Гр.дело 2-418/2022, УИД 04RS0024-01-2022-000743-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Хоринск 28 июля 2022 года
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Цыбикдоржиевой О.В., единолично, при секретаре Юдиной А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», администрации МО «Кижингинский район» об обязании ответчиков обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, и обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Кижингинского района Догданов Б.Д. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, системы видеонаблюдения и охранной сигнализации, обустройства на 1-м этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); стационарных металлоискателей (в т.ч. ручных). К администрации МО «Кижингинский район» об обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности в деятельности МБОУ «Усть-Оротская СОШ». Согласно Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Пунктом 25 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а)оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б)обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной служб войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в)оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г)оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д)оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В нарушение вышеуказанных требований в МБОУ «Усть-Оротская СОШ» отсутствуют: система передачи тревожных сообщений;-система видеонаблюдения и охранная сигнализация; не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); стационарные или ручные металлоискатели, системы контроля и управления доступом.
По результатам выявленных нарушений прокуратурой района 02.09.2021 главе администрации МО «Кижингинский район» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.
Вопросы местного значения в сфере образования, в частности функции и полномочия учредителя от имени администрации района в отношении муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дошкольного образования, организаций дополнительного образования и иных организаций и предприятий, координация и деятельность возложены на администрацию МО «Кижингинский район».
Несоблюдение и неисполнение действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь несовершеннолетних, обучающихся в Учреждении.
На судебном заседании представитель истца Бадармаева Э.А. уточнила исковые требования, просила обязать МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, а администрацию МО «Кижингинский район» обеспечить финансирование вышеуказанного мероприятия, от остальной части иска отказалась.
Представитель ответчика МБОУ «Усть-Оротская СОШ» Доржиева Л.Н. на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть в её отсутствие, исковые требования прокурора признает в части установки системы передачи тревожных сообщений, поскольку их школа относится к 4 категории опасности.
Представитель Администрации МО «Кижингинский район» Жанаев Б.В., действующий на основании доверенности, на судебное заседание не явился, просил рассмотреть в их отсутствие. В своем письменном отзыве от 26.07.2022 просит отказать в иске прокурора, поскольку согласно ответа начальника ПЦО с. Кижинга Кижингинского района- филиала ФГКУ Управления вневедомственной охраны войск НГ РФ по РБ следует, что установить кнопку тревожного сигнала с выходом на ПЦН №2 с. Кижинга невозможно, так как объект расположен вне зоны дислокации с. Кижинга, в связи с чем обеспечить школу системой тревожного сообщения не представляется возможным. В связи, с чем исковое заявление истца необходимо оставить без удовлетворения.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Пунктом 24 Требования, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно паспорта безопасности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», утверждённый главой МО «Кижингинский район» 25.02.2022, данная школа относится к четвертой категории опасности объекта.
В нарушение вышеуказанных требований в МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» отсутствует система передачи тревожных сообщений.
Следовательно, несоблюдение и неисполнение действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа».
В связи с изложенным суд приходит к выводу о необходимости обязания МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений. При установлении срока устранения недостатков, суд берет во внимание мнение сторон и то, что для выполнения указанных мероприятий необходимо определенное время, суд считает возможным установить срок исполнения решения посредством установки устройства передачи тревожных сообщений в течение 1(одного) года со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно п.6.1 Устава МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального здания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете РБ и муниципального образования «Кижингинский район» на соответствующие цели.
В связи с указанным, необходимо обязать администрацию МО «Кижингинский район» в обеспечении финансирование вышеуказанного мероприятия по оборудованию в МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» установки системы передачи тревожных сообщений.
При установлении срока устранения недостатков, суд берет во внимание мнение сторон и то, что для выполнения указанных мероприятий необходимо определенное время и финансовые средства, суд считает возможным установить срок исполнения решения о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения путем выделения средств на устройство передачи тревожных сообщений в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
В соответствии со ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В данном случае, в соответствии 333.36 НК РФ, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа», администрации МО «Кижингинский район» об обязании ответчиков обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, и обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий, удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 0310004887, ОГРН 1020300688286), обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки устройства передачи тревожных сообщений в течение 1(одного) года со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Администрацию МО «Кижингинский район» (ИНН 0310007126, ОГРН 1020300688440), обеспечить антитеррористическую защищенность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» путем выделения средств на устройство передачи тревожных сообщений в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца через Хоринский районный суд Республики Бурятия.
Судья: О.В. Цыбикдоржиева