Решение по делу № 33а-9259/2018 от 01.08.2018

Дело № 33а-9259

Судья Курнаева Е.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 сентября 2018 года город Пермь

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Кустовой И.Ю.,

судей Овчинниковой Н.А., Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Немцовой Марины Викторовны на решение Ленинского районного суда г. Перми от 25 июня 2018 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного искового заявления Немцовой Марины Викторовны к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решения от 09.01.2018 № 21-01-07и-35 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **:7 площадью 832 кв.м, расположенного по адресу: ****, с земельным участком с кадастровым номером **:3 площадью 417 кв.м и с землями, государственная собственность на которые не разграничена; возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **:7 площадью 832 кв.м, расположенного по адресу: ****, с земельным участком с кадастровым номером **:3 площадью 417 кв.м и с землями, государственная собственность на которые не разграничена, отказать».

Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения представителя административного истца Немцовой М.В. – Мордвиновой О.В., поддержавшей апелляционную жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Немцова М.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером **:7, площадью 832 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: отдельно стоящие односемейные дома с приусадебными участками (индивидуальные жилые дома), постройки для занятий предпринимательской деятельностью, расположенного по адресу: ****.

Смежный земельный участок с кадастровым номером **:3 площадью 417 кв.м предоставлен Немцову Д.А. в аренду под огородничество, на основании договора о переуступке права аренды от 23.11.2009, земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-5 – Зона индивидуальной усадебной жилой застройки.

08.12.2017 Немцова М.В. обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми (далее – ДЗО администрации г. Перми) с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **:7 с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе с земельным участком с кадастровым номером **:3, заявителем была представлена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

ДЗО администрации г. Перми принято решение от 09.01.2018 № 21-01-07и-35 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка со ссылками на п. 2.11.9 Административного регламента. В отказе было указано, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, без нарушения требований законодательства. Кроме этого, земельный участок с кадастровым номером **:3 является самостоятельным земельным участком, его перераспределение будет противоречить пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Немцова М.В. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения ДЗО администрации г. Перми от 09.01.2018 № 21-01-07и-35 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, возложении обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть заявление.

В обоснование требований административный истец указала, что земельный участок с кадастровым номером **:3, площадью 417 кв.м, расположен в зоне Ж-5 Зона индивидуальной усадебной жилой застройки, где минимальный размер земельного участка для данного вида использования составляет 450 кв.м, следовательно, использование испрашиваемого земельного участка как самостоятельного невозможно. Кроме этого, земельный участок расположен на пересечении улиц **** и ****, со стороны ул. **** расположены трамвайные пути. В случае формирования самостоятельного земельного участка из свободных муниципальных земель, расположенных между испрашиваемым участком и красной линией, отделяющей ул. ****, практически весь участок попадает в охранную зону трамвайных путей. Рельеф свободного земельного участка не позволяет его полноценно использовать из-за перепада высот от 2 до 4 метров.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе административный истец, приводя доводы о невозможности и нецелособразности формирования самостоятельного земельного участка площадью 417 кв.м, а также на обстоятельство того, что судом не было исследовано заключение кадастрового инженера Б. от 05.06.2018, представленное в суд в обоснование незаконности оспариваемого отказа.

Проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался ч.1 ст. 218, ч.ч.8,9,11 ст.226 КАС РФ, п.2 с.11,п.1 ст.11.2, ст. ст.11.7,11.9, ст.39.28, п.1, пп.9 п.9 ст.39.28 ЗК РФ, ст.12 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации г. Перми от 12.10.2015 № 744, Определением Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 № 1266-О.

Проанализировав предоставленные сторонами доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что отказ ДЗО администрации г. Перми в перераспределении земельных участков не противоречит закону и не нарушает права административного истца.

Суд исходил из того, что административный истец просит по существу путем перераспределения образовать новый земельный участок за счет участка, находящегося в его собственности, а также за счет сформированного, находящегося в муниципальной собственности и арендованного третьим лицом земельного участка, и земель государственная собственность на которые не разграничена, что безусловно указывает на наличие оснований, влекущих отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка в силу требований пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, с учетом того, что арендованный участок уже образован, состоит на кадастровом учете и как объект недвижимости отвечает требованиям ст. 11.9 ЗК РФ.

По существу из анализа положений закона (ст. ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ) следует, что возможность перераспределения земельных участков допускается только за счет свободных от прав земель путем присоединения их к принадлежащему участку. В настоящем случае, вопрос о перераспределении земельных участков ставится в отношении двух уже образованных земельных участков, обремененных на момент вынесения решения правами третьего лица (арендатора), земельным законодательством не предусмотрено перераспределение земельного участка в отношении двух уже образованных земельных участков.

То обстоятельство, что арендатором смежного земельного участка Н. дано согласие на его перераспределение с земельным участком с кадастровым номером **:7, основанием для признания решения ДЗО администрации г. Перми незаконным не является.

Доводы Немцовой М.В. о том, что использование земельного участка с кадастровым номером **:3 невозможно, в связи с нарушением п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ и градостроительных регламентов, правового значения не имеет, поскольку каких-либо прав и охраняемых законом интересов административного истца не затрагивает.

С выводами суда об отсутствии оснований для признания оспариваемого отказа незаконным, судебная коллегия соглашается.

Согласно подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп.1 и 4 п.1 ст.39.28 настоящего Кодекса;

Аналогичное основание для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков содержится в пункте 2.11.9 Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 12.10.2015 N 744.

Возможность образования самостоятельного земельного участка из земельного участка площадью 417 кв.м, испрашиваемого административным истцом для перераспределения, подтверждается фактом того, что земельный участок состоит на кадастровом учете с установленными границами, находится в аренде третьего лица.

Из схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом на кадастровом плане территории, представленной административным истцом в ДЗО администрации г. Перми, следует, что земельный участок с кадастровым номером **:3 граничит со свободными землями, следовательно, не исключается изменение его границ и площади.

Бесспорных, достаточных и объективных доказательств, опровергающих данное обстоятельство, административным истцом не представлено.

Доводы апелляционной жалобы об обратном, со ссылкой на заключение кадастрового инженера Б. о нецелесообразности формирования земельного участка площадью более 417 кв.м, не опровергают выводы суда.

В данном случае в силу подпункта 9 пункта 9 статьи 39.9 ЗК РФ имеет правовое значение сам факт возможности образования самостоятельного земельного участка с учетом требований, предъявляемых земельным законодательством, а не вид его разрешенного использования.

При таких обстоятельствах решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 25 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Немцовой Марины Викторовны - без удовлетворения.

Председательствующий судьи

33а-9259/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Немцова Марина Викторовна
Ответчики
ДЗО администрации г. Перми
Другие
Мордвинова Ольга Валентиновна
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее