Решение по делу № 2а-1819/2021 от 12.02.2021

Дело № 2а-1819/2021

УИД - 24RS0028-01-2020-004377-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск                                               29 октября 2021 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

при секретаре Машинистовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю в лице своего представителя Р., действующей на основании доверенности №2.14-10 от 19 марта 2020 года, диплома о высшем юридическом образовании от 29 февраля 2008 года, обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу.

Требования мотивированы тем, что С. является плательщиком земельного налога. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю С. начислен земельный налог за 2018 год. В связи с неуплатой земельного налога за 2018 год на сумму неуплаченного земельного налога за 2018 год начислена пеня за период с 03 декабря 2019 года по 30 января 2020 года в размере 976 рублей 69 копеек, направлено требование от 31 января 2020 года об уплате земельного налога за 2018 год и пени, которое административным ответчиком не исполнено. 22 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 54 в Кировском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с С. задолженности и пени по земельному налогу, отмененный 07 июля 2020 года мировым судьей на основании поданных С. письменных возражений относительно исполнения данного судебного приказа. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю, с учетом уточненных административных исковых требований, просит взыскать с административного ответчика С. недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 39 126 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 30 января 2020 года в размере 485 рублей 16 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю Р., действующая на основании доверенности № 2.14-10 от 19 марта 2020 года, диплома о высшем образовании от 29 февраля 2008 года, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Административный ответчик С., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил письменный отзыв на иск, в котором просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, в связи с истечением срока давности взыскания спорной суммы задолженности.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда г. Красноярска в сети Интернет, и ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно части 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.

Пунктом 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, сведений Управления Росреестра по Красноярскому краю за С. в 2018 году были зарегистрированы земельные участки, расположенные по адресам:

- <адрес>», кадастровые номера ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>», кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>», кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый .

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю С. начислен земельный налог за 2018 год в размере 134236 руб. 00 коп., что подтверждается налоговым уведомлением Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю от 27 июня 2019 года со сроком уплаты налога до 02 декабря 2019 года, полученного С. 12 августа 2019 года, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика С.

В связи с неисполнением налогоплательщиком С. своей обязанности по уплате земельного налога за 2018 год в установленный в вышеуказанном налоговом уведомлении срок, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены административному ответчику в личный кабинет требование об уплате недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год в срок до 18 марта 2020 года, полученным С. 13 февраля 2020 года, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика С.

Представителем административного истца в ходе рассмотрения дела уменьшен размер административных исковых требований в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2018 год до 39 126 рублей 00 копеек, а также в части пени до 485 рублей 16 копеек.

Проверяя расчет земельного налога за 2018 год в размере 39 126 рублей 00 копеек (по коду ОКТМО: 0461449 – 852 рубля 00 копеек; 04614446 – 315 рублей 00 копеек, 04614437 – 25 606 рублей 00 копеек, 04610402 – 2 229 рублей 00 копеек, 04610425 – 754 рубля 00 копеек, 04614440 – 1197 рублей 00 копеек, 04651422 – 4131 рубль 00 копеек, 04614151 – 4042 рубля 00 копеек, уплаты налога налогоплательщиком земельного налога за 2018 год не имеется) суд находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями закона с учетом налоговой базы, доли в праве собственности за административным ответчиком вышеуказанных земельных участков и периода их владения.

Также суд находит арифметически верным расчет пени в размере 485 рублей 16 копеек, рассчитанный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю за период с 03 декабря 2019 года по 30 января 2020 года в связи с неуплатой административным ответчиком земельного налога за 2018 год, поскольку таковой произведен налоговым органом в соответствии с требованиям ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако, указанные требования административным ответчиком не исполнено, недоимка по земельному налогу и пени за 2018 год им не уплачены.

Доказательств исполнения обязательств об уплате недоимки по земельному налогу и пени за 2018 год административным ответчиком не представлено, расчет земельного налога и пени за 2018 год С. не оспорен.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 09 ноября 2020 года, действовавшей на момент обращения с иском в суд) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из вышеприведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

Как следует из требования , сроком исполнения до 18 марта 2020 года общая сумма недоимки по земельному налогу за 2018 год превысила 3000 рублей, и составила 39 126 рублей 00 копеек, в этой связи при исчислении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, подлежат применению положения абзаца 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом которых налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей, то есть до 18 сентября 2020 года.

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 54 в Кировском районе г. Красноярска с требованием о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, пени, на основании которого мировым судьей судебного участка № 54 в Кировском районе г. Красноярска 22 мая 2020 года вынесен судебный приказ, в последующем данный судебный приказ, на основании поданных С. письменных возражений относительно исполнения судебного приказа, отменен определением мирового судьи судебного участка № 54 в Кировском районе г. Красноярска от 07 июля 2020 года. 11 ноября 2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю обратилась в Кировский районный суд г. Красноярска с административным иском к С. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год, пени, переданного по подсудности в Ленинский районный суд г. Красноярска.

Следовательно, срок для обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год, вопреки доводам административного ответчика, административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год административным ответчиком не исполнена, в связи с чем требование административного истца о взыскании с С. недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 39 126 рублей 00 копеек, пени в размере 485 рублей 16 копеек является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки и пени по земельному налогу административным ответчиком в силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 1 388 рублей 33 копейки.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю земельный налог за 2018 год в размере 39126 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 30 января 2020 года в размере 485 рублей 16 копеек, всего: 39 611 руб. 16 коп. (тридцать девять тысяч шестьсот одиннадцать рублей шестнадцать копеек).

Взыскать с С. в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в размере 1 388 руб. 33 коп. /одну тысячу триста восемьдесят восемь рублей тридцать три копейки/.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                                                  О.В. Шевцова

2а-1819/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю
Ответчики
Серов Андрей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2021Предварительное судебное заседание
09.06.2021Предварительное судебное заседание
26.07.2021Предварительное судебное заседание
27.09.2021Предварительное судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
12.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее