Дело № 5-585/2020
УИД 70RS0006-01-2020-001447-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Асино 23 сентября 2020 года
Судья Асиновского городского суда Томской области Тынянная Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Лощенкова С.С., (иные данные),
У С Т А Н О В И Л:
Лощенков С.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
(дата) в 12 часов 00 минут Лощенков С.С., в нарушение п.10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (с последующими изменениями), находясь в месте массового пребывания людей в закрытом помещении, а именно в магазине «Мария-Ра», расположенного по (адрес), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лощенков С.С. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу п.п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (с последующими изменениями), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п.10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (с последующими изменениями), на граждан, находящихся на территории Томской области, с 18 мая 2020 года возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Вина Лощенкова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств.
Протоколом об административном правонарушении серия 70 004 2020 (номер) от (дата), содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, с которыми Лощенков С.С. не согласился (л.д.1).
Из объяснений Лощенкова С.С от (дата) следует, что он проживает по (адрес). (дата) в дневное время он находился в магазине «Мария-Ра», расположенном по (адрес), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), хотя знал, что распоряжением Администрации Томской области с 18 мая 2020 года на граждан возложена обязанность иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.3).
Факт нахождения Лощенкова С.С. в месте массового пребывания людей в закрытом помещении, а именно в магазине «Мария-Ра», расположенном по (адрес), без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), подтверждается также рапортами полицейских ОППСП МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области А., Б. (л.д.4, л.д.5), а также фототаблицей места совершения административного правонарушения (л.д.7).
Таким образом, Лощенков С.С., находясь в месте массового пребывания людей в закрытом помещении без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение п.10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (с последующими изменениями), совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающее и отягчающие административное наказание.
Лощенков С.С. ранее к административной ответственности не привлекался.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, судья учитывает признание Лощенковым С.С. вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лощенкова С.С., а также обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст.24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, данных о личности виновного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает возможным назначить Лощенкову С.С. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Лощенкова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) Н.С. Тынянная