Дело № 5-139/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 мая 2023 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя – Деменок С.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: г. Симферополь, ул. Турецкая, 21/5, административный материал в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<адрес>», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>
по ч.2 ст.9.1.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<адрес>», установлены нарушения законодательства Российской Федерации в области эксплуатации лифтов, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГг. в 16 часов 00 минут в <адрес> в <адрес>, а именно:
- ответственный за безопасную эксплуатацию лифтов ФИО2, назначенный приказом № от 30.01.2023г. не соответствует требованиям профессионального стандарта, чем нарушены требования п.3.1, п.3.2 ст.4 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР № (далее по тексту - ТР №), ст.5 ТР № п.11.2.3, п.11.2.4 ФИО7 55964-2014;
- на основном посадочном месте лифта зав. №Кb_489 отсутствует информация о специализированной организации с указанием телефонов, по которым осуществляется вызов персонала, осуществляющего ремонт лифтов, чем нарушены требования п.3.1 ст.4 TP №, ст.5 ТР №, п.10.4 ФИО7 55964-2014;
- на основном посадочном месте лифта зав. №Кb_490 отсутствует информация о специализированной организации с указанием телефонов, по которым осуществляется вызов персонала, осуществляющего ремонт лифтов, чем нарушены требования п.3.1 ст.4 TP №, ст.5 ТР №, п.10.4 ФИО7 55964-2014;
- неисправно средство для освещения кабины лифта зав. №Кb_489, предназначенной для перевозки людей при перебое в электроснабжении (неисправно аварийное освещение кабины), чем нарушено требование п.1.6 Приложения 1 ТР №;
- неисправно средство для освещения кабины лифта зав. №Кb_490, предназначенной для перевозки людей при перебое в электроснабжении (неисправно аварийное освещение кабины), чем нарушено требование п.1.6 Приложения 1 TP №;
- устройство диспетчерского контроля, установленное на лифте зав. №Кb_ 489 не обеспечивает: сигнализацию об открывании дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме нормальной работы; сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности; сигнализацию об открывании дверей, окон, люков машинного (блочного) помещения или шкафов управления, расположенных вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);
- устройство диспетчерского контроля, установленное на лифте зав. №Кb_490 не обеспечивает: сигнализацию об открывании дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме нормальной работы; сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности; сигнализацию об открывании дверей, окон, люков машинного (блочного) помещения или шкафов управления, расположенных вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);
- неисправен аварийный источник питания лифта зав №Kb_489, обеспечивающий проведение эвакуации пассажиров при отключении основного источника питания, чем нарушено требование п.1 ст.4 TP №;
- неисправен аварийный источник питания лифта зав. №Kb_490, обеспечивающий проведение эвакуации пассажиров при отключении основного источника питания, чем нарушено требование п.1 ст.4 TP №;
- в кабине лифта зав. №Kb_489 использованы материалы, повышающие риск возникновения пожарной опасности по применимым показателям горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, распространения пламени и токсичности при горении (купе кабины обшито ориентированно-стружечной плитой OSB), чем нарушено требование п.3.7, п.5.1 Приложения 1 ТР №;
- отсутствуют средства, выводящие лифт зав. №Kb_489 из режима «нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «нормальная работа» (возврат в режим «нормальная работа» производится автоматически, а не обслуживающим персоналом), чем нарушено требование п.5.4 Приложения 1 ТР №;
- отсутствуют средства, выводящие лифт зав. №Kb_490 из режима «нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «нормальная работа» (возврат в режим «нормальная работа» производится автоматически, а не обслуживающим персоналом), чем нарушено требование п.5.4 Приложения 1 ТР №.
В судебном заседании государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями, котлонадзора и надзору за подъемными сооружениями Крымского управления Ростехнадзора ФИО3 просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч.2 ст.9.1.1. КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации объектов – лифтов зав. №Kb_489 и зав. №Kb_490, установленных по адресу: <адрес>. Пояснил, что существует реальная угроза жизни и здоровью жильцов дома вследствие эксплуатации неисправных лифтов, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы и обращения жильцов <адрес> в <адрес> в компетентные органы.
Представитель управляющей компании ФИО4 в судебное заседание не явился, направив ходатайство об отложении судебного разбирательства. Вместе с тем, с учетом установленных ч.5 ст.29.6 КоАП Российской Федерации сокращенных сроков рассмотрения соответствующей категории дел, а также конкретных обстоятельств дела, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства. По мнению суда, в поданном ходатайстве не содержится сведений и обстоятельств, дополнительная проверка которых может повлиять на принятие законного и обоснованного судебного решения.
Заслушав пояснения государственного инспектора ФИО3 по обстоятельствам дела, исследовав материалы административного дела, а также дополнительно представленные документы в части жалоб жильцов дома на работу лифтового оборудования, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Так, вина управляющей компании подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг.
- решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №РП-420-84-о;
- актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №г.;
- протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов №-ИСЗ;
- предписанием об устранении выявленных нарушений №г. от ДД.ММ.ГГГГг.;
- протоколом о временном запрете деятельности № ВЗ от ДД.ММ.ГГГГг.;
- уставом ООО «Управляющая компания «<адрес>»;
- актами №-ПО и №-ПО периодического технического освидетельствования лифта;
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГг. «О назначении лица, ответственного за содержание лифтов в исправном состоянии и безопасной эксплуатации»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении управляющей компании;
- жалобами граждан ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг.ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг., коллективной жалобой от ДД.ММ.ГГГГг. жильцов <адрес> в <адрес> на ненадлежащую работу лифтов и лифтового оборудования, угрожающую жизни и здоровью граждан.
Таким образом, бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<адрес>» следует квалифицировать по ч.2 ст.9.1.1. КоАП Российской Федерации – как нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также наличие реальной угрозы жизни и здоровью граждан вследствие нарушения управляющей компанией требований к обеспечению безопасности лифтов, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности – прекращения эксплуатации лифтов зав. №Kb_489 и зав. №Kb_490, установленных по адресу: <адрес>, на срок 60 суток. Указанное административное наказание является необходимым для устранения недостатков в работе лифтов и лифтового оборудования <адрес> мнению суда, с учетом конкретных обстоятельств дела, менее строгое наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.3.2,3.3,4.1-4.3,29.9, 29.10,29.11 КоАП Российской Федерации, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1. КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - прекращения эксплуатации лифтов зав. №Kb_489 и зав. №Kb_490, установленных по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП Российской Федерации постановление в части приостановления деятельности юридического лица подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Согласно ч.2 ст.3.12 КоАП Российской Федерации срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического прекращения эксплуатации лифтов зав. №Kb_489 и зав. №Kb_490, установленных по адресу: <адрес>.
Срок временного запрета деятельности с 03 по ДД.ММ.ГГГГг. засчитать в срок административного приостановления деятельности - прекращения эксплуатации лифтов зав. №Kb_489 и зав. №Kb_490, установленных по адресу: <адрес>, в течение 60 суток.
Разъяснить юридическому лицу, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП Российской Федерации в случае досрочного устранения недостатков, оно вправе обратиться в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Центрального районного суда <адрес> С.В. Деменок