Дело № 7-35/2018
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 30 января 2018 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д..,
рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 13 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе от 17 октября 2017 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 13 декабря 2017 г., администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее - администрация Приморского городского поселения) привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Из принятых решений следует, что администрация Приморского городского поселения, осуществляя деятельность в границах поселения по организации сбора и вывоза отходов от населения, в нарушение Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» допустила у д. 10 по Выборгскому пер. в г. Приморске установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на необорудованной контейнерной площадке, на земле без ограждения и твёрдого водонепроницаемого покрытия, а также свалку рядом с контейнерами остатков шин и кабеля.
В жалобе администрации Приморского городского поселения содержится просьба об отмене постановления и решения суда и о прекращении дела. В жалобе указывается на то, что сбор твердых бытовых отходов, их складирование, использование и иное обращение с отходами не относятся к полномочиям администрации. Указанные обязанности возложены на регионального оператора в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Проверка законности и обоснованности решения суда показала, что выводы судьи о нарушении администрацией Приморского городского поселения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о совершении тем самым административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе административного расследования, проведенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе, было установлено, что администрацией Приморского городского поселения на 05 октября 2017 г. не были осуществлены действия, относящиеся к полномочиям органа местного самоуправления городского поселения.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Согласно п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Из указанного следует, что органы местного самоуправления городского поселения, не осуществляя непосредственно хозяйственную деятельность по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, реализуя в соответствии с действующим законодательством властно-распорядительные функции, обязаны участвовать в пределах собственных полномочий в организации такой деятельности. Указанные обязанности, которые бы обеспечили соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов при сборе и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения администрацией Приморского городского поселения в полном объеме выполнены не были.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельства совершения администрацией Приморского городского поселения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2017 г., протоколом осмотра территории от 05 октября 2017 г., обращением гражданина Тимофеева А.Г. в прокуратуру Ленинградской области, фотографиями, другими материалами дела.
Ссылка в жалобе на ответственность регионального оператора за сбор, хранение и вывоз бытовых отходов не может быть принята во внимание, поскольку хозяйственная деятельность специализированного органа не подменяет и не освобождает администрацию городского поселения от обязанности осуществлять собственные полномочия в указанной сфере.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину администрации Приморского городского поселения.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы администрации Приморского городского поселения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 13 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Р.Ю. Петров)