Решение по делу № 2-325/2018 от 07.06.2018

Дело № 2-325/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     г. Острогожск                                                                            28 июня 2018 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

    председательствующего - судьи Вискуновой С.В.,

при секретаре Прокудине Е.А.,

с участием в судебном заседании помощника Острогожского межрайпрокурора Хохлова П.В.,

представителя ответчика администрации Острогожского муниципального района Воронежской области - Воропановой Анны Михайловны, действующей на основании доверенности № 1478 от 24 апреля 2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства об образовании и пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Острогожский межрайпрокурор в порядке ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области, в котором указывает, что в мае 2018 года межрайпрокуратурой была проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании и пожарной безопасности МКДОУ «Коротоякский детский сад», расположенного по адресу: Воронежская область, Острогожский район, село Коротояк улица Энгельса, д. 6. В ходе проведенной проверки, установлено, что данные требования в дошкольном образовательном учреждении не исполняются. Так, в общем коридоре на путях эвакуации детского сада допущено покрытие полов материалом с классом пожарной опасности выше КМ2; помещение пищеблока оборудовано не соответствующими дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализации. 03 апреля 2018 года межрайпрокуратурой проводилась аналогичная проверка, в результате которой было установлено, что выявленные в МКДОУ «Коротоякский детский сад» нарушения имели место. Заведующая МКДОУ «Коротоякский детский сад» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Однако, несмотря на принятые межрайпрокуратурой меры МКДОУ «Коротоякский детский сад» каких-либо действий по устранению отмеченных нарушений до настоящего времени не предприняло. Согласно Устава МКДОУ «Коротоякский детский сад», его учредителем является Администрация Острогожского муниципального района Воронежской области. Как установлено проверкой, бюджетная смета МКДОУ «Коротоякский детский сад» на 2018 год выделения денежных средств направленных на устранение выявленных нарушений, не предусматривает.

В связи с этим Острогожский межрайпрокурор просит обязать Администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области в срок до 01 сентября 2019 года за счет средств бюджета Острогожского муниципального района Воронежской области оборудовать помещение пищеблока соответствующими дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализации, привести в соответствие в общем коридоре на путях эвакуации покрытие полов материалами с классом пожарной опасности отвечающих требованиям законодательства.

Представитель третьего лица МКДОУ «Коротоякский детский сад», будучи надлежаще извещенным, о дате времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно письменного ходатайства, просит рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает в удовлетворении исковых требований.

        При таких обстоятельствах, с учетом мнения прокурора Хохлова П.В., представителя ответчика администрации Острогожского муниципального района Воронежской области Воропановой А.М., в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица МКДОУ «Коротоякский детский сад».

В судебном заседании помощник Острогожского межрайпрокурора Хохлов П.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, настаивает на их удовлетворении. При этом уточнил требования, окончательно просил обязать Администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области в срок до 01 сентября 2019 года за счет средств бюджета Острогожского муниципального района Воронежской области произвести работы в МКДОУ «Коротоякский детский сад» города Острогожска Воронежской области, расположенном по адресу: Воронежская область, Острогожский район, село Коротояк, улица Энгельса, д. 6, а именно: оборудовать помещение пищеблока соответствующими дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 315 от 18 июня 2003 г.; привести в соответствие в общем коридоре на путях эвакуации покрытие полов материалами с классом пожарной опасности не более КМ2, в соответствии с требованиями п. 7 ст. 134 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

           В судебном заседании представитель ответчика администрации Острогожского муниципального района Воронежской области Воропанова А.М. исковые требования признала, пояснив, что в настоящее время для устранений нарушений в бюджете нет денежных средств. Однако этот вопрос будет поставлен при формировании бюджета Острогожского района.

        Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 38, 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что детство находится под защитой государства и, что каждый имеет право на охрану здоровья.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон - № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральным законом от 06 марта 2006 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации.

На основании ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму в Российской Федерации», деятельность по противодействию терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В соответствии с положениями указанного законодательства противодействие терроризму - это деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), предупреждению террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Требования ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в редакции ФЗ от 22 августа 2004 № 122-ФЗ (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), обязывают руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.), данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарнотехнической продукции и продукции общего назначения и обязателен для исполнения.

Статьей 5 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 7 ст. 134 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года в помещениях зданий детских дошкольных образовательных учреждений не допускается применять покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

    Согласно п. 3 "Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации" (НПБ 110-03), утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 315 от 18 июня 2003 г. здания и помещения, перечисленные в подпункте 9, таблицы 1 (здания общественного и административно-бытового назначения), при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

     Как следует из материалов дела 28 марта 2018 г. Острогожской межрайпрокуратурой с привлечением в качестве специалиста сотрудника ОНД по Острогожскому и Каменскому районов Воронежской области была проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в МКДОУ «Коротоякский детский сад», расположенном по адресу: Воронежская область, Острогожский район, село Коротояк, улица Энгельса, д. 6.

    По результатам проведенной проверки в МКДОУ «Коротоякский детский сад» был выявлен ряд нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в частности, в общем коридоре на путях эвакуации для покрытия полов применяются материалы классом пожарной опасности более КМ2; помещение пищеблока оборудовано не соответствующими дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализации.     В соответствии с приказом о пожарной безопасности от 09 января 2017 г. и должностной инструкции лицом, ответственным за пожарную безопасность МКДОУ «Коротоякский детский сад» является заведующая учреждения Лазарева Т.А. (л.д. 7-8).

    Постановлением Главного государственного инспектора Острогожского и Какменского районов по пожарному надзору от 18 мая 2018 г. завхоз МКДОУ «Коротоякский детский сад» Лазарева Т.А. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований пожарной безопасности (л.д. 15).

Однако по сообщению отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района №2-23-2018/1221 от 07 мая 2018 года в МКДОУ «Коротоякский детский сад» вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены (л.д. 5-6).

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

На основании ч. 7 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

МКДОУ «Коротоякский детский сад» является образовательным учреждением (л.д.9 - 11).

Согласно п.п. 1.7 Устава МКДОУ «Коротоякский детский сад», учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Острогожского муниципального района Воронежской области (л.д.12-14).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Острогожского межрайпрокурора, поскольку допущенные нарушения требований законодательства требуют устранения, так как влекут за собой нарушение гарантированных государством прав несовершеннолетних воспитанников на охрану жизни и здоровья, безопасные условия пребывания во время дошкольного образовательного процесса в образовательном учреждении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области в срок до 01 сентября 2019 года за счет средств бюджета Острогожского муниципального района Воронежской области произвести работы в МКДОУ «Коротоякский детский сад», расположенном по адресу: Воронежская область, Острогожский район, село Коротояк, улица Энгельса, д. 6, а именно: оборудовать помещение пищеблока соответствующими дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 315 от 18 июня 2003 г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»; привести в соответствие в общем коридоре на путях эвакуации покрытие полов материалами с классом пожарной опасности не более КМ2, в соответствии с требованиями п. 7 ст. 134 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.

    Председательствующий

2-325/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хохлов П. В.
Хохлов Павел Вячеславович
Ответчики
Администрация Острогожского муниципального района
Другие
МКДОУ "Коротоякский детский сад"
Суд
Острогожский районный суд Воронежской области
Судья
Вискунова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
otstrogozhsky.vrn.sudrf.ru
07.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2018Судебное заседание
28.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Дело оформлено
19.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее