Решение по делу № 12-5/2016 от 04.02.2016

Дело г.

Решение

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2016 года <адрес>

Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Ч.Т.,
с участием представителя Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики А.Т., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя МО МВД России <данные изъяты> А.Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ б/н, рассмотрев жалобу Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, проверив законность и обоснованность обжалованного постановления, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле,

установил:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенным начальником ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты> П.А. на Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. в ходе обследования дорожных условий на автодороге Калинино-Батырево-Яльчики, на 87 км+337 м по 89 км+590 м и 91 км+350 м по 94 км.+00 м. дороги общего пользования Республиканского значения выявлено нарушение требований п. 4.6.11 ГОСТ Р – 52766-2007, отсутствовало стационарное электрическое освещение в населенном пункте <адрес>, д. <адрес> Чувашской Республики, тем самым учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.

Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в суд, указав, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального значения осуществляется за счет бюджетных средств. КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии обращалось в адрес Минтранса Чувашии с просьбой о выделении финансирования строительства освещения. Таким образом, предприняло со своей стороны все возможные меры для решения вопроса по строительству объектов, указанных в постановлении.

В судебном заседании представитель Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики А.Т. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил суд уменьшить размер налагаемого административного штрафа.

Представитель МО МВД России <данные изъяты> А.Л. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы в связи с её необоснованностью.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В данном случае нормативным документом, регламентирующим требования к содержанию дороги, нарушение которого вменяется юридическому лицу, является ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. N 270-ст), который признан национальным стандартом.

Как следует из материалов дела, начальником ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты> Чувашской Республики выявлены нарушения в содержании автомобильной дороги Калинино-Батырево-Яльчики: ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут в ходе обследования дорожных условий на автодороге Калинино-Батырево-Яльчики на 87 км+337 м по 89 км+590 м. и 91 км+350 м по 94 км.+00 м. дороги общего пользования Республиканского значения выявлено нарушение требований п. 4.6.11 ГОСТ Р – 52766-2007, отсутствовало стационарное электрическое освещение в населенном пункте <адрес>, <адрес>, <адрес> Чувашской Республики.

По указанному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении КУ «Чувашупрдор» составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров, должно быть предусмотрено стационарное электрическое освещение.

Согласно п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании ГОСТ Р 52766-2007 является действующим и обязательным к применению, предназначен для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов.

Все указанные положения являются обязательными для применения, что следует из утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 1047-р Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Следовательно, действующие нормы и правила предусматривают обязательное освещение автомобильных дорог и устройство тротуаров на дорогах, находящихся в населенных пунктах.

Согласно п. 2.2 Уставу Казанного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» основной целью деятельности учреждения является обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за Казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них (автомобильные дороги), повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их обустройство.

    Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, государственный инспектор дорожного надзора пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности государственным инспектором не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Нарушений норм административного закона, влекущих за собой отмену постановления, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя в совершении правонарушения административным органом установлена в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в постановлении о привлечении к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах должностное лицо ОГИБДД правильно пришло к выводу о совершении Казенным учреждением Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ

Ссылка Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на то, что учреждение привлечено к административной ответственности, которое им не совершалось, соответственно постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ подлежит отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения, несостоятельна.

Суд считает, что Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должно было установить стационарное электрическое освещение и тротуары (пешеходные дорожки) и, соответственно, имело возможность своевременно выявить отсутствие дорожной разметки на спорном участке автодороги, а также должно было незамедлительно принять необходимые меры, направленные на соблюдение требований нормативных актов при содержании автомобильной дороги.
Между тем доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных актов, в материалах дела не имеется, выявленный факт ненадлежащего содержания автодороги свидетельствует о недостаточном проведении контроля со стороны заявителя и о том, что заявителем не принято всех зависящих от него мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Казённое учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики извещено надлежащим образом.

Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель КУ «Чвашупрдор» Минтранса Чувашии» пояснил, что указанное учреждение выполняет свои функции в пределах выделенных лимитов из бюджета Чувашской Республики, в связи с выявленным административным правонарушением, оно обратилось в адрес Минтранса Чувашии с просьбой о выделении финансирования строительства освещения.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ указанные обстоятельства суд признает исключительными обстоятельствами.

Согласно ч.3.3. указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Более того, при назначении наказания суд принимает во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П., в котором указано, что административный штраф не должен превращаться "из меры воздействия... в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы", он должен быть адекватен совершенному нарушению. А госорганы и суды, привлекая организации к ответственности, должны иметь возможность применять к ним индивидуальный подход.

С учетом вышеуказанного в соответствии с применением ст.4.1 КоАП РФ судья считает возможным снизить наказание Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики виде штрафа до 150 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,


решил:

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД РФ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики изменить.
Снизить Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики размер административного наказания в виде штрафа до 150 000 рублей, в остальной части постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.Г. Чукмаева

12-5/2016

Категория:
Административные
Другие
КУ "Управление автомобильных дорог ЧР"
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Судья
Чукмаева Т.Г.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
05.02.2016Материалы переданы в производство судье
25.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2016Вступило в законную силу
15.03.2016Дело оформлено
15.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее