Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГ г. Люберцы Московской области
Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Федуновой Ю.С., при секретаре Тереховой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Оруджова Б.И.о. к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области, ГУ МВД России по Московской области о признании решения УФМС России по МО об ограничении въезда незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Оруджов Б.И. о. обратился с иском к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области, мотивируя требования тем, что решением УФМС по МО принято решение о неразрешении административному истцу въезда на территории РФ.
Истец и его представитель в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными.
Представитель ответчика просил передать дело по подсудности в Тверской районный суд г. Москвы по месту нахождения (фактического и юридического) территориального подразделения федерального органа государственной власти.
Суд, выслушав мнение ответчика, изучив материалы дела, полагает, что дело должно быть передано по подсудности в Тверской районный суд г. Москвы. При этом суд исходит из следующего.
В процессе рассмотрения дела установлено, что согласно п. 1,2 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», упразднена Федеральная миграционная служба, Министерству внутренних дел РФ переданы функции и полномочия упраздненной Федеральной миграционной службы. При этом предписано завершить проведение организационно – штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 года (п. 5 Указа). С 09.06.2016 года УФМС России по МО государственными властными полномочиями не обладает, согласно выписке из ЕГРЮЛ находится в стадии ликвидации.
Приказом МВД России от 27.04.2011 года № 283 утверждено положение о Главном управлении МВД по Московской области, местонахождение (юридический адрес) ГУ МВД – <...> Судом учитывается, что фактическое местонахождение органа государственной власти – правопреемника УФМС на территории Люберецкого района не находится.
Согласно п.1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч.2 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было вынесено с нарушением правил подсудности.
Таким образом, судом дело принято к производству с нарушением правил подсудности, местом нахождения территориального органа федерального органа исполнительной власти, которым является ГУ МВД по МО, <адрес> Московской области не является.
Обращение истца с требованием по адресу отдела федерального органа исполнительной власти указанному на сайте ГУ МВД, коим является Управление по вопросам миграции, ст.24 КАС РФ не предусмотрено. Кроме того доказательств, что на территории Люберецкого района Московской области могут возникнуть правовые последствия оспариваемого решения в материалах дела не представлено, как усматривается из материалов, представленных ГУ МВД решение вынесено в а/п Шереметьево.
Согласно ст. 38 КАС РФ, административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие.
Таким образом, суд приходит к выводу, что отдел органа государственной власти в качестве административного ответчика выступать не может, а данное дело подсудно суду по месту нахождения территориального органа федерального органа государственной власти (Тверской районный суд г. Москвы).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Передать административное дело по иску Оруджова Б.И.о. к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области, ГУ МВД России по Московской области о признании решения УФМС России по МО об ограничении въезда незаконным для рассмотрения по существу в Тверской районный суд города Москвы.
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение 15дней со дня его вынесения.
Судья Ю.С. Федунова