Решение по делу № 5-407/2018 от 09.07.2018

Адм. дело № 5-407/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 июля 2018 года     г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мартьянова А.В., с участием представителя ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» Пилипенко Н.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Чулочно-трикотажная фабрика», находящегося по адресу: <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Афанасьевым Д.В. составлен протокол , из которого следует непредставление ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» отчета по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах «Сеть газопотребления ООО «ЧТФ» (рег. №<данные изъяты>), эксплуатируемым ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» за 2017 год, чем нарушены требования ч.1 ст.9.1 и ч.2 ст.11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» Пилипенко Н.С. вину в совершении административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела без их участия, решен вопрос о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» Пилипенко Н.С., исследовав имеющиеся доказательства по делу, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно статье 1 Федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В силу ст. 2 названного Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).

В ч. 1 ст. 9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или и в территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года (пункт 2 части 11 Закона N 116-ФЗ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что при проведении проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требований ч.2 ст.11 ФЗ «О промышленной безопасности опасны производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 о предоставлении организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выявлено непредставление ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» отчета по опасным производственным объектам «Сеть газопотребления ООО «ЧТФ» (рег. № ), не уведомили о том, что входная задвижка на сети газопотребления ООО «ЧТФ» (рег. №) закрыта и опломбирована.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается Актом о выявлении факта административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

О том, что входная задвижка на сети газопотребления ООО «ЧТФ» (рег. №) закрыта и опломбирована ООО «ЧТФ» направило уведомление в адрес Приволжского управления Ростехнадзора лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Поскольку ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" не представило доказательства своевременного принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона N 116-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушение предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от 200 000 до 300 000 рублей.

Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, при решении вопроса о назначении наказания суд учитывает, что совершенное Обществом правонарушение, объективная сторона которого выразилась в непредставлении отчета по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в установленный срок, не привело к причинению вреда или возникновению угрозы его причинения объектам, перечисленным в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, имущественный вред также отсутствует.

Кроме того, определением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества введена процедура наблюдения.

При таких обстоятельствах, исходя из фактических обстоятельств дела, наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, безальтернативно определенном санкцией статьи, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица, и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо последствий, на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Чулочно-трикотажная фабрика», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд ЧР в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Калининский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                 А.В. Мартьянова

5-407/2018

Категория:
Административные
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Мартьянова Анна Владиславовна
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее