Решение по делу № 12-581/2021 от 29.11.2021

Судья Сараева Т.И.      Дело № 12-581/2021

(№ 5-1136/2021)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Санжаровская Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании 08 декабря 2021 года в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу начальника ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Гоц Ивана Владимировича на постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 14 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми,

у с т а н о в и л:

16 сентября 2021 года Печорским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Уляшевым Р.В. в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела 17 сентября 2021 года переданы в Печорский городской суд Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

По результатам рассмотрения дела 14 октября 2021 года судьёй Печорского городского суда Республики Коми вынесено постановление о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Оспаривая законность названного постановления, начальник ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Гоц И.В. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит об отмене постановления суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

В письменных возражениях Печорская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях выражает несогласие с доводами жалобы, полагает постановленный судебный акт законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения.

Учитывая надлежащее извещение участников производства по делу об административном правонарушении, явку которых обязательной не нахожу, в соответствии со статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на жалобу, прихожу к следующим выводам.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 6 приведенного Федерального закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Как следует из материалов дела и установлено судьёй городского суда, 15 июня 2021 года Печорской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми внесено представление N 17-04-2021/526 об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, с указанием безотлагательного рассмотрения настоящего представления с участием представителя прокуратуры; принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, ответственных за работу на данном направлении; сообщении органу прокуратуры в установленный законом месячный срок о результатах рассмотрения представлениях и принятых мерах.

Указанное представление прокурора получено Учреждением 24 июня 2021 года.

По истечении установленного пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" срока требования прокурора, указанные в представлении N 17-04-2021/526 от 15 июня 2021 года, ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми не выполнены.

Неисполнение надлежащим образом требований прокурора, изложенных в представлении, послужило основанием для возбуждения 16 сентября 2021 года Печорским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО5. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Учреждения.

Постановлением судьи городского суда от 14 октября 2021 года ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 сентября 2021 года; представлением Печорской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях № 17-04-2021/516 от 15 июня 2021 года; письмом ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми № 12/ТО/50/14-5681 от 16 сентября 2021 года о направлении ответа на представление; объяснениями лиц, участвующих при рассмотрении дела, и другими материалами дела.

В ходе рассмотрения дела судьей первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод о наличии в действиях исправительного учреждения состава вмененного административного правонарушения является правильным, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку таким субъектом должно выступать должностное лицо – начальник исправительного учреждения, подлежат отклонению, поскольку из диспозиции указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть как должностные, так и юридические лица.

Административное наказание ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми назначено в соответствии с правилами статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в минимальном размере.

Срок давности и порядок привлечения Учреждения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену судебного постановления, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 14 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Гоц Ивана Владимировича - без удовлетворения.

Судья -     Н.Ю. Санжаровская

12-581/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК
Другие
И.В. Гоц -начальник колонии
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Санжаровская Н.Ю.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
29.11.2021Материалы переданы в производство судье
08.12.2021Судебное заседание
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее