Решение по делу № 2-2874/2024 (2-12513/2023;) от 25.12.2023

Дело № 2-2874/2024 (2-12513/2023)

УИД: 50RS0028-01-2023-013668-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2024 г.                                 г. Мытищи Московской области

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Заякиной А.В.,

при секретаре Волковой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мытищинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Мытищи Московской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Мытищинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г.о. Мытищи Московской области об обязании в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда направить в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии заявление о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества с соблюдением требований действующего законодательства объект недвижимого имущества: водопровода, расположенного от ВНС по адресу: <адрес> до ввода в здание жилого дома по адресу: <адрес>), общая протяженность трассы водопровода L=20.0 м.

В обоснование требований указал, что при анализе деятельности органов местного самоуправления по принятию мер о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, а также принятию мер по его оформлению выявлено, что водопровод, расположенный от ВНС по адресу: <адрес> до ввода в здание жилого дома по адресу: <адрес>), общая протяженность трассы водопровода L=20.0 м. поставлен на учета в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что подтверждается Постановлением администрации г.о. Мытищи от 12.09.2014 № 405 и включен в реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества г.о. Мытищи. Однако в нарушение положений действующего законодательства ответчиком до настоящего времени не приняты меры по постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - водопровода, расположенного от ВНС по адресу: <адрес> до ввода в здание жилого дома по адресу: <адрес>), общая протяженность трассы водопровода L=20.0 м. в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, с соответствующим заявлением ответчик не обращался. Данное обстоятельство лишает возможности орган местного самоуправления обратиться в суд с заявлением о признании права собственности городского округа Мытищи на этот объект в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Отсутствие собственника на указанные объекты может способствовать совершению террористических актов, облегчать совершение противоправных действий, в результате чего нарушаются права граждан на благоприятные, безопасные условия проживания и на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в связи с чем истец просил обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда направить в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии заявление о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества с соблюдением требований действующего законодательства объект недвижимого имущества: водопровода, расположенного от ВНС по адресу: <адрес> до ввода в здание жилого дома по адресу: <адрес>), общая протяженность трассы водопровода L=20.0 м.

В судебном заседании старший помощник Мытищинского городского прокурора – прокурор ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г.о. Мытищи Московской области на основании доверенности ФИО4 требования Мытищинского городского прокурора не оспаривала, указала на их обоснованность.

Выслушав позицию сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 225 ГК РФ установлено, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, а также по принятию мер по его оформлению в собственность.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 219 ГК РФ предусмотрена обязательность проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Приказом Росреестра от 15.03.2023 № П/0086 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, пунктом 5 которого предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Таким образом, действующим законодательством именно на орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозный объект, возложена обязанность на обращение с заявлением о принятии бесхозяйной вещи на учет.

Кроме того, согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее ФЗ № 35)) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В статье 5 ФЗ № 35 определены организационные основы противодействия терроризму, в частности в пункте 2 названной статьи Закона указано, что обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утверждены требования к антитеррористической защищенности таких объектов, которые устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, включая вопросы их категорирования, охраны, оборудования инженерно-техническими средствами охраны, информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию, контроля за выполнением настоящих требований, а также разработки паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. Закона о водоснабжении и водоотведении, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения.

В соответствии с п. 1.7 решения Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 17.03.2016 № 3/19 «Об утверждении Положения о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области» (далее — Положение) главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого и движимого имущества в границах Городского округа Мытищи являются: определение правообладателя имущества; возникновение права собственности; вовлечение имущества в гражданский оборот; обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества; надлежащее содержание территории городского округа Мытищи.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 5.1 Положения по истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии администрация обращается в суд с заявлением о признании права собственности городского округа Мытищи на этот объект в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что водопровод, расположенный от ВНС по адресу: <адрес> до ввода в здание жилого дома по адресу: <адрес>), общая протяженность трассы водопровода L=20.0 м. поставлен на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что подтверждается Постановлением администрации г.о. Мытищи от 12.09.2014 № 405 и включен в реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества г.о. Мытищи.

Вместе с тем, до настоящего времени ответчиком не приняты меры по постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества вышеуказанного спорного объекта, что также не оспаривалось представителем ответчика в ходе рассмотрения настоящего дела.

Принимая во внимание, что ответчик мер по постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного не обращалось, мер по его оформлению в собственность не приняло, учитывая, что обязанность по обращению с заявлением о принятии бесхозяйной вещи на учет возложена на орган местного самоуправления, суд находит законными требования Мытищинского городского прокурора о возложении на ответчика обязанности по представлению заявления о принятии на учет бесхозяйного имущества вышеуказанного спорного объекта.

Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая заявленные требования, с учетом объема работ подлежащих выполнению ответчиком, с целью соблюдения баланса интересов сторон, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая его разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. о. Мытищи Московской области об обязании представления заявления о принятии на учет бесхозяйного имущества – удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Мытищи Московской области в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда направить в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии заявление о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества с соблюдением требований действующего законодательства объект недвижимого имущества: водопровода, расположенного от ВНС по адресу: <адрес> до ввода в здание жилого дома по адресу: <адрес>), общая протяженность трассы водопровода L=20.0 м.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд Московской области в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                 ПОДПИСЬ                                  А.В. Заякина

Мотивированное решение изготовлено – 14.02.2024.

Судья                                                   ПОДПИСЬ                                А.В. Заякина

2-2874/2024 (2-12513/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Мытищинский городской прокурор
Ответчики
Администрация г.о. Мытищи Московской области
Другие
АО "Мосводоканал"
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2024Подготовка дела (собеседование)
12.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее