Дело № 2-4021/2024
УИД 76RS0014-01-2024-003105-07
Изг.14.08.2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
08 августа 2024 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Петухова Р.В.,
при секретаре Осиповой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Кировского района г.Ярославля в интересах неопределённого круга лиц к КУМИ мэрии города Ярославля о возложении обязанности по содержанию детской площадки,
установил:
Заместитель прокурора Кировского района г.Ярославля обратился с исковыми требованиями к МБУ «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» г.Ярославля (далее также МБУ «Горзеленхозстрой»), КУМИ мэрии г. Ярославля, в котором просит обязать ответчиков в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
-установить на детской площадке по адресу: <адрес> информационные таблички (доски), содержащие номера телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломки оборудования;
-привести оборудование детской игровой площадки по адресу: <адрес> соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, а именно произвести ремонт деревянных элементов карусели, лавки; устранить отщепы и сколы, произвести покраску всех элементов игрового оборудования.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Прокуратурой Кировского района г. Ярославля проведена проверка соблюдения федерального законодательства, обеспечивающего безопасность несовершеннолетних, в ходе которой установлено следующее.
По адресу: <адрес> расположены элементы внешнего благоустройства: детский спортивный комплекс, качели, карусель, лавка. В ходе визуального осмотра этого оборудования было выявлено, что у основания каруселей, а также лавки имеются значительные сколы, на всех элементах благоустройства отслоилась краска, имеются отщепы и сколы, на поверхностях имеются надписи, кроме того, на видном и доступном месте отсутствует информационная табличка.
Таким образом, в настоящее время вышеуказанные элементы внешнего благоустройства не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52169-2012 и Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденные Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 года № 306
В судебном заседании ст.пом.прокурора Кваша Н.Е. исковые требования уточнила, просила возложить на КУМИ мэрии города Ярославля обязанность по приведению детской площадки в соответствии с нормативными документами.
В судебное заседание представитель КУМИ мэрии г. Ярославля не явился, представил отзыв на иск, в котором указал, что оборудование детской игровой площадки, а именно: детский спортивный комплекс, качели, карусель, лавка (скамья), расположенное по адресу: <адрес>, было включено в реестр муниципального имущества города Ярославля. Вышеуказанное имущество в оперативное управление МБУ «Горзеленхозстрой» не передавалось. Просил увеличить срок для выполнения указанных работ на детской площадке до 1 года.
В судебном заседании представитель МБУ «Горзеленхозстрой» Храмов О.А. вопрос об удовлетворении требований оставил на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что по адресу: <адрес> расположены элементы внешнего благоустройства: детский спортивный комплекс, качели, карусель, лавка (скамья). Данное оборудование на основании приказа председателя КУМИ мэрии г.Ярославля №6/1645 от 03.11.2017 года включено в реестр муниципального имущества города Ярославля.
Согласно представленной в материалы дела фототаблице, составленной прокуратурой Кировского района г. Ярославля, детское игровое оборудование по адресу: <адрес>, находится в ненадлежащем техническом состоянии: у основания каруселей, а также лавки имеются значительные сколы, на всех элементах благоустройства отслоилась краска, имеются отщепы и сколы, на поверхностях имеются надписи, кроме того, на видном и доступном месте отсутствует информационная табличка.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
К вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (ст. 14 ч. 1 п. п. 3, 15, 19, 30 Закона № 131-ФЗ).
Правила благоустройства территории города Ярославля, утвержденные Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 года № 306, регулируют, в том числе, вопросы организации благоустройства территории г.Ярославля (включая размещение и содержание некапитальных нестационарных объектов, малых архитектурных форм).
Согласно п. 2.8.9 Правил благоустройства территории г.Ярославля на элементах благоустройства детской площадки, в том числе элементах игрового оборудования, не допускается наличие ржавчины, коррозии, отслаивания краски на внешних поверхностях, грязи. Элементы игрового оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек. Не допускается наличие на детской площадке выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.
Согласно п.п. 6.2, п. 6.3, п. 6.4, п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр. Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
В соответствии с п. 4.3.3, 4.3.7, 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов). Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.). Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.
Таким образом, эксплуатация детской площадки не отвечает требованиям безопасности.
Поскольку в судебном заседании установлено, что на основании приказа председателя КУМИ мэрии г.Ярославля №6/1645 от 03.11.2017 года данное игровое оборудование включено в реестр муниципального имущества города Ярославля, суд полагает, что на ответчика надлежит возложить обязанности по обеспечению требований ГОСТ Р 52169-2003 и Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденные Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 года № 306, при эксплуатации детского игрового оборудования. У суда отсутствуют основания полагать обратное.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из характера возложенного на ответчика обязательства и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения, с учетом требований разумности, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Обязать КУМИ мэрии города Ярославля (ИНН №) в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу установить на детской площадке по адресу: <адрес> информационные таблички (доски), содержащие номера телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломки оборудования; привести оборудование детской игровой площадки по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, а именно произвести ремонт деревянных элементов карусели, лавки; устранить отщепы и сколы, произвести покраску всех элементов игрового оборудования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья |
Р.В.Петухов |