Дело № 5-66/2022
УИД № 65RS0008-01-2022-000238-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 апреля 2022 года г. Невельск
Судья Невельского городского суда Сахалинской области Кучеров Н.А.,
с участием:
привлекаемого лица – Клейменова В.А., должностного лица – ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Холмском и Невельском районах – Кирпу С.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гр. Клейменова В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
23 марта 2022 года в Невельский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении гр. Клейменова В.А.
Из протокола об административном правонарушении от 23 марта 2022 года следует, что гр. Клейменов В.А. прибыл 30 мая 2021 года на территорию Российской Федерации из Японии рейсом <данные изъяты>. В нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил гр. Клейменов В.А. не выполнил требования по заполнению анкеты для пребывающего на территорию Российской Федерации до вылета в Российскую Федерацию, в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошёл лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырёх календарных дней не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, либо сведений о вакцинации против COVID-19 в течение 12 последних месяцев, либо сведений о перенесённом заболевании COVID-19 в последние 6 месяцев на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив соответствующую форму, тем самым нарушив п.п. 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебном заседании Клейменов В.А. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что до прибытия на территорию Российской Федерации, а именно 26 мая 2021 года, он зарегистрировался на ЕПГУ как прибывающий на территорию Российской Федерации. 30 мая 2021 года он прибыл на территорию Российской Федерации из Японии. 31 мая 2021 г. он сдал ПЦР-тест на COVID-19. Только 03 июня 2021 года он получил результат ПЦР-теста на COVID-19 и поэтому не успел разместить данный результат на ЕПГУ.
Должностное лицо - ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Холмском и Невельском районах – Кирпу С.А. считала вину Клейменова В.А. в совершении административного правонарушения доказанной.
Изучив материалы дела, выслушав Клейменова В.А., представителя административного органа, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (пункт 2.1, 2.2 подпункта 2) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусную инфекции (COVID-2019) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации гражданину необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации»
Граждане в соответствии с абзацем 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что исполнение положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и в частности пунктов 2.1 и 2.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, связано с реализацией публично-значимой цели - охраны здоровья населения и среды обитания, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений.
Из материалов дела следует, что гр. Клейменов В.А. прибыл 30 мая 2021 года на территорию Российской Федерации из Японии.
В нарушение абзаца 3 подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21), Клейменов В.А. в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, либо перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации»
Таким образом, в судебном заседании установлено, что при наличии угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, гр. Клейменов В.А. обязанный как лицо, прибывшее на территорию Российской Федерации 30 мая 2021 года, соблюдать санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, не выполнил санитарно-эпидемиологическое требование, установленное п.п. 2.2 п. 2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», чем совершил предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ правонарушение.
Виновность Клейменова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2022 года, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения;
- объяснением Клейменова В.А. от 23.03.2022 г.;
- скриншотом портала Роспотребнадзора из ЕГПУ о поступивших заявлениях на Клейменова В.А.;
- анкетой Клейменова В.А. для прибывших из Японии 30.05.2021 г.;
- ответом Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций Российской Федерации № от 31.03.2022 г.,
- результатом лабораторного исследования на Клейменова В.А. от 02.06.2021 г.
Оснований не доверять имеющимся в административном материале доказательствам не усматривается, поскольку все они составлены с соблюдением требований КоАП РФ и не вызывают сомнений.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях Клейменова В.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Довод Клейменова В.А. о том, что он не имел возможности своевременно разметить результат лабораторного исследования на COVID-2019 на ЕПГУ, поскольку получил его только 03.06.2021 г., суд находит неубедительным, поскольку как следует из справки о прохождении такого исследования Клейменовым В.А., результат был готов 02.06.2021 года, а 03.06.2021 года, как раз являлся 4 (четвёртым) днём со дня прибытия Клейменова В.А. на территорию Российской Федерации, в то время как Клейменов В.А. разместил результат лабораторного исследования на ЕПГУ только 05.06.2021 г., то есть на 6 день со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Поэтому суд, считает, что при должной внимательности и осмотрительности, Клейменовым В.А. могли быть соблюдены указанные требования санитарно-эпидемиологических правил.
Указанное нарушение является достаточным для квалификации действий Клейменова В.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку нарушение абзаца 3 подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года, влечёт нарушение установленных государством правил контроля лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации из заграницы и соответственно создаёт угрозу распространения COVID-2019.
Между тем, учитывая, что Клейменову В.А. также инкриминируется нарушение п.п. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно не обеспечение заполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, а также нарушение абзацев 1 и 2 п.п. 2.2 п. 2 указанного Постановления в части не прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, что в судебном заседании при рассмотрении дела на подтвердилось, поскольку материалами дела подтверждено, что Клейменов В.А. выполнил указанные обязательные требования, суд исключает из состава предъявленного обвинения Клейменову В.А. указанные нарушения.
Внесение указанных изменений в предъявленном обвинении не ухудшает положение Клейменова В.А. и не влияет на квалификацию инкриминируемого ему правонарушения, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено нарушение им абзаца 3 п.п. 2.2. п. 2 указанного Постановления.
Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность Клейменова В.А., судом не установлено.
Суд не усматривает оснований, позволяющих признать совершенное Клейменовым В.А. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку нарушение указанных санитарно-эпидемиологических правил, создаёт риск распространения COVID-2019 и соответственно угрозу причинения вреда здоровью неопределённого круга физических лиц.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного Клейменовым В.А. административного правонарушения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в размере половины минимального размера административного штрафа - в сумме 7 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Клейменова В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Исключить из объёма предъявленного Клейменову В.А. обвинения, нарушение им п.п. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно не обеспечение заполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, а также нарушение абзацев 1 и 2 п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в части не прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, либо перенесенном заболевании COVID-19 или вакцинации против COVID-19 на ЕПГУ.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа - УФК по Сахалинской области, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Холмском и Невельском районах;
р/с 03100643000000016100 в отделение г. Южно-Сахалинск Банка России / УФЛ по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 016401800, ОКТМО 64728000, ИНН 6501156546, КПП 650101001, код бюджетной классификации 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14100000000004785135.
Разъяснить Клейменову В.А., что в соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 32.2 КоАП РФ:
административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (часть 1);
сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (часть 3);
при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф (часть 5).
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Невельский городской суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Невельского городского суда Н.А. Кучеров