Дело № 5-1109/2022
УИД 33RS0001-01-2022-001633-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Владимир «08» апреля 2022 года
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 05.04.2022г.
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С., находящийся по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Леоновой Е.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Барановой О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Леоновой Елены Владимировны, ....
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении Леоновой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что Леонова Е.В., прибывшая на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турецкой Республики ДД.ММ.ГГГГ, не выполнила требования подпунктов 2.1 и 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, в течении четырех календарных дней не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 или перенесенном заболевании или вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ.
В судебном заседании Леонова Е.В. пояснила, что анкету прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета она заполнить не смогла, заполнила её на бумажном носителе. ДД.ММ.ГГГГ, то есть до поездки, прошла вакцинацию против COVID-19, что подтверждается соответствующим сертификатом. О том, что информацию о вакцинации нужно было разместить и заполнить в ЕПГУ форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», она не знала. В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ указанная форма в ЕПГУ заполнена и сведения размещены.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Баранова О.А. в судебном заседании пояснила, что Леонова Е.В. не заполнила до вылета анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде в ЕПГУ и разместила сведения о вакцинации в ЕПГУ только ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока после составления протокола об административном правонарушении. Полагала факт административного правонарушения подтвержденным представленными доказательствами и с учетом характера допущенного нарушения и данных о личности привлекаемого к ответственности лица не возражала против применения при назначении наказания положений п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Диспозиция ч.2 ст.6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст.10 помянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года №66).
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Пунктами 2 и 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане должны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».
Как установлено судом, в нарушение указанных выше требований Леонова Е.В. не заполнила анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде в ЕПГУ до вылета в Российскую Федерацию и, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики, разместила информацию о вакцинации в соответствующей форме в ЕПГУ только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного четырехдневного срока.
Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Леоновой Е.В. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями УМВД России по Владимирской области о гражданах пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран; информацией с корпоративного портала Роспотребнадзора о регистрации заявления Леоновой Е.В. в ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ и размещении сведений о вакцинации, сертификатом о вакцинации против COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Граждане, прибывающие на территорию Российской Федерации, обязаны своевременно разместить сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в порядке и способом предусмотренным постановлением Главного государственного санитарного врача N7.
Между тем, данные требования Леоновой Е.В. выполнены ненадлежащим образом, поскольку сведения о вакцинации путем заполнения соответствующей формы в ЕПГУ размещены только после составления протокола об административном правонарушении с нарушением установленного о срока.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности Леоновой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
Предусмотренных ст.24.5. КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и оснований для освобождения от административной ответственности и применения положений 2.9 КоАП РФ в силу исключительных обстоятельств совершения правонарушения судом не установлено.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Леоновой Е.В., не установлено.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Учитывая характер правонарушения, данные о личности Леоновой Е.В., судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа с применением положений ч.2.2. сьт.4.1. КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Леонову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области (г.Владимир ул.Офицерская д.20), получатель платежа: ИНН 3327819964, КПП 332701001, р/с 03100643000000012800 в отделение Владимир Банка России // УФК по Владимирской области г.Владимир, кор. счет 40102810945370000020, ОКТМО 17701000, БИК 011708377, код штрафа КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14104330000300121762 ( штраф по постановлению №5-1109/2022).
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.С. Пискунова