белоусова О.В. освобождена из ФКУ ИК-4 УФСИН по Курганской области в связи с заменой неотбытой части наказания на ограничение свободы на 02 года 10 месяцев 16 дней на основании постановления Курганского городского суда Курганской области от 09.06.2017 года о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания (л.д. 10).
Из бытовой характеристики Белоусовой О.В. следует, что она зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений на противоправное поведение в быту от соседей и родственников не поступало (л.д. 14).
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных Белоусовой О.В. преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив ей ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Оснований для установления иных ограничений (с учетом времени совршешния преступления – днем, отсутствия сведений о привлечении ее к административной ответственности после совершения преступления) поднадзорному лицу суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Установить за Белоусовой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ей административных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Административный надзор начинает осуществляться со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Белоусовой О.В. на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 27 февраля 2020 года