Решение по делу № 2-418/2022 от 29.06.2022

Гр.дело 2-418/2022, УИД 04RS0024-01-2022-000743-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Хоринск                                                                                          28 июля 2022 года

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Цыбикдоржиевой О.В., единолично, при секретаре Юдиной А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», администрации МО «Кижингинский район» об обязании ответчиков обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, и обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий,

        УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Кижингинского района Догданов Б.Д. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, системы видеонаблюдения и охранной сигнализации, обустройства на 1-м этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); стационарных металлоискателей (в т.ч. ручных). К администрации МО «Кижингинский район» об обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности в деятельности МБОУ «Усть-Оротская СОШ». Согласно Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Пунктом 25 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б)обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной служб войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в)оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г)оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д)оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В нарушение вышеуказанных требований в МБОУ «Усть-Оротская СОШ» отсутствуют: система передачи тревожных сообщений;-система видеонаблюдения и охранная сигнализация; не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); стационарные или ручные металлоискатели, системы контроля и управления доступом.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой района 02.09.2021 главе администрации МО «Кижингинский район» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.

Вопросы местного значения в сфере образования, в частности функции и полномочия учредителя от имени администрации района в отношении муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дошкольного образования, организаций дополнительного образования и иных организаций и предприятий, координация и деятельность возложены на администрацию МО «Кижингинский район».

Несоблюдение и неисполнение действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь несовершеннолетних, обучающихся в Учреждении.

На судебном заседании представитель истца Бадармаева Э.А. уточнила исковые требования, просила обязать МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, а администрацию МО «Кижингинский район» обеспечить финансирование вышеуказанного мероприятия, от остальной части иска отказалась.

Представитель ответчика МБОУ «Усть-Оротская СОШ» Доржиева Л.Н. на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть в её отсутствие, исковые требования прокурора признает в части установки системы передачи тревожных сообщений, поскольку их школа относится к 4 категории опасности.

Представитель Администрации МО «Кижингинский район» Жанаев Б.В., действующий на основании доверенности, на судебное заседание не явился, просил рассмотреть в их отсутствие. В своем письменном отзыве от 26.07.2022 просит отказать в иске прокурора, поскольку согласно ответа начальника ПЦО с. Кижинга Кижингинского района- филиала ФГКУ Управления вневедомственной охраны войск НГ РФ по РБ следует, что установить кнопку тревожного сигнала с выходом на ПЦН №2 с. Кижинга невозможно, так как объект расположен вне зоны дислокации с. Кижинга, в связи с чем обеспечить школу системой тревожного сообщения не представляется возможным. В связи, с чем исковое заявление истца необходимо оставить без удовлетворения.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Пунктом 24 Требования, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно паспорта безопасности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», утверждённый главой МО «Кижингинский район» 25.02.2022, данная школа относится к четвертой категории опасности объекта.

В нарушение вышеуказанных требований в МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» отсутствует система передачи тревожных сообщений.

Следовательно, несоблюдение и неисполнение действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа».

В связи с изложенным суд приходит к выводу о необходимости обязания МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений. При установлении срока устранения недостатков, суд берет во внимание мнение сторон и то, что для выполнения указанных мероприятий необходимо определенное время, суд считает возможным установить срок исполнения решения посредством установки устройства передачи тревожных сообщений в течение 1(одного) года со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п.6.1 Устава МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального здания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете РБ и муниципального образования «Кижингинский район» на соответствующие цели.

В связи с указанным, необходимо обязать администрацию МО «Кижингинский район» в обеспечении финансирование вышеуказанного мероприятия по оборудованию в МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» установки системы передачи тревожных сообщений.

При установлении срока устранения недостатков, суд берет во внимание мнение сторон и то, что для выполнения указанных мероприятий необходимо определенное время и финансовые средства, суд считает возможным установить срок исполнения решения о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения путем выделения средств на устройство передачи тревожных сообщений в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

    В соответствии со ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

    В данном случае, в соответствии 333.36 НК РФ, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

    Исковые требования и.о. прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», администрации МО «Кижингинский район» об обязании ответчиков обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, и обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 0310004887, ОГРН 1020300688286), обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки устройства передачи тревожных сообщений в течение 1(одного) года со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию МО «Кижингинский район» (ИНН 0310007126, ОГРН 1020300688440), обеспечить антитеррористическую защищенность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» путем выделения средств на устройство передачи тревожных сообщений в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца через Хоринский районный суд Республики Бурятия.

Судья:                                                                                          О.В. Цыбикдоржиева

2-418/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ио прокурора Кижингинского района РБ Догданов Б.Д.
Ответчики
АМО "Кижингинский район"
МБОУ "Усть-Оротская СОШ"
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Цыбикдоржиева Оюна Васильевна
Дело на странице суда
horinsky.bur.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Подготовка дела (собеседование)
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее