УИД: 23RS0058-01-2021-006342-08
Дело № 2-265/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«21» февраля 2022 года г. Сочи
Хостинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Клименко И.Г.
При ведении протокола помощником судьи Реутской М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> к ФИО3 о сносе самовольной постройки,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> обратилась в Хостинский районный суд с иском к ФИО3, в котором просит суд признать объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п, самовольной постройкой, обязать ФИО3 снести объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п, за свой счет.
В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что на основании распоряжения начальника управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> от 31.08.2021г. № главным специалистом отдела земельного контроля по <адрес> Управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> ФИО6 произведено обследование земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п, находящегося в собственности ФИО3
На момент проверки с выездом на место установлено, что на части земельного участка из состава правомерного земельного участка с кадастровым номером № ведутся работы по возведению объекта капитального строительства (фундамент с конструкциями первого этажа). В соответствии с письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 от 26.08.2021 №.01-11 по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт ФИО2, информация о выдаче уведомления, разрешения на строительство (реконструкцию), ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № отсутствует. Спорный объект является самовольной постройкой, поскольку возведен без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений. На основании указанного, истец просит признать объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п, самовольной постройкой, обязать ФИО3 снести объект капитального строительства за свой счет.
Представитель истца - администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 по доверенности ФИО7, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, по основаниям, изложенным в иске, просила суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО8, исковые требования не признала, указав, что ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п, площадью 653 кв.м, категория земель — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — для садоводства. 08.09.2021г. заместителем директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> ФИО9 ответчику было выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенному по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-<адрес> в настоящее время на указанном земельном участке объекты - это вспомогательное укрепительное сооружение и железобетонная площадка, которые не являются самовольными постройками, на основании чего просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по доверенности ФИО10 и представитель третьего лица администрации Хостинского внутригородского района муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> по доверенности ФИО11 поддержали доводы искового заявления, просили суд исковые требования администрации г. ФИО2 удовлетворить.
Представитель третьего лица департамента по надзору в строительной сфере <адрес>, будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно отзыва от 25.01.2022г. департамент по надзору в строительной сфере <адрес> поддерживает исковые требования администрации г. ФИО2.
Представитель третьего лица управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт г. ФИО2 <адрес>, представитель третьего лица отдела земельного контроля по <адрес> Управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении не ходатайствовали, причины неявки суду не сообщили.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы иска, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как видно из искового заявления главным специалистом отдела земельного контроля по <адрес> Управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> ФИО6 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО3 на предмет соблюдения последним земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п. По результатам проведенной проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п, площадью 653 кв.м, категория земель — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — для садоводства принадлежит на праве собственности ФИО3, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. На момент проверки установлено: что фактически на части земельного участка из состава правомерного земельного участка с кадастровым номером № ведутся работы по возведению объекта капитального строительства (фундамент с конструкциями первого этажа). Земельный участок не огорожен. Признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) и ст.8.8 КоАП РФ (использование земель не по целевому назначению) визуально не выявлено. Разрешение (уведомление) на строительство администрацией города ФИО2 не выдавалось. Таким образом, по мнению истца на земельном участке с кадастровым номером № имеются признаки самовольной постройки, установленные п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, так как объект капитального строительства возведен без получения на это необходимых в силу закона согласований и разрешений. Учитывая, что спорный объект возведен с вышеуказанными нарушениями, по мнению истца данный объект может представлять угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга лиц.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Так истцом в обоснование заявленных требований были представлены светокопии документов, которые, согласно пояснению представителя истца, находятся в материалах проверки, проведенной управлением муниципального земельного контроля в отношении земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ответчику ФИО3 Однако, эти документы представляют из себя плохо читаемые светокопии, не заверенные в установленном порядке.
Суд неоднократно требовал от представителя истца предоставить суду подлинные материалы проверки по земельному участку с кадастровым номером № или надлежащим образом заверенные копии, однако, это требование суда не было выполнено, соответственно, суд не признает представленные истцом документы надлежащими доказательствами по делу, как не отвечающие признакам допустимости и достоверности.
В соответствии со ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования (п.1).
Администрация муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> постановлением от 06.04.2021г. № утвердила Положение об Управлении муниципального земельного контроля администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес>, действовавшее в период проведения управлением муниципального земельного контроля проверки 09.09.2021г. в отношении земельного участка принадлежащего ответчику ФИО3
Согласно этого Положения управление муниципального земельного контроля администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес> является уполномоченным органом, осуществляющим реализацию полномочий органа местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес>, за исключением земель сельскохозяйственного назначения (п.1.2).
Основными задачами Управления в силу п.п. 2.1 — 2.3 указанного выше Положения являются : контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства <адрес>, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> предусмотрена административная и иная ответственность;
контроль за эффективным использованием земель на территории муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 <адрес>;
предупреждение и пресечение самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
В соответствии с п.1.3 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города ФИО2 (утв. решением ФИО2 от 24.07.2017г. № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах города ФИО2 объектов земельных отношений. Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.
Согласно ст.4 Закона Краснодарского края от 04.03.2015 №3126-КЗ (ред.от 22.07.2021) «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» должностные лица органов муниципального земельного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля) имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Основания для проведения внеплановых проверок перечислены в пункте 1 ст.7 названного Закона и таковыми являются:1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании установлено, что муниципальный земельный контроль в отношении земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ответчику ФИО3 был осуществлен в форме внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 ФИО12 от 31.08.2021г. №. Однако истец в судебном заседании не смог назвать ни одно из оснований, из перечисленных выше, которое послужило поводом для назначения управлением земельного контроля внеплановой проверки в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно ст. 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведение выездной проверки осуществляется при взаимодействии с контролируемым лицом.
Раздел 3.7 Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи (утв. постановлением администрации города Сочи от 30.12.2013 №2940 (ред.от 03.09.2019 с изм. от 30.03.2021) посвящен особенностям организации мероприятий муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
Так, в пункте 3.7.13 Административного регламента содержится требование об обязательном уведомлении органом муниципального земельного контроля лица, подлежащего проверке не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя, а также в случаях отсутствия собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца и арендатора земельных участков - при условии их надлежащего уведомления.
Оформление результатов проверки производится посредством составления акта проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых, с копиями приложений, вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. (ппДД.ММ.ГГГГ Административного регламента.)
Из содержания материалов дела усматривается, что ФИО3 надлежащим образом не был извещен ни о времени и месте проведения внеплановой проверки на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0509002:1466, ни о результатах этой проверки.
Как установлено судом, по результатам проведенной проверки главным специалистом отдела земельного контроля по <адрес> Управления муниципального земельного контроля ФИО6 был составлен акт от 09.09.2021г., согласно которого на части земельного участка с кадастровым номером № ведутся работы по возведению объекта капитального строительства (фундамент с конструкциями первого этажа), информация о выдаче уведомления, разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером № отсутствует, таким образом, специалистом был сделан вывод, что на указанном земельном участке имеются признаки самовольной постройки, установленные п.1 ст. 222 ГК РФ.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений о самовольном строительстве к акту проверки от 09.09.2021г. приложена фототаблица с фотоснимками из которых не ясно, что за объект на них изображен, каких-либо других доказательств, подтверждающих факт возведения ответчиком объекта капитального строительства истцом не представлено.
В этой связи необходимо отметить, что отношения, связанные со строительством или реконструкций объектов капитального строительства, регулируются Градостроительным кодексом РФ. Статьей 54 Градостроительного кодекса РФ закреплена обязанность органов государственного строительного надзора устанавливать соответствие выполнения работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации и наличие выданного разрешения на строительство, в силу чего эти вопросы являются исключительно предметом государственного строительного надзора и не могут быть предметом проверок муниципального земельного контроля, т. к. в обязанность последнего входит соблюдение норм земельного законодательства.
Как следует из материалов дела, ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 653 кв.м., расположенный по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для садоводства, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости №КУВИ-002 2021-111607703 от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ).
В силу части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Также из статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ следует, что получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Как указано администрацией города ФИО2 в обоснование исковых требований, разрешение (уведомление) на строительство возведенного объекта на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0509002:1466 администрацией города ФИО2 не выдавалось. Однако, стороной ответчика в материалы дела представлено уведомление администрации города ФИО2 Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования ФИО2 округ город-курорт ФИО2 от 08.09.2021г. № о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0509002:1466, расположенному по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п. со следующими предельными параметрами разрешенного строительства: суммарная общая площадь здания, которое может быть построено, должна составлять не более 391,8 кв.м., максимальная площадь застройки – 50%, максимальное озеленение участка – 30%, отступы от границ – 3 метра, предельная высота здания – 12 метров.
Специалистом ООО «Митра» ФИО13 по заданию ответчика было подготовлено техническое заключение № от 10.01.2022г. в котором были даны ответы на следующие вопросы: какие объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», уч. №-п; расположены ли данные объекты в границах земельного участка с кадастровым номером №. В результате исследования специалист пришел к выводу, что на указанном земельном участке расположено вспомогательное укрепительное сооружение представляющее собой вертикальную строительную конструкцию, выполняющую опорную функцию и имеющую следующие конструктивные характеристики: материал — монолитный железобетон, толщиной 0,30 м, высотой — 6,50 м, а также железобетонная площадка с такими конструктивными характеристиками: материал — монолитный железобетон, толщина - 0,30 м, площадь — 294,7 кв.м. Исследованные объекты расположены в пределах правомерных границ земельного участка с кадастровым номером №.
В судебном заседании специалист ФИО13, подтвердил выводы в указанном техническом заключении, при этом пояснил, что укрепительное сооружение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, который имеет не ровный рельеф местности, обеспечивает поперечное удержание грунта и воспринимает давление массы грунта, что необходимо во избежание оползневых процессов. Железобетонная площадка является элементом благоустройства земельного участка, предназначается для проезда и стоянки автомобилей, несет вспомогательную функцию и не является объектом капитального строительства.
Суд, дав оценку техническому заключению № от 10.01.2022г., приходит к выводу о принятии его в качестве допустимого доказательства по делу, так как оно выполнено в установленном законодательством порядке, квалифицированным специалистом, имеющим соответствующее высшее образование, сертификаты на занятие данным видом деятельности и предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Допустимых и достоверных доказательств, опровергающих выводы заключения специалиста, истцом не представлено.
Таким образом, объект капитального строительства - вспомогательное укрепительное сооружение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», уч. №-п является не основным, а объектом вспомогательного использования.
Согласно разъяснений, данных в письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.04.2020г. N 3215-АБ/20 «Об объектах вспомогательного использования» к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования могут относиться здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства.
Исходя из положений ГрК РФ, статьи 3 Закона N 217-ФЗ, статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, на законодательном уровне не установлено правило о том, что возведение гражданами на садовых и приусадебных земельных участках, а также на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, вспомогательных и иных строений (сараев, бань, теплиц, погребов, колодцев и других, в том числе не являющихся недвижимостью), предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, возможно только в случае наличия на земельном участке основного объекта в виде жилого дома или садового дома.
Гражданин, являющийся правообладателем такого земельного участка, вправе самостоятельно определить очередность возведения указанных объектов и принять решение об их создании до начала строительства жилого или садового дома, в том числе с учетом того, что в силу части 3 статьи 48 ГрК РФ для строительства жилого дома или садового дома не требуется подготовка проектной документации, которой могли бы быть предусмотрены сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Администрация города, обратившись с требованием о сносе возведенного строения, не представила суду надлежащих и достаточных доказательств обоснованности заявленных требований. Доводы истца об отсутствии разрешительной документации на строительство, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, стороной ответчика опровергнуты и представлено уведомление о соответствии, выданное в установленном порядке. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199, ст. 103 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований администрации города ФИО2 к ФИО3
о признании объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п, самовольной постройкой,
об обязании ФИО3 снести объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>, с\т «Сутугинское», земельный участок №-п, за свой счет
– отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть 28 февраля 2022 года.
Судья: Клименко И.Г.
На момент публикации решение не вступило в законную силу
Соглаовано: Судья Клименко И.Г.